СП 35.13330.2011 (Изменение №3)
Источник документа:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Основной документ
1
ИЗМЕНЕНИЕ N 3
к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
ОКС 93.060
Дата введения 2021-06-30
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 891/пр
Содержание
Перед элементом "Библиография" дополнить наименованием приложения 8 в следующей редакции:
"Приложение 8 Оценка прочности нормальных сечений изгибаемых железобетонных элементов с
использованием диаграмм деформирования бетона и стали".
Введение
Второй абзац. Заменить слова: "и реконструкции существующих" на "реконструируемых и подвергаемых
капитальному ремонту".
Дополнить шестым абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 3 подготовлено авторским коллективом АО "ЦНИИС" (канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин, канд.
техн. наук Ю.В.Новак, канд. техн. наук И.С.Сухов, канд. техн. наук А.А.Назаров, канд. техн. наук М.С.Наумов);
ООО "ИЦ "МиТ" (Ф.В.Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук ); МАДИ (д-р техн. наук
А.И.Васильев); ООО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук , А.А.Сергеев, В.С.Мыцик); ООО "Мастерская
мостов" (канд. техн. наук Н.В.Илюшин, Н.Ю.Новак); ООО "ЦСП Мосты" (канд. техн. наук В.Г.Гребенчук).".
1 Область применения
Второй абзац. Четвертое перечисление. Заменить слово: "пешеходов." на "пешеходов;".
Дополнить пятым перечислением в следующей редакции:
"пешеходных мостов из алюминиевых сплавов, которые следует проектировать по СП 443.1325800.".
5 Основные положения
Пункт 5.1. Дополнить абзацами в следующей редакции:
"При отсутствии соответствующих указаний следует относить:
мосты для пропуска путей метрополитена - к железнодорожным мостам;
мосты, на которых расположены трамвайные пути, и пешеходные мосты - к городским мостам;
К городским мостам предъявляются требования, как к автодорожным.".
Пункт 5.2. Первый абзац. Дополнить слова: "должны удовлетворять" словом: "требованиям".
Пункт 5.3. Первый абзац. Дополнить слова: "При реконструкции" словами: "и капитальном ремонте".
Дополнить слова: "после реконструкции" словами: "и капитального ремонта".
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"При проектировании капитального ремонта требования настоящего свода правил не могут служить
основанием для усиления или замены элементов конструкций, если их текущее состояние удовлетворяет
требованиям норм, по которым они были запроектированы. В противном случае, когда усиление или замена
элементов вызвана их неудовлетворительным состоянием либо окончанием срока службы, продлевать который
нецелесообразно, при проектировании должны выполняться требования настоящего свода правил, но лишь в тех
случаях, когда не происходит ухудшения работы остальных элементов подвергаемого ремонту сооружения. Отказ
2
от соблюдения конкретных требований настоящего свода правил должен быть обоснован, в том числе
проведением компенсационных мероприятий.".
Пункт 5.4. Второй абзац. Дополнить слова: "пешеходных и автодорожных мостов," словами: "ограждающих
конструкциях пешеходных мостов,".
Дополнить после пятого абзаца абзацами в следующей редакции:
"Деревянные мосты допускается проектировать в следующих случаях:
автодорожные мосты - на дорогах IV и V категорий по ГОСТ Р 52398;
пешеходные мосты - без ограничений;
железнодорожные мосты - в соответствии с пунктом 10.1.".
Седьмой (последний) абзац. Исключить.
Пункт 5.7. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"5.7 Железнодорожные мосты с устройством рельсового пути на балласте, автодорожные и городские
мосты, а также трубы следует располагать в плане и с профилем, принятыми для проектируемой дороги
(улицы).".
Третий абзац. Исключить слова: "Продольный уклон проезжей части больших мостов должен быть не
более, ‰:
30 - для автодорожных мостов;
60 - для городских мостов;
20 - для всех мостов с деревянным настилом;
150 - для мостов в горной местности.".
Четвертый абзац. Заменить слова: "с повышенной шероховатостью" на ", обеспечивающие значение
коэффициента сцепления в соответствии с ГОСТ Р 50597,".
Пункт 5.13. Первый абзац. Заменить слова: "назначать, как правило, не менее" на "определять расчетом, но
не менее".
