СП 35.13330.2011 (Изменение №4)
Источник документа:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Основной документ
1
Изменение № 4
к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
ОКС 93.040
Дата введения 2024-07-01
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой
России) от 30 мая 2024 г. № 361/пр
Содержание
Приложение 5. Заменить статус: "(обязательное)" на "(рекомендуемое)".
Приложение 8. Дополнить слова: "Приложение 8" статусом: "(рекомендуемое)".
Дополнить наименованием приложения 9 в следующей редакции: "Приложение 9 (справочное) Категории коррозионной активности и соответствующие им
составы лакокрасочных систем для отдельных элементов мостовых конструкций".
Введение
Первый абзац. Заменить слова: "методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки" на "методов определения и оценки
эксплуатационных характеристик".
Второй абзац. Заменить слово: "подвергаемых" на "подлежащих".
Дополнить седьмым абзацем в следующей редакции:
"Изменение № 4 подготовлено авторским коллективом ООО "Мастерская Мостов" (канд. техн. наук Н.В.Илюшин, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков, А.Г.Никифорова); АО
"ЦНИИТС" (канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин, канд. техн. наук Ю.В.Новак); ООО "ИЦ "МиТ" (Ф.В.Винокур); ООО "ЦСП Мосты" (канд. техн. наук В.Г.Гребенчук);
Союзкомпозит (С.Ю.Ветохин).".
1 Область применения
Первый абзац. Заменить слово: "подвергаемых" на "подлежащих".
Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Настоящий свод правил не распространяется на проектирование:
механизмов разводных пролетов мостов;
мостов и труб на автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным
путям;
технологических эстакад и мостов на внутриплощадочных дорогах;
экодуков для миграции диких животных;
галерей, конструкций для пропуска селей;
коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов;
пешеходных мостов из алюминиевых сплавов, которые следует проектировать по СП 443.1325800.".
5 Основные положения
Пункт 5.1. Первый абзац. Второе предложение. Заменить слово: "подвергаемых" на "подлежащих".
Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"предусматривать доступность для маломобильных групп населения тротуаров городских и пешеходных мостов, если это предусмотрено заданием на
проектирование;".
Третье перечисление. Заменить слова: "лесосплава;" на "лесосплава. В целях обеспечения безопасного пропуска паводков при разработке проектной
документации на строительство или реконструкцию мостов, расположенных с верховой стороны течения на расстоянии до 200 м от существующего моста,
необходимо выполнять гидрологический расчет всех сооружений в зоне влияния;".
Шестое перечисление. Заменить слова: "сводов правил" на "стандартов".
Седьмое перечисление. Заменить слова: "целях;" на "целях, в случае наличия перечисленной информации в утвержденной документации по планировке
2
территории или задании на проектирование;".
Девятое перечисление. Изложить в новой редакции:
"учитывать технологию реализации принятых решений.".
Третий абзац. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"мосты и путепроводы, на которых расположены трамвайные пути, - к городским мостам.".
Пункт 5.2. Второй абзац. Дополнить слово: "Минимальные" словом: "рекомендуемые".
Пункт 5.3. Первый абзац. Заменить слова: "их физическое состояние" на "результаты оценки их технического состояния".
Пункт 5.4. Второй абзац. Дополнить слова: "водоотводных лотках" словами: ", элементах аэродинамических обтекателей пролетных строений".
Третий абзац. Заменить слова: "по ГОСТ 33123 могут применяться" на "по ГОСТ 33123 или ГОСТ 32871 допускается применять".
Четвертый абзац. Заменить слова: "полимерно-композиционные материалы" на "полимерные композиты".
Пятый абзац. Дополнить слова: "гофрированных элементов" словами: "согласно ГОСТ 32871, ГОСТ Р 58654 и ГОСТ Р 59621.".
Шестой и седьмой абзацы. Исключить.
Пункт 5.7. Третий абзац. Дополнить ссылку: "ГОСТ Р 50597" словами: "с учетом положений СП 34.13330".
