СП 46.13330.2012 Мосты и трубы
Источник документа:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации
Основной документ
СП 46.13330.2012
СВОД ПРАВИЛ
МОСТЫ И ТРУБЫ
Bridges and pipes
Актуализированная редакция
СНиП 3.06.04-91
ОКС 93.040
Дата введения 2013-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом
от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки -
постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки и утверждения сводов
правил" от 19 ноября 2008 г. N 858.
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - ОАО ЦНИИС
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и
градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
(Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635 и введен в действие с 01 января 2013 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
(Росстандарт). Пересмотр СП 46.13330.2010 "СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы"
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом
информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в
ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет
опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты".
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной
системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети
Интернет.
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N
976/пр c 17.06.2017; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N
1461/пр c 24.04.2018; Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 января 2019 г. N
25/пр c 23.07.2019; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 2
марта 2021 г. N 104/пр c 03.09.2021; Изменение N 5, утвержденное и введенное в действие приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой
России) от 28 декабря 2023 г. № 1013/пр c 29.01.2024
Изменения N 1, 3, 4, 2, 5 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ,
2017 год; М.: Стандартинформ, 2018; М.: Стандартинформ, 2019; М.: Стандартинформ, 2021; М.: ФГБУ
"РСТ", 2024
Введение
Настоящий свод правил является актуализированной редакцией СНиП 3.06.04-91.
Свод правил содержит правила, которые необходимо соблюдать при выполнении и приемке
работ при сооружении новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих постоянных мостов
(в том числе путепроводов, виадуков, транспортных эстакад, пешеходных мостов) и труб под насыпями
железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами (включая
внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий и организаций и дороги
промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов,
если иные не предусмотрены проектом.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант,
Г.С.Переселенков, Г.С.Рояк, А.Р.Соловьянчик; кандидаты техн. наук К.М.Акимова, Э.А.Балючик
(руководитель работы), А.С.Бейвель, И.В.Грановская, В.Г.Гребенчук, Ю.В.Новак, Г.Г.Орлов,
В.П.Рыбчинский, А.Д.Соколов, Е.В.Фальковский; инженер А.В.Кручинкин), ЗАО "Институт "ИМИДИС"
(канд. техн. наук Б.И.Кришман), МИИТ (доктора техн. наук В.М.Круглов, В.М.Фридкин; канд. техн. наук
В.А.Миленин), ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.А.Гитман), ОАО "МОСТОТРЕСТ" (инженер
В.Н.Коротин), ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова), ООО "Следящие Тест-Системы"
(канд. техн. наук С.Л.Ситников), ООО "Союздорпроект" (инженер Ф.В.Винокур), ФГУП "НИИ Мостов и
дефектоскопии" (инженер С.А.Клюкин), Фонд "АМОСТ" (инженер Ю.А.Цыткин).
Работа над изменениями выполнена: АО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант, Г.С.Рояк,
А.Р.Соловьянчик; кандидаты техн. наук К.М.Акимова, Ю.В.Новак (руководитель работы),
И.В.Грановская, В.Г.Гребенчук, А.Д.Соколов, инженеры А.В.Кручинкин, В.И.Звирь, В.В.Одинцов); ЗАО
"Институт "ИМИДИС" (кандидаты техн. наук А.С.Бейвель, Б.И.Кришман); ЗАО "Нормативно-
испытательный центр "Мосты" (кандидаты техн. наук А.А.Сергеев, Э.А.Балючик); МИИТ (доктор техн.
наук В.М.Круглов; канд. техн. наук В.А.Миленин); ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер
Э.А.Гитман); ПАО "МОСТОТРЕСТ" (инженер В.Н.Коротин); ООО "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук
И.Д.Сахарова); ООО "Следящие Тест-Системы" (канд. техн. наук С.Л.Ситников); ООО "ИЦ "МиТ"
(инженер Ф.В.Винокур); ФГУП "НИИ Мостов и дефектоскопии" (инженер С.А.Клюкин).
Изменение N 3 к настоящему своду правил выполнено: АО ЦНИИС (канд. техн. наук Ю.В.Новак -
руководитель работы, д-р техн. наук, проф. А.А.Цернант, канд. техн. наук Н.В.Илюшин, В.В.Одинцов);
ООО "Институт "ИМИДИС" (канд. техн. наук А.С.Бейвель).
Изменение N 4 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом Федерального
государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт строительной физики
Российской академии архитектуры и строительных наук" (канд. техн. наук И.А.Шмаров,
Л.В.Бражникова), Общества с ограниченной ответственностью "ЦЕРЕРА-ЭКСПЕРТ" (Е.А.Литвинская).
