Описание системы:
Система представляет собой конструкцию дорожной одежды мостового полотна на стальной ортотропной плите проезжей части с укладкой асфальтобетона на гидроизоляцию. Состоит из основания - стальной ортотропной плиты, грунтовочного покрытия, гидроизоляции, асфальтобетонного покрытия из нескольких слоев с применением в качестве вяжущего ВДПБ ТЕХНОНИКОЛЬ.
Несущим основанием в такой конструкции мостового сооружения служит стальная ортотропная плита. Подготовку основания выполняют в соответствии с «Руководством по гидроизоляции мостовых сооружений материалами ТЕХНОЭЛАСТМОСТ». Поверхность плиты не должна иметь вмятин, выпуклостей, задиров, брызг сварки. Масляные загрязнения промывают щелочными растворами. Все острые кромки и края закругляют радиусом не менее 3 мм. Очистка металлической поверхности может производиться с использованием пескоструйных или дробеметных аппаратов. Сушка поверхности производится естественным способом, для ускорения применяют обдув поверхности чистым сухим воздухом. Степень подготовки поверхности абразивной струйной очистки должна отвечать требованиям: степень чистоты 2 по ГОСТ 9.402-2004 таблица 9; по ГОСТ Р ИСО 8501-1-2014 таблице 1 Sa 2½. Визуально поверхность металла должна быть равномерно-матового серого цвета.
После очистки металла, во избежание потерь объемов очищенной поверхности, а также для предотвращения образования коррозии ее грунтуют. В качестве грунтовки используют Праймер полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ МОСТ № 08 – однокомпонентный материал холодного применения. Предназначен для обработки поверхности стальной ортотропной плиты пролетных строений мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционного слоя. Обладает малым временем высыхания.
Гидроизоляционный слой выполняют из материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С, наплавляя его в один слой на подготовленную поверхность металла. Работы выполняют выполняют в соответствии с «Руководством по гидроизоляции мостовых сооружений материалами ТЕХНОЭЛАСТМОСТ».
Асфальтобетонное покрытие выполняют в несколько слоев из литых, уплотняемых или щебеночно-мастичных асфальтобетонов с применением Вяжущего дорожного полимерно-битумного (ВДПБ) ТЕХНОНИКОЛЬ. Возможно устройство всех типов асфальтобетов по ГОСТ 31015–2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно – мастичные. Технические условия», ГОСТ 9128–2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия», ГОСТ Р 58401.1-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования», ГОСТ Р 58401.2-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования», в том числе литого при температуре укладки 230 °С по ГОСТ Р 54401-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой дорожный. Технические условия».
Область применения:
ТН-МОСТ Металл применяется для устройства гидроизоляции мостовых сооружений с пролетной частью из стальной ортотропной плиты с укладкой асфальтобетона на гидроизоляцию.
Проектирование согласно
- СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»;
- СП 35.13330.2011 Мосты и трубы;
- СП 46.13330.2012 Мосты и трубы.
Производство работ согласно:
Инструкции по монтажу