Пункт 5.9. Третий абзац. Заменить ссылку: "ГОСТ 26607" на "ГОСТ Р 58944".
Пункт 5.11. Второй абзац. Дополнить слово: "Проектная" словами: "и рабочая". Заменить слово: "должна" на "должны".
Пункт 5.13. Изложить в новой редакции:
"5.13 Отверстие (и высоту в свету) труб следует определять расчетом, м, не менее:
1,5 - при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) более 30 м;
1,25 - при длине трубы от 20 до 30 м;
1,0 - при длине трубы не более 20 м;
0,5 - на съездах при устройстве в пределах трубы уклона 10‰ и более и ограждений на входе, а также на дорогах IV и V категорий при длине трубы не более 10
м.
Отверстия труб на железных дорогах общей сети и автомобильных дорогах общего пользования в районах со средней температурой наружного воздуха
наиболее холодной пятидневки ниже минус 40°C (с обеспеченностью 0,92 по СП 131.13330) следует назначать не менее 1,5 м.
Отверстия малых мостов допускается увеличивать для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов и для пропуска
сельскохозяйственных машин с обеспечением соответствующих габаритов.".
Пункт 5.15. Первый абзац. Исключить слова: ", как правило,".
Второй абзац. Заменить слова: "и композитные трубы" на "трубы и трубы из полимерных композитов".
Пункт 5.17. Первый абзац. Дополнить слова: "В проектной" словами: "и рабочей"; заменить слова: ", блуждающих токов и т.п." на "и блуждающих токов.".
Пункт 5.20. Первый абзац. Третье перечисление. Заменить ссылку: "ГОСТ Р 52748" на "по приложению Г, для автомобильных дорог общего пользования - с
учетом дополнительных требований ГОСТ 33391".
Пункт 5.21. Седьмой абзац. Изложить в новой редакции:
"Минимальную ширину лестничного схода (с учетом ширины прохожей части устраиваемых эскалаторных спусков) для пешеходных тоннелей и пешеходных
мостов и путепроводов следует принимать в чистоте не менее 2,25 м, а при наличии спуска для колясок - не менее 3,30 м.".
Пункт 5.22. Дополнить ссылку: "ГОСТ 26775." предложением в следующей редакции: "Допускается при технико-экономическом обосновании размещение двух
судовых ходов в одном пролете.".
Пункт 5.23. Таблица 5.3. Изложить в новой редакции:
"Таблица 5.3
Железные дороги
Автомобильные дороги, городские улицы и
дороги
3
Сооружения
Категория дороги
Вероятность превышения
максимальных расходов
паводков, %
Сооружения
Категория дороги
Вероятность
превышения
максимальных
расчетных
наибольших
расходов
паводков, %
Мосты и
трубы
I и II (общей
сети)
1
0,33
Большие и
средние
мосты
I-III, l-в, l-к, II-к и
городские улицы
и дороги
1***
То же
III и IV (общей
сети)
2
1*
То же
IV, II-в, III-в, IV-в,
III-к, IV-к, IVА-р,
IVБ-р, I-с, II-с
2***
"
IV и V
(подъездные
пути)
2**
-
Малые мосты
и трубы
I
1
"
Внутренние пути
промышленных
предприятий
2
-
То же
II, III, III-п, III-с и
городские дороги
2
"
IV, IV-п, IVА-п,
IVБ-п, VА, VБ и
внутренние
хозяйственные
дороги и пути
промышленных
предприятий
3
* При расчетах отметок бровок земляного полотна, незатопляемых регуляционных сооружений и
оградительных дамб русел блуждающих рек для железных дорог III категории вероятность превышения
максимального расхода при наибольшем паводке следует принимать 0,33%.
** Если по технологическим условиям предприятий перерыв в движении не допускается, вероятность
превышения следует принимать равной 1%.
*** В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для сооружений, имеющих особо важное значение,
при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 0,33% вместо 1% и
1% вместо 2%.
4
В районах с развитой сетью автомобильных дорог для автодорожных малых мостов и труб при
технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 2% вместо 1%, 3%
вместо 2%, 5% вместо 3%, а для труб на дорогах II-с и III-с категорий - 10%.