Пункт 5.15. Второй абзац. Дополнить слово: "гофрированные" словами: "и композитные".
Пункт 5.16. Второй абзац. Заменить слова: "может быть допущено" на "допускается".
Пункт 5.21. Дополнить после перечисления б) абзацем в следующей редакции:
"Габариты сооружений для пропуска мигрирующих диких животных следует принимать в соответствии с
требованиями СП 461.1325800 для железных дорог и ГОСТ Р 58947 для автомобильных дорог.".
Дополнить после седьмого (последнего) абзаца абзацем в следующей редакции:
"Минимальную ширину лестничного схода для подземных пешеходных переходов и мостов следует
принимать в чистоте не менее 2,25 м, а при наличии спуска для колясок - не менее 3,30 м.".
Пункт 5.35. Дополнить после первого абзаца абзацем в следующей редакции:
"Несущие конструкции и основания мостов и труб необходимо рассчитывать на действие постоянных
нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок, указанных в разделе 6. Расчеты следует выполнять
по предельным состояниям с учетом нормативных и расчетных значений физико-механических характеристик
материалов, принимаемых согласно соответствующим разделам настоящего свода правил. При этом
интерпретацию предельных состояний, а также нормативных и расчетных значений физико-механических свойств
материалов следует принимать согласно ГОСТ 27751.".
3
Второй абзац. Заменить слова: "равными их нормативным значениям" на "с учетом коэффициента
надежности по материалу, равного 1".
Пункт 5.36. Первый абзац. Исключить.
Второй абзац. Заменить слова: "В расчетах" на "5.36 В расчетах"; "(ГОСТ 27751)" на "на стадии
эксплуатации".
Пункт 5.44. Первый абзац. Исключить слова: "выравнивающего слоя конструкции одежды проезжей части
и"; заменить слова "балластного слоя;" на "балластного слоя или"; дополнить слова: "мостовых брусьев" словами:
"для железнодорожных мостов; изменения толщины выравнивающего слоя, цементобетонного защитного слоя
или нижнего слоя покрытия проезжей части".
Второй абзац. Дополнить слова: "Строительный подъем балочных пролетных строений" словами: "и
пролетных строений металлических ферм с ездой поверху и понизу"; заменить слово: "следует" на
"рекомендуется"; дополнить слова: "деформаций от постоянной нагрузки" словами: "согласно 5.45".
Третий абзац. Заменить слова: "гибридных конструкций" на "конструкций с применением композитных
материалов в качестве несущих".
Примечание. Дополнить слова: "не предусматривать для" словами: "пешеходных деревянных пролетных
строений, а также".
Пункт 5.45. Первый абзац. Заменить слова: "Строительный подъем и очертание профиля покрытия" на
"Очертание профиля покрытия (с учетом строительного подъема)".
Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Проектная документация на неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение должна содержать
информацию, обеспечивающую контроль монтажа пролетного строения и процесс бетонирования плиты
проезжей части.".
Пункт 5.46. Дополнить после второго абзаца абзацем в следующей редакции:
"Перемещения в подвижных опорных частях и деформационных швах определяются расчетами по второму
предельному состоянию, за исключением случаев, когда предельные перемещения в опорных частях ведут к
потере устойчивости положения опираемой конструкции. Допускается при выборе деформационных
характеристик опорных частей и деформационных швов учитывать нормативные значения перемещений с
коэффициентом надежности, равным 1,1. При определении перемещений в опорных частях и деформационных
швах особые сочетания нагрузок допускается не учитывать.".
Пункт 5.48. Второй абзац. Дополнить слова: "величиной 0,013 " сокращением: ", с".
Шестой абзац. Дополнить словами: "или путем математического моделирования".
Пункт 5.50. Третий абзац. Дополнить слово: "деревянным" словом: ", композитным".
Пункт 5.58. Второй абзац. Дополнить слово: "деревянных" словом: ", композитных".
Пункт 5.59. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Мостовое полотно должно быть запроектировано в увязке всех его элементов между собой и с несущей
конструкцией пролетного строения и обеспечивать ее защиту от негативного атмосферного воздействия и
воздействия окружающей среды.".
