Описание системы:
Система представляет собой конструкцию дорожной одежды мостового полотна на железобетонной плите проезжей части с защитой гидроизоляции бетонной стяжкой. Система состоит из выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя, асфальтобетонного покрытия из нескольких слоев с применением в качестве вяжущего ВДПБ ТЕХНОНИКОЛЬ.
Несущим основанием в такой конструкции мостового сооружения служит железобетонная плита. Выравнивающий слой выполняют из мелкозернистого бетона, имеющий класс по прочности на сжатие не ниже В 25, марку по водонепроницаемости не ниже W8 и марку по морозостойкости F 300. Поверхность не должна иметь раковин, наплывов бетона, трещин, масляных пятен, пыли, пленки цементного молока. Поверхность должна иметь продольные и поперечные уклоны. Влажность бетона в поверхностном слое толщиной 20 мм должна быть не более 4 % согласно
СП 72.13330.2016. На сборных железобетонных пролетных строениях с бетонируемыми стыками устройство выравнивающего слоя обязательно. В целях защиты подготовленной бетонной поверхности от насыщения влагой, обеспыливания и увеличения прочности сцепления наплавляемого гидроизоляционного материала поверхность обрабатывается Праймером полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ МОСТ №08.
Гидроизоляцию выполняют из материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ Б, наплавляя его на подготовленную поверхность. Работы производятся в сухую погоду при температуре воздуха не ниже минус 25 °C. Для исключения повреждения материала его необходимо прогреть в помещении по всему объему до положительных температур. Укладку рулонов
начинают с пониженных мест. Полотна материала наклеивают с нахлестом 60–100 мм в продольных стыках и не менее 150 мм в поперечных стыках. Поперечные стыки рулонов в смежных полосах должны быть сдвинуты относительно друг друга на 500 мм.
Защитный слой выполняют из армированного мелкозернистого бетона, имеющего класс по прочности на сжатие не ниже В 35, марку по водонепроницаемости не ниже W12 и марку по морозостойкости F 300. Армирование выполняют сетками из арматурной стали диаметром 5 мм с ячейкой 100х100 мм. Сетки следует укладывать на подкладки с зазором под ними 10 мм.
Асфальтобетонное покрытие выполняют в несколько слоев из литых, уплотняемых или щебеночно-мастичных асфальтобетонов с применением Вяжущего дорожного полимерно-битумного (ВДПБ) ТЕХНОНИКОЛЬ. Возможно устройство всех типов асфальтобетов по ГОСТ 31015–2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно – мастичные. Технические условия», ГОСТ 9128–2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», ГОСТ Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия», ГОСТ Р 58401.1-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования», ГОСТ Р 58401.2-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования», в том числе литого при температуре укладки 230 °С по ГОСТ Р 54401-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой дорожный. Технические условия».
Область применения:
ТН-МОСТ Бетон Б — для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений с устройством защитного слоя, гидроизоляции конструкций, тоннелей, станций метро, возводимых открытым способом гидроизоляции других строительных конструкций.
Проектирование согласно
- СП 34.13330.2021 Автомобильные дороги;
- СП 35.13330.2011 Мосты и трубы;
- СП 46.13330.2012 Мосты и трубы.
Производство работ согласно:
Инструкции по монтажу