Примечания
1 Степень развития сети автомобильных дорог в районе строительства и значение проектируемых сооружений
устанавливаются в задании на проектирование.
2 Классификация дорог вне населенных пунктов принята по СП 34.13330, классификация улиц и дорог в
населенных пунктах - по СП 42.13330, а для сельскохозяйственных дорог - согласно СП 99.13330.
".
Пункт 5.35. Второй абзац. Исключить слова: ", а также нормативных и расчетных значений физико-механических свойств материалов".
Третий абзац. Дополнить слова: "При этом" словами: "для сооружений по категории КС-3 согласно ГОСТ 27751"; заменить слова: "в задании на проектирование
(приложение 7)" на "в задании на проектирование согласно требованиям приложения 7".
Пункт 5.36. Второй абзац. Исключить.
Пункт 5.39. Второе перечисление. Заменить слова: "полимерно-композиционных материалов" на "полимерных композитов".
Пункт 5.44. Первый абзац. Заменить слова: "балластного слоя или" на "балластного слоя;"; дополнить слова: "мостовых брусьев" словами: "или высоты
прокладного слоя плит безбалластного мостового полотна".
Второй абзац. Заменить слова: "согласно 5.45" на "с учетом требований 5.45".
Дополнить после второго абзаца абзацем в следующей редакции:
"Назначение строительного подъема для сталежелезобетонных конструкций необходимо выполнять с учетом требований 9.35".
Третий абзац. Заменить слова: "композитных материалов" на "полимерных композитов".
Пункт 5.45. Второй абзац. Дополнить слово: "Проектная" словами: "и рабочая". Заменить слово: "должна" на "должны".
Пункт 5.46. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Перемещения в подвижных опорных частях и деформационных швах определяют расчетами по второму предельному состоянию, за исключением случаев,
когда предельные перемещения в опорных частях приводят к достижению предельного состояния первой группы. Опорные части и деформационные швы должны
обеспечивать реализацию перемещений, не меньших определяемых расчетом по второй группе предельных состояний и умноженных на коэффициент надежности
по нагрузке, равный 1,1. При определении перемещений в опорных частях и деформационных швах особые сочетания нагрузок допускается не учитывать.".
Пункт 5.48. Шестой абзац. Изложить в новой редакции:
"Висячие и вантовые мосты, а также стальные балочные мосты следует проверять на аэродинамическую устойчивость и пространственную жесткость согласно
рекомендациям 6.24.".
Пункт 5.50. Первый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:
"При проектировании верхнего строения пути необходимо дополнительно учитывать требования СП 119.13330.".
Второй абзац. Исключить.
Третий абзац. Дополнить слово: "деревянным," словом: "полимерным".
Пункт 5.52. Изложить в новой редакции:
"5.52 Балластное корыто устоев и пролетных строений с ездой на балласте должно обеспечивать размещение балластной призмы типового поперечного
профиля, принятого для мостов.
5
Ширину балластной призмы поверху на прямых участках (при всех видах балласта) определяют расчетом исходя из обеспечения плеча балластной призмы за
торцом шпалы или переводного бруса, см, не менее:
45 - на линиях скоростных, пассажирских, особогрузонапряженных и I, II и III категорий;
40 - на линиях IV категории, подъездных и станционных путях при укладке бесстыкового пути;
35 - на линиях IV категории, подъездных и станционных путях при укладке звеньевого пути.
Толщину балласта под шпалой в подрельсовой зоне назначают на прямых участках в соответствии с таблицей 6.1 СП 119.13330.2017.
В стесненных условиях при ограничении строительной высоты толщину балластного слоя допускается уменьшать с компенсацией по укладке подбалластного
мата по ГОСТ Р 70258, толщина балласта при этом должна быть не менее 15 см под шпалой. Конструкция балластного корыта должна предусматривать возможность
повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м.
На кривых участках пути толщину балластной призмы следует принимать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом
балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с СП 119.13330.