Пункт 5.60. Четвертый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:
"При раздельных пролетных строениях наличие обособленной разделительной полосы обязательно.".
Пункт 5.61. Первый абзац. Заменить слово: "необходимости" на "интенсивности движения по мосту свыше
1000 авт./сут".
4
Второй абзац. Заменить слова: "тротуары устраивают только с одной - наружной стороны" на "возможно
устройство тротуаров только с одной стороны".
Третий абзац. Дополнить слова: "где не предусмотрено" словом: "регулярное"; дополнить слова: "тротуары
и служебные проходы" словом: "допускается"; заменить слова: "не устраивают" на "не устраивать".
Второе предложение. Изложить в новой редакции:
"При этом не допускается уменьшение ширины правой по ходу движения полосы безопасности.".
Пятый абзац. Заменить слова: "устраивают" на "могут устраиваться".
Пункт 5.62. Седьмой абзац. Дополнить предложением в следующей редакции:
"В случае применения железобетонных ограждений парапетного типа, жестко объединенных с плитой
проезжей части, указанное расстояние может быть уменьшено вплоть до нулевого значения.".
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"На железобетонных пролетных строениях мостовых сооружений разрешается крепление барьерного и
перильного ограждений, а также стоек шумозащитных экранов с помощью химических анкеров вместо закладных
деталей при соответствующем обосновании.".
Пункт 5.63. Первый абзац. Заменить слова: "как правило, в створе перил (при ширине тротуаров 2,25 м и
менее)" на "вне габаритов тротуара".
Пункт 5.64. Первый абзац. Дополнить вторым, третьим предложениями в следующей редакции:
"Все слои дорожной одежды должны рассматриваться в виде единой конструкции и должны быть
взаимоувязаны. Отдельные слои этой конструкции могут выполнять несколько функций.".
Третий абзац. Второе перечисление. Дополнить слова: "сопротивлений бетона растяжению ."
предложением в следующей редакции: "Допускается устройство выравнивающего слоя из плотного фибробетона
(в том числе сверхпрочного) особо низкой водопроницаемости, выполняющего гидроизолирующие функции на
пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части.".
Дополнить пункт 5.64 абзацем и перечислениями в следующей редакции:
"Дорожная одежда на пролетных строениях с композитными плитами проезжей части может быть
выполнена:
однослойной, состоящей из полимерного износостойкого противоскользящего покрытия;
двух- или многослойной, включающей полимерное износостойкое и асфальтобетонное покрытие.".
Пункт 5.65. Первый абзац. Дополнить предложениями в следующей редакции: "Во всех остальных случаях,
как правило, выравнивающий слой не устраивается. В отдельных локальных зонах допускается выполнять
выравнивание под гидроизоляцию полимерцементными растворами толщиной менее 30 мм на основе сухих
смесей, в том числе наливного типа, с характеристиками не ниже указанных выше.".
Второй абзац. Заменить слова: "Защитный слой гидроизоляции выполняют" на "Защитный слой
гидроизоляции из цементобетона допускается не предусматривать при соответствующем технико-экономическом
обосновании. В остальных случаях защитный слой гидроизоляции выполняют"; заменить марку: "В30" на "В35";
удалить марку "F200-"; заменить марку: "F300" на " 300"; исключить слова: "при испытаниях в хлористых слоях";
заменить марку: "W8" на "W12".
Третий абзац. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"На широких мостах при косом пересечении для создания необходимого поперечного уклона толщина
выравнивающего слоя должна назначаться с учетом строительного подъема балок пролетного строения.".
Пункт 5.67. Дополнить предложением в следующей редакции:
5
"При этом необходимо предусматривать предотвращение попадания воды с проезжей части на тротуар.".
Дополнить абзацами в следующей редакции:
"На тротуарах допускается выполнять тонкослойное полимерное покрытие по ГОСТ Р 53627.
На пешеходных участках из композитов (тротуарах, служебных проходах и т.д.) устраивают полимерное
износостойкое противоскользящее покрытие толщиной от 2 до 8 мм в зависимости от интенсивности пешеходного
потока.
В качестве покрытия мостового полотна как на проезжей части, так и на тротуарах и служебных проходах
возможно применение полимерных тонкослойных покрытий по ГОСТ Р 53627 (общей толщиной не более 50 мм)
при соответствующем обосновании.".