На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы необходимо увеличить с наружной стороны на 0,1 м.".
Пункт 5.57. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Путь на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам в пределах городской территории и в застроенных промышленных зонах следует предусматривать
бесстыковым с виброшумоизолирующей конструкцией верхнего строения пути, в том числе за счет укладки подбалластных матов по ГОСТ Р 70258 и, при
необходимости, с шумопоглощающими экранами.".
Пункт 5.58. Второй абзац. Дополнить слова: "на деревянных," словом: "полимерных".
Пункт 5.59. Первый абзац. Исключить ссылки: "ГОСТ Р 52398, ГОСТ Р 52748,".
Третий абзац. Исключить слова: "и воздействия окружающей среды".
Пункт 5.60. Второй абзац. Исключить.
Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"На необособленном трамвайном полотне головки рельсов должны располагаться на уровне верха покрытия проезжей части.".
Пятый абзац. Исключить.
Пункт 5.61. Изложить в новой редакции:
"5.61 Тротуары на мостовых сооружениях устраивают только в случае организации по мосту пешеходного движения.
На мостовых сооружениях, на которых не предусмотрены тротуары, устраивают служебные проходы шириной 0,75 м.
Служебные проходы не устраивают в следующих случаях:
- на транспортных развязках в разных уровнях;
- на мостовых сооружениях длиной до 50 м, расположенных за пределами населенных пунктов. В случаях отсутствия тротуаров и служебных проходов
уменьшение ширины полосы безопасности не допускается.
Минимальную ширину тротуаров принимают равной 1,0 м, а в городах и населенных пунктах - 1,5 м. Рекомендуется ширину тротуаров назначать равной 1,5;
2,25 м и далее - кратной 0,75 м. При обосновании допускается принимать ширину тротуаров, не кратную 0,75 м.
Тротуары могут быть расположены как с одной, так и с обеих сторон мостового сооружения. При одностороннем расположении тротуара, при интенсивности
движения по мосту свыше 1000 авт./сут, должен быть предусмотрен безопасный переход пешеходов с одной стороны сооружения на другую посредством устройства
пешеходного тоннеля под насыпью или тротуарного перехода, располагающегося под мостовым сооружением.
На пролетных строениях, раздельных под направления встречного движения, тротуары устраивают только с одной наружной стороны. Также необходимо
предусматривать доступность маломобильных групп населения на тротуары и пешеходные мосты (при наличии данных требований в задании на проектирование),
руководствуясь положениями СП 59.13330.".
Пункт 5.62. После третьего абзаца дополнить абзацем в следующей редакции:
"На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов ограждения принимают такой же удерживающей способности, как и на
пролетном строении.".
Пункт 5.62. Пятый - восьмой абзацы. Изложить в новой редакции:
6
"При отсутствии на мостовом сооружении тротуаров или служебных проходов барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от внешней
поверхности ограждения до кромки плиты проезжей части, а задняя стенка сборного или монолитного парапетного ограждения может совмещаться с кромкой плиты
при расчетном обосновании заделки.
Допускается совмещать конструкции шумозащитных экранов и мачт освещения с парапетным ограждением или удерживающим пешеходным (перильным)
ограждением в единую систему при технико-экономическом обосновании.
При размещении шумозащитных экранов на мостовых сооружениях необходимо учитывать требования по обеспечению безопасности и видимости
транспортных средств и пешеходов в соответствии с СП 42.13330.
На пролетных строениях мостовых сооружений с железобетонной плитой проезжей части разрешается крепление барьерного и перильного ограждений, а также
стоек шумозащитных экранов с помощью химических анкеров вместо закладных деталей при обосновании.
После восьмого абзаца дополнить абзацами в следующей редакции:
"Высоту удерживающего пешеходного ограждения тротуаров и служебных проходов с внешней стороны следует принимать не менее 1,1 м.
Конструкция перильного ограждения должна иметь заполнение, исключающее возможность падения пешеходов с мостового сооружения. Расстояния в свету
между элементами заполнения не должны превышать 150 мм.".
Пункт 5.63. Изложить в новой редакции:
"5.63 На городских и пешеходных мостах предусматривают стационарное электрическое освещение. Для мостовых сооружений, расположенных в городской
черте, при расположении опор освещения дополнительно учитывают требования пункта 5.1.7 СП 59.13330.2020.
Необходимость устройства стационарного электрического освещения, а также предъявляемые к нему требования устанавливают согласно ГОСТ 33151 и ГОСТ
Р 52766.
Опоры контактной сети и освещения рекомендуется располагать в створе перил (при ширине тротуаров 2,25 м и менее). В случаях расположения опор
контактной сети не в створе перил расстояние до них от барьерного ограждения проезжей части должно быть не менее величины расчетного динамического прогиба
ограждения, а от парапетного ограждения - не менее 0,5 м от внутренней грани парапета.".
Пункт 5.64. Шестой абзац. Заменить слова: "композитными плитами проезжей части" на "настилами проезжей части из полимерных композитов (из полимерных
композитных секций в виде плит)".
Пункт 5.65. Первый абзац. Заменить показатель: "F200-F300" на " 200- 300"; исключить слова: ", как правило,"; дополнить слова: "наливного типа" ссылкой:
"по СП 71.13330".
Четвертый абзац. Изложить в новой редакции:
"На мостах с габаритом проезжей части более 9 м при косом пересечении для создания необходимого поперечного уклона толщину выравнивающего слоя
назначают с учетом строительного подъема балок пролетного строения.".
Пункт 5.66. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Для устройства покрытия из уплотняемого асфальтобетона применяют горячие асфальтобетонные высокоплотные смеси по ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ Р 58401.1
и ГОСТ 9128 в обоих слоях либо только в нижнем слое покрытия при применении для верхнего слоя щебеночно-мастичной смеси по ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58401.2
и ГОСТ 31015.".
Четвертый абзац. Дополнить слова: "асфальтобетонных смесей" словами: "по ГОСТ Р 54401".
Шестой абзац. Исключить.
Восьмой абзац. Заменить слова: "широких пролетных строениях" на "пролетных строениях с габаритом проезжей части более 9 м".
Пункт 5.67. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"5.67 На тротуарах покрытие выполняют толщиной 30-40 мм из асфальтобетонов согласно ГОСТ 9128, ГОСТ Р 58406.2, ГОСТ Р 58401.1, из
щебеночно-мастичных согласно ГОСТ Р 58406.1, ГОСТ Р 58401.2 либо из литого асфальтобетона по ГОСТ Р 54401. При этом необходимо предусматривать
предотвращение попадания воды с проезжей части на тротуар.".
Второй абзац. Исключить.
Третий абзац. Заменить слова: "На пешеходных участках из композитов (тротуарах, служебных проходах и т.д.)" на "На конструктивных элементах пешеходных
участков, выполненных из полимерных композитов,".
7
Четвертый абзац. Заменить слова: "возможно" на "допускается"; "(общей толщиной не более 50 мм)" на "(общей толщиной не менее 11 мм и не более 50 мм)";
исключить слово: "соответствующем".
Пункт 5.68. Первый абзац. Заменить слова: "Гидроизоляцию на железобетонной плите проезжей части и защитно-сцепляющий слой на ортотропной плите" на
"Систему гидроизоляции в составе дорожной одежды мостового полотна"; "их" на "ее".
Пункт 5.71. Первый абзац. Заменить слова: "подходных насыпей" на "подходных насыпях"; "следует предусматривать" на "предусматривают"; дополнить слово:
"лежень" словами: ", укладываемый на щебеночную подушку; в случае монолитных переходных плит - допускается непосредственное опирание на щебеночную
подушку".
Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Переходные плиты укладывают на полную ширину габарита проезжей части, включая зоны установки ограждений, и тротуаров.".
Пятый, шестой абзацы. Изложить в новой редакции:
"Щебеночная подушка должна опираться на дренирующий грунт. При слабых грунтах в основании насыпи щебеночную подушку следует укладывать на
армогрунтовое основание.