Пункт 5.68. Второй абзац. Дополнить слова: "битумно-полимерные, полимерные" словами: "материалы,
наносимые в жидком состоянии (напыляемые покрытия на основе реактивных смол),".
Дополнить третьим-пятым абзацами в следующей редакции:
"Гидроизоляция может быть однослойной либо представлять собой систему последовательно наносимых
слоев. Используемая гидроизоляция должна быть совместима с основанием и вышерасположенными слоями
дорожной одежды.
Нижний слой покрытия, в случае его выполнения из литого асфальтобетона, может рассматриваться как
один из слоев гидроизоляционной системы.
Конструкция мостового полотна должна обеспечивать сплошность и непрерывность гидроизоляции.
Прикрепление элементов мостового полотна с помощью сквозных анкеров, нарушающих ее сплошность, не
допускается.".
Пункт 5.69. Второй абзац. Второе предложение. Исключить.
Третий абзац. Заменить марки: "W8" на "W12"; "F300" на " 300"; исключить слова: "при испытаниях в
хлористых солях".
Дополнить третий абзац предложениями в следующей редакции:
"Бетон приливов должен отвечать требованиям СП 28.13330 и ГОСТ 31384. Сопряжение дорожной одежды
с конструкциями деформационных швов в соответствии с указаниями разработчика деформационного шва может
осуществляться посредством устройства переходной зоны из полимербетона на всю ширину и толщину покрытия
проезжей части, включая систему гидроизоляции.".
Дополнить после третьего абзаца абзацем в следующей редакции:
"Высоту металлического окаймления модульных и однопрофильных деформационных швов следует
принимать соответствующей толщине дорожной одежды на пролетном строении.".
Четвертый абзац дополнить абзацем в следующей редакции:
"При проектировании следует применять выпускаемые серийно конструкции деформационных швов,
прошедшие соответствующие квалификационные испытания, имеющие гарантии изготовителя, а также
регламент по установке и эксплуатации.".
Пункт 5.71. Последний абзац. Исключить.
Дополнить абзацами в следующей редакции:
"В конструкциях сопряжений мостовых искусственных сооружений с земляным полотном автомобильной
дороги разрешается применять дорожное ограждение вместо мостового при условии назначения ему
удерживающей способности, как у ограждения на искусственном сооружении.
В конструкциях сопряжений мостовых искусственных сооружений с земляным полотном автомобильной
6
дороги, если переходные плиты в таких сопряжениях устраиваются из монолитного железобетона, допускается не
устраивать железобетонные лежни (допускается применять конструкцию с щебеночной призмой, устраиваемой
по методу заклинки.".
Пункт 5.77. Изложить в новой редакции:
"5.77 Воду с поверхности проезжей части и служебных проходов следует отводить по продольному уклону
вдоль парапета (цоколя под дорожным ограждением или перилами) со сбросом воды с помощью водоотводных
трубок, устанавливаемых с шагом при продольных уклонах сооружения:
до 10‰ включительно - 6-12 м;
свыше 10‰ - не более 50 м.
При длинах сооружений менее требуемых расстояний между отводными трубками, указанных выше,
допускается отводить воду по продольному уклону со сбросом поперечными водоотводными лотками,
расположенными на конусах.
Продольный отвод воды по проезжей части через деформационные швы негерметичного типа не
допускается.
В исключительных случаях, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается
устройство поверхностных продольных лотков, устраиваемых в толщине дорожной одежды в зоне полос
безопасности, в которые непосредственно осуществляется сбор воды с последующим сбросом через
установленные у опор водоотводные устройства.
Верх водоотводных трубок и поверхностных продольных лотков следует устраивать ниже поверхности, с
которой отводится вода.
Вода из водоотводных трубок (устройств) должна в обязательном порядке отводиться по системе
продольных лотков, закрепленных на пролетных строениях и вертикальных водосточных труб, расположенных,
как правило, у опор. В процессе отведения вода не должна попадать на находящиеся ниже конструкции
сооружения, железнодорожные пути, проезжую часть и тротуары автомобильных дорог и улиц.
Неорганизованный сброс воды с сооружения не допускается.