Щебеночную подушку устраивают из фракционного щебня по способу заклинки.".
Восьмой абзац. Изложить в новой редакции:
"Переходные плиты следует выполнять из бетона класса не ниже В30, с маркой по водонепроницаемости W8 и морозостойкостью, соответствующей району
строительства.".
Десятый абзац. Исключить.
Пункт 5.72. Первый абзац. Перечисление в). Исключить слова: ". Крутизну откосов конусов насыпей следует определять расчетом устойчивости концевого
участка насыпи и конуса с захватом грунтов основания".
Четвертый абзац. Дополнить вторым предложением в следующей редакции: "Передача оползневого давления на опоры не допускается.".
Пункт 5.75. Дополнить слова: "на всю высоту." предложением в следующей редакции: "Допускается применение укреплений согласно ГОСТ Р 70311.".
Пункт 5.76. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Продольный уклон поверхности проезжей части на автодорожных и городских мостах следует принимать не менее 5‰, за исключением участков в зонах
вершин выпуклых и вогнутых вертикальных кривых. При продольном уклоне свыше 10‰ допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что
геометрическая сумма уклонов будет не менее 20‰, кроме участков сопряжения с автомобильной дорогой.".
Пункт 5.77. Первый абзац. Заменить слово: "сооружения" на "оси их установки на проезжей части".
Одиннадцатый, двенадцатый абзацы. Изложить в новой редакции:
"На пролетных строениях автодорожных и городских мостов следует устраивать дренажную систему, включающую дренажные каналы и дренажные трубки, за
исключением случаев, когда хотя бы один из слоев покрытия выполнен из литого асфальтобетона, а также при устройстве поверхностных продольных лотков,
которые должны обеспечивать сбор и отвод дренажной воды.
Дренажные каналы следует располагать поверх гидроизоляции в толще защитного слоя гидроизоляции или нижнего слоя покрытия при его отсутствии.
Материал дренажного канала должен обладать прочностью, соответствующей давлению колеса автомобиля.".
Четырнадцатый абзац. Изложить в новой редакции:
"Организованный отвод воды из дренажных трубок допускается не устраивать. При наличии продольных лотков в них же осуществляется отвод дренажной
воды. Отдельные продольные лотки для отвода дренажной воды не устраиваются.".
Пункт 5.80. Второе предложение. Исключить.
Дополнить вторым и третьим абзацами в следующей редакции:
"Для автодорожных мостов общего пользования требования к эксплуатационным обустройствам установлены в ГОСТ Р 59627.
Для пролетных строений и опор следует обеспечивать условия для выполнения работ по обслуживанию, регулированию, ремонту и замене опорных частей,
включая размещение необходимого оборудования.".
Пункт 5.81 Изложить в новой редакции:
"У каждого конца мостового сооружения (при наличии тротуара или служебного прохода) или трубы при высоте насыпи свыше 2 м для железнодорожных и
8
свыше 4 м для автодорожных сооружений следует устраивать по откосам постоянные лестничные сходы шириной не менее 0,75 м.".
Пункт 5.82. Дополнить слова: "в проектной" словами: "и рабочей".
Пункт 5.85. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"5.85 Подмостовое пространство следует использовать в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом планировки территорий.".
После первого абзаца дополнить абзацем в следующей редакции:
"В составе проекта сооружения разрабатывают технологические, санитарно-технические, противопожарные мероприятия и другие разделы, обусловленные
спецификой объекта, а также действующим законодательством.".
Пункт 5.91. Четвертый абзац. Исключить слова: ", а также контрольно-габаритных устройств".
Дополнить шестым абзацем в следующей редакции:
"Для железнодорожных мостов с пролетными строениями с ездой понизу и с ездой посредине, требующих по перечню, установленному владельцем
инфраструктуры, проверки габарита подвижного состава, следует предусматривать контрольно-габаритные устройства.".
Пункт 5.92. Изложить в новой редакции:
"5.92 Проектируют служебные и охранные помещения или сооружения в соответствии с заданием на проектирование".