При сборе воды с проезжей части она не должна попадать на тротуары и выходить за пределы полос
безопасности. Водоотводные устройства, водосточные трубы и продольные лотки должны обеспечивать прием
ливневого стока с соответствующего водосбора.
Вода с тротуаров может отводиться самостоятельно либо на проезжую часть.
Поперечные лотки на конусах должны быть организованы, как правило, сразу за открылками устоев. При
этом между шкафной стенкой и лотком должен быть организован подвод воды к лотку с укреплением обочины от
размыва или устройством бортового камня.
На железнодорожных пролетных строениях воду допускается отводить в специальные щели между
блоками главных балок (или бортов балластного корыта) либо через водоотводные трубки.
На пролетных строениях автодорожных и городских мостов следует устраивать дренажную систему,
включающую дренажные каналы и дренажные трубки, за исключением случаев, когда хотя бы один из слоев
покрытия выполнен из литого асфальтобетона.
Дренажные каналы располагают в толще защитного слоя или нижнего слоя покрытия. Материал
дренажного канала должен обладать прочностью, соответствующей давлению колеса автомобиля.
Дренажные каналы в любом направлении следует выполнять шириной 100-200 мм. Продольные
дренажные каналы располагают в местах перелома поперечного профиля при встречных уклонах гидроизоляции
или у сплошных продольных цоколей. Поперечные дренажные каналы устраивают у деформационных швов с
верховой стороны только в пределах внешних полос безопасности и тротуаров (служебных проходов).
При наличии продольных лотков в них же осуществляется отвод дренажной воды. Продольные лотки для
отвода дренажной воды не устраиваются.
7
Для предотвращения увлажнения нижних поверхностей железобетонных и бетонных конструкций
(консольных плит крайних балок, тротуарных блоков, оголовков опор и др.) на них следует устраивать защитные
выступы (капельники) или слезники.".
Пункт 5.78. Четвертый абзац. Дополнить предложением в следующей редакции: "Верх дренажных трубок
должен находиться в уровне верха гидроизоляции.".
Дополнить после четвертого абзаца абзацем в следующей редакции:
"В случае совмещения точек отвода поверхностной и дренажной воды в них должны устанавливаться
водоотводные трубки, имеющие функцию приема дренажной воды.".
Пятый абзац. Исключить.
Пункт 5.84. Изложить в новой редакции:
"При строительстве и реконструкции мостовых сооружений и труб могут быть запроектированы и
выполнены мероприятия, направленные на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности
сооружения.".
Пункт 5.92. Третий абзац. Исключить слова: "и воды".
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"При устройстве комплекса технических средств организации дорожного движения, включающего в себя
нанесение на верхний слой покрытия дорожной одежды световозвращающей дорожной разметки и установки
направляющих устройств, оборудованных световозвращающими элементами, допускается отказаться от
обязательного устройства наружного освещения подмостового пространства искусственных сооружений.".
6 Нагрузки и воздействия
Пункт 6.2. Примечание 1. Перечисление б). Изложить в новой редакции:
"б) при загружении пролетного строения автотранспортными средствами без трамвайного движения - 0,25,
при наличии трамвайного движения - 0,35.".
Пункт 6.4. Таблица 6.3. Заменить значение: "1,0" на "2,0".
Пункт 6.12. Перечисление а). Четвертое предложение. Заменить слово: "реконструкции;" на
"реконструкции.".
Дополнить перечисление а) абзацами в следующей редакции:
"Классы нагрузок АК и НК допускается принимать:
для мостов на дорогах с низкой интенсивностью движения - в соответствии с СП 243.1326000;
для мостов в условиях плотной городской застройки - в соответствии с СП 259.1325800;".
Пункт 6.21. Первый абзац. Заменить слова: "и тротуаров (служебных проходов)" на ", тротуаров и
служебных проходов".
Перечисление б). Заменить слова: "совместно с нагрузкой АК - 2,0 кПа" на "совместно с нагрузкой АК - 3,0
кПа".
Пункт 6.22. Перечисление 1). Подпункт а). Второй абзац. Заменить слова: "(включая поезда
метрополитена)" на "(включая поезда метрополитена и трамвая)".