Дополнить пунктами 5.92а-5.92г в следующей редакции:
"5.92а На больших железнодорожных мостах для механизации работ по текущему содержанию и ремонту следует предусматривать устройство линий подачи
сжатого воздуха, а также линий продольного электроснабжения с токоразборными точками.
5.92б При устройстве комплекса технических средств организации дорожного движения под мостовым сооружением, включающего в себя нанесение на
верхний слой покрытия дорожной одежды световозвращающей дорожной разметки и установку направляющих устройств, оборудованных световозвращающими
элементами, допускается отказаться от обязательного устройства наружного освещения подмостового пространства искусственных сооружений.
5.92в В целях обеспечения возможности перенаправлять движение автотранспортных средств во время текущего или аварийного ремонта при наличии
разделительной полосы на подходах к мостовому сооружению рекомендуется предусматривать сборно-разборные варианты конструкции ограждений,
располагающихся на разделительной полосе и, при необходимости, площадки для устройства реверсивного движения.
5.92г Для борьбы с гололедными явлениями на автодорожных мостовых сооружениях допускается устраивать автоматические антигололедные системы.".
Пункт 5.94. Изложить в новой редакции:
"5.94 Выполнение авторского надзора проводят в соответствии с СП 246.1325800.".
Пункт 5.96. Изложить в новой редакции:
"5.96 В необходимых случаях в проектах в целях оценки фактической работы мостовых конструкций следует предусматривать мониторинг
напряженно-деформированного состояния мостов, т.е. систему длительного контроля за их состоянием и поведением в процессе строительства (реконструкции) и
эксплуатации в соответствии с ГОСТ Р 22.1.12.
Мониторинг необходимо организовывать в случаях, указанных в СП 274.1325800.".
6 Нагрузки и воздействия
Пункт 6.12. Четвертый абзац. Изложить в новой редакции:
"При реконструкции и капитальном ремонте сооружений класс нагрузки устанавливают в задании на проектирование и принимают не менее 11.".
Пункт 6.14. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"6.14 Во всех расчетах для элементов или отдельных конструкций мостов нагрузку от подвижного состава следует принимать с коэффициентами полосности.".
Пункт 6.19. Четвертый абзац. Заменить ссылку: "ГОСТ 26804" на "ГОСТ 33128".
Пункт 6.20. Первый абзац. Перечисления а) и б). Изложить в новой редакции:
"а) при расчете элементов пролетных строений и опор мостов - % к весу нормативной временной вертикальной подвижной нагрузки:
от железнодорожной нагрузки СК, поездов метрополитена и трамвая - 10;
от равномерно распределенной части нагрузки АК (вес тележек не учитывается) - 50, но не менее 7,8К (кН) и не более 24,5К (кН) для первой полосы движения.
Нагрузка с последующих полос принимается равной первой полосе с умножением на коэффициенты полосности по 6.14;
от нагрузок АБ-51 и АБ-74 (к весу одного автомобиля) - от 45 (при 20 м) до 60 (при 60 м);
9
от нагрузки АБ-151 (к весу одного автомобиля) - от 30 (при 25 м) до 40 (при 60 м);
для промежуточных значений величина нагрузки устанавливается по интерполяции;
б) при расчете деформационных швов городских и автодорожных мостов - 6,86К (кН);
мостов на дорогах промышленных предприятий под нагрузку АБ - 50% к весу расчетного автомобиля.".
Седьмой абзац. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"центров опорных частей - при расчете промежуточных опор.".
Пункт 6.21. Первый абзац. Заменить слова: "для пешеходных мостов, тротуаров и служебных проходов" на "для пешеходных мостов и тротуаров".
После первого абзаца дополнить абзацем в следующей редакции:
"Загружения моста указанными нагрузками должны создавать в рассчитываемых элементах наибольшие усилия, а в установленных нормами местах
конструкции - максимальные перемещения (деформации).".
Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"При расчете элементов служебных проходов на мостах автомобильных дорог всех категорий равномерно распределенную нагрузку принимают равной 2,0 кПа.