Пункт 6.28. Дополнить предложение: "Опоры (включая фундаменты) и пролетные строения мостов следует
проверять на воздействие расчетных сил трения, возникающих от температурных деформаций при действии
постоянных нагрузок." предложением в следующей редакции: "При расчете подферменных площадок необходимо
учитывать эксцентриситеты, возникающие в опорных частях при их перемещениях и повороте.".
8
7 Бетонные, железобетонные, фибробетонные конструкции и конструкции с композитной
полимерной арматурой
"Таблица 7.1 - Первая строка. Изложить в новой редакции:
По образованию
продольных трещин
Ненапрягаемая
Все стадии (нормальная эксплуатация, возведение
сооружения, предварительное напряжение, хранение,
транспортирование)
Напрягаемая
Все стадии
".
Пункт 7.3. Второй абзац. Заменить слова: "различную вероятность образования (появления) трещин и
предельные расчетные значения ширины их раскрытия" на "ограничение предельных напряжений в бетоне или
предельную ширину раскрытия трещин".
Пункт 7.5. Первый абзац. Исключить слово: "напрягаемой".
Пункт 7.6. Заменить слова: "В конструкциях с ненапрягаемой арматурой" на "В расчетах конструкций с
ненапрягаемой арматурой по первой группе предельных состояний".
Пункт 7.11. Двенадцатый абзац. Дополнить слова: "из четырех канатов К7" ссылкой: "по ГОСТ 13840".
Таблица 7.2. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.2
Класс
канатов
Диаметр,
мм
Длина зоны передачи на бетон усилий , см, при передаточной прочности
бетона, отвечающей бетону классов по прочности на сжатие
В22,5
В25
В27,5
В30
В35
В40
В45
В50 и
более
К7-1500
9
88
85
83
80
75
70
65
60
К7-1500
12
98
95
93
90
87
85
75
70
К7-1400
15,2
115
110
105
100
95
90
85
80
К7-1670
15,2
121
116
110
105
100
95
89
84
К7-1770
15,2
128
123
117
112
106
100
95
89
К7-1860
15,2
135
129
123
117
111
105
100
94
Примечания
1 При мгновенной передаче на бетон усилия обжатия (посредством обрезки канатов) начало зоны
передачи усилий следует принимать на расстоянии, равном 0,25 от торца элемента.
2 Для канатов диаметром 15,7 мм длину зоны передачи следует принимать с коэффициентом 1,05.
".
Пункт 7.13. Дополнить после последнего абзаца абзацем в следующей редакции:
"В сборно-монолитных и монолитных конструкциях следует учитывать влияние экзотермического разогрева
при бетонировании.".
9
Пункт 7.19. Изложить в новой редакции:
"7.19 Для конструкций мостов и труб следует применять тяжелый бетон классов по прочности на сжатие
В20, В22,5, В25, В27,5, В30, В35, В40, В45, В50, В55 и В60 по ГОСТ 26633. Бетон классов В22,5 и В27,5 следует
предусматривать при условии, что это приводит к экономии цемента и не снижает других технико-экономических
показателей конструкции.
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение бетонов класса по
прочности на сжатие выше В60 по ГОСТ 26633, а также фибробетонов на основе стальной и полимерной фибры,
в том числе сверхпрочных.
В зависимости от вида конструкций, их армирования и условий работы применяемый бетон должен
соответствовать требованиям, приведенным в таблице 7.4. Если при расчетах по первому предельному
состоянию к расчетному сопротивлению бетона применяют коэффициенты условий работы, приведенные в
таблице 7.4, минимальные значения классов следует разделить на значения этих коэффициентов.
Инъецирование арматурных каналов в предварительно напряженных конструкциях должно проводиться
раствором с прочностью на 28-й день не ниже 30 МПа.
Для омоноличивания стыков сборных конструкций следует применять бетон класса по прочности на сжатие
не ниже принятого для стыкуемых элементов, но не выше В35, если более высокий класс не требуется по расчету
или в соответствии с конструктивными требованиями.".
Таблица 7.5. Головка таблицы. Первая графа. Заменить слова: "согласно СНиП 23-01" на "согласно СП
131.13330".
Четвертая строка. Вторая графа. Заменить марку: "F300 (в солях)" на " 300 (в солях)".
Примечания. Дополнить примечанием 3 в следующей редакции:
"3 К зонам воздействия антигололедных солей относятся элементы, примыкающие к автодорожному
полотну, уборка снега с которого может проводиться с использованием солей, а также зоны конструкций,
расположенные в плане и по высоте не далее 3 м от него, не имеющие гидроизоляции либо иной
антикоррозионной защиты.".
Пункты 7.22, 7.23. Изложить в новой редакции:
"7.22 В подводных и подземных сооружениях, не подвергающихся электрической и химической коррозии,
следует применять бетон с маркой по водонепроницаемости W6.
Остальные элементы и части конструкций, в том числе бетонируемые стыки железобетонных мостов и труб
и защитный слой одежды ездового полотна, должны проектироваться из бетона, имеющего марку по
водонепроницаемости не ниже W8.
Для бетона с морозостойкостью 300 водонепроницаемость допускается назначать W12, а минимальный
класс бетона на сжатие - В35.
В элементах конструкций, предназначенных для эксплуатации в агрессивных средах, включая воздействие
агрессивных грунтовых вод, морского климата и морской воды, следует применять бетоны, обладающие
стойкостью в соответствии с требованиями СП 28.13330 по составу, классу прочности, маркам морозостойкости и
водонепроницаемости, минимальному защитному слою - с учетом срока эксплуатации конструкций.
7.23 Минимальный класс поверхности бетонных и железобетонных конструкций следует принимать в
соответствии с требованиями приложения X и СП 70.13330:
А3 - предназначенных под окраску, в том числе архитектурную, вторичную защиту от воздействия
окружающей среды и напыляемую гидроизоляцию;
А4 - предназначенных для укладки оклеечной (наплавляемой) гидроизоляции;
А6 - обрабатываемых проникающими составами без образования пленки на поверхности, а также
подземных, покрываемых обмазочной гидроизоляцией, и надземных без покрытия;
10
А7 - омоноличиваемых бетоном, а также подземных, не имеющих покрытия.".
Пункт 7.31. Первый абзац. Заменить слова: "для проектного класса" на "в проекте".
Пункт 7.33. Таблица 7.14. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.14
Вид
арматуры
Класс
прочности
арматурной
стали
Документ,
регламен-
тирующий
качество
Ограничение
по пределу
текучести
,
Марка
стали
Диаметр,
мм
Элементы с
арматурой, не
рассчитываемой на
выносливость
Элементы с
арматурой,
рассчитываемой на
выносливость
арматурно
й стали
условному
пределу
текучести
,
При применении конструкций в районах
со средней температурой наружного
воздуха наиболее холодной пятидневки,
°С
пределу
прочности
, МПа
-30 и
выше
ниже
-30 до
-40
вкл.
ниже
-40
-30 и
выше
ниже
-30 до
-40
вкл.
ниже
-40
Стержнева
я горяче-
А240
(А-I)
ГОСТ 5781
Ст3сп
6-10
+
+
+
+
+
+
катаная
гладкая
Ст3сп
12-40
+
+
+
+
+
-
ГОСТ 380
235 310
Ст3пс
6-10
+
+
+
+
+
-
Ст3пс
12-16
+
+
-
+
+
-
ГОСТ
34028
380 500
Ст3пс
18-40
+
+
-
+
-
-
Ст3кп
6-10
+
-
-
-
-
-
Стержнева
я горяче-
катаная
А300
(А-II)
ГОСТ 5781
ГОСТ 380
295 370
Ст5сп
10-40
+
+
+
+
+
-
периоди-
ческого
профиля
Ст5пс
10-16
+
+
-
+
+
-
Ст5пс2
18-40
+
-
-
+
-
-
Ас300
(Ас-II)
500 570
10ГТ
10-32
+
+
+
+
+
+
А400
(А-III)
400 470
25Г2С
6-40
+
+
+
+
+
+
600 700
35ГС
6-40
+
+
-
-
-
-
А600
(А-IV)
Фактические
значения ,
20ХГ2Ц
10-22
+
+
+
+
+
+
А-800
(А-V)
, не
должны
23Х2Г2Т
10-32
+
+
+
+
+
+
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций

BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11