При расчете основных несущих конструкций мостовых сооружений указанную нагрузку на служебные проходы не учитывают.".
Третий абзац. Дополнить слова: "элементов тротуаров" словами: "и служебных проходов".
Пункт 6.23. Первый абзац. Перечисление г). Изложить в новой редакции:
"г) к распределенным нагрузкам для пешеходных мостов и тротуаров при расчете:
пешеходных мостов и элементов тротуаров (кроме тротуаров на мостах внутрихозяйственных дорог и служебных проходов), а также перил городских мостов -
1,40;
пролетного строения и опор при учете совместно с другими подвижными нагрузками - 1,20;
тротуаров на мостах внутрихозяйственных дорог и служебных проходов на мостах дорог всех категорий - 1,10;".
Пункт 6.24. Восемнадцатый абзац. Изложить в новой редакции:
"Расчет и подтверждение аэродинамической устойчивости мостовых сооружений рекомендуется проводить согласно ГОСТ Р 59625.".
Пункт 6.27. Второй абзац. Заменить слова: "и полимерно-композиционных элементов" на "элементов и элементов из полимерных композитов".
Пункт 6.28. Первый абзац. Заменить слова:
" - вертикальная составляющая при действии рассматриваемых нагрузок с коэффициентом надежности по нагрузке 1." на " - вертикальная
составляющая при действии рассматриваемых нагрузок, действующая на опорную часть и вызывающая максимальное сопротивление трению, с коэффициентом
надежности по нагрузке 1.".
Второй абзац. Перечисление г). Изложить в новой редакции:
"г) для подвижных комбинированных сферических (шаровых сегментных), стаканных и резинофторопластовых опорных частей с парами скольжения в составе
"фторопласт (политетрафторэтилен) - полированная нержавеющая сталь (твердохромовое покрытие) - антифрикционная смазка" максимальные коэффициенты
трения принимаются по таблице 6.12 или по результатам квалификационных испытаний, предусмотренных в технических условиях производителя опорной части, с
учетом старения материалов, износа поверхности скольжения, долговременного воздействия нагрузки и окружающей среды на состояние материалов и поверхностей
скольжения. Обеспеченность значений коэффициентов трения должна быть не ниже 0,95.".
Таблица 6.12. Графа "Среднее давление в опорных частях по фторопласту, МПа". Заменить значения: "9,81" на "10"; "19,6" на "20"; "29,4" на "30".
Примечание 2 к таблице 6.12. Изложить в новой редакции:
"2 Для подвижных стаканных опорных частей с парами скольжения в составе "фторопласт (политетрафторэтилен) - полированная нержавеющая сталь
(твердохромовое покрытие) - антифрикционная смазка" указанные коэффициенты трения применимы при среднем давлении на опорную часть от нормативных
постоянных нагрузок и воздействий не менее 10 МПа.".
Третий абзац. Исключить слова: "балочных пролетных строений".
7 Бетонные, железобетонные, фибробетонные конструкции и конструкции с композитной полимерной арматурой
10
Пункт 7.20. Таблица 7.5. Изложить в новой редакции:
Таблица 7.5
Климатические
Расположение конструкций и их частей
условия
(характеризуемые
температурой
наиболее
В надводной, подземной и
надземной незатопляемой
зонах
В зоне переменного уровня воды
холодной
Вид конструкций
пятидневки с
железо-
бетонные
железо-
Бетонные массивные
блоки
обеспеченностью
0,92, согласно СП
131.13330, °C) и
условия
эксплуатации
бетонные и
тонкостенные
бетонные
(толщиной
менее 0,5 м)
массивные
бетонные и
тонкостенные
бетонные
кладка тела
опор (бетон
наружной
зоны)
кладка
заполнения
при блоках
облицовки
(бетон
внутренней
зоны)
облицовки
Марка бетона по морозостойкости
Умеренные:
минус 10 и выше
200
100
200
100
100
-
Суровые:
ниже минус 10 до
минус 20
включительно
200
100
300
200
100
300
Особо суровые:
ниже минус 20
300
200
300
300
00
400
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций

BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11