Изменение N 2 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом: "ЗАО "Институт
"ИМИДИС" (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель, В.В.Филиппов), ООО НПП
"АпАТэК" (д-р техн. наук А.Е.Ушаков), АО "Триада-Холдинг" (д-р техн. наук А.А.Шилин), АО "НПО
"Стеклопластик" (канд. техн. наук А.Ф.Косолапов), Союзкомпозит (С.Ю.Ветохин, А.В.Гералтовский).
Изменение № 5 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО ЦНИИТС
(руководитель работы - канд. техн. наук Ю.В.Новак; исполнители - канд. техн. наук А.В.Зенин,
Д.Г.Филимонов, И.Г.Мальцев).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4, 2, 5).
1 Область применения
Настоящий свод правил устанавливает правила производства и приемки работ по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений и труб:
на автомобильных дорогах, включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных и
промышленных предприятий, на улицах и дорогах населенных пунктов;
на железных дорогах колеи 1520 мм при движении пассажирских поездов со скоростями до 200
км/ч, линиях метрополитена и трамвая;
на дорогах под совмещенное движение транспортных средств - автомобильных и поездов
железных дорог, трамваев и метрополитена;
на пешеходных дорогах.
Данные нормы не распространяются на сооружение:
механизмов разводных пролетов мостов;
мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных
организаций, не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям;
галерей, конструкций для пропуска селей, служебных эстакад;
коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и
пешеходов.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в
приложении А.
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования на
официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен
(изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным
(измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором
дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 1.
В настоящем своде правил применены термины, определения и сокращения в соответствии с
приложением Б.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4 Общие положения
4.1 Работы, не охваченные настоящим сводом правил или изложенные в недостаточном объеме,
следует выполнять в соответствии с указаниями проекта производства работ (ППР) и технологических
регламентов.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
4.2 При сооружении мостов и труб, кроме требований настоящего свода правил, следует
соблюдать требования, содержащиеся в национальных стандартах, сводах правил, а также в других
нормативных правовых актах, в том числе в области охраны труда, охраны окружающей среды,
производственной санитарии, промышленной и пожарной безопасности.
Возведение сооружений следует выполнять в соответствии с проектной и рабочей
документацией, ППР и технологическими регламентами на отдельные виды работ.
Строительный контроль следует выполнять в соответствии с требованиями СП 48.13330, ГОСТ
32731, ГОСТ Р 58442.
При разработке систем мониторинга следует выполнять требования СП 35.13330 и СП
274.1325800, в части геотехнического мониторинга допускается разработка в соответствии с
требованиями СП 305.1325800.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 5).
4.3 При сооружении мостов и труб следует осуществлять предусмотренные проектом разделы
ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (охрана окружающей среды), меры по охране
окружающей природной среды и сохранению существующего в данной местности природного баланса.
Применяемые технологические решения должны соответствовать санитарным нормам и не
допускать опасного загрязнения водотока и подземных вод, заболачивания местности, образования
термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов, а также недопустимых выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу.
На примыкающих территориях за пределами отведенных строительных площадок не
допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов, складирование материалов,
повреждения дерново-растительного покрова, а также планировочные дренажно-осушительные и
другие работы, изменяющие существующий уровень грунтовых вод.
До сдачи сооружения в постоянную эксплуатацию территории, где велись строительные работы,
должны быть очищены от временных зданий и вспомогательных сооружений, убраны оставшиеся
материалы и конструкции, проведена планировка поверхности грунта, выполнены предусмотренные
работы по рекультивации и благоустройству территории, а также расчищены подмостовые русла и
прочищены отверстия труб.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4 Конструктивные элементы из полимерных композитных материалов (ПКМ) для мостовых
сооружений (далее - конструктивные элементы из полимерных композитных материалов) должны
соответствовать требованиям СП 35.13330.
Материалы для изготовления конструктивных элементов из полимерных композитных
материалов должны соответствовать требованиям:
ГОСТ 33344 - для пролетных строений и других несущих конструкций, изготовленных из
конструктивных элементов на основе пултрузионных профилей;
ГОСТ 33119 и СП 35.13330.2011 - для пролетных строений и других несущих конструкций,
изготовленных по технологии вакуумной инфузии;
ГОСТ 33123 - для водопропускных труб;
ГОСТ 33376 - секции настилов и настилы прохожей и (или) проезжей части пролетных строений
пешеходных и автодорожных мостов;
разрешительной документации (технические свидетельства) разработчика и производителя
конструкций из ПКМ, выданной профильными федеральными органами исполнительной власти в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 5).
4.5 Методы, очередность и продолжительность выполнения работ по сооружению мостов и труб
следует назначать с учетом возможного влияния периодических или постоянных водотоков, колебания
уровня воды, размыва дна русла, волнения в акватории, ледохода, ледовых заторов, наледи,
корчехода, сели, интенсивности и повторяемости ветровых воздействий и др.
Строительство мостов в акватории рек, озер и иных водоемов следует осуществлять в
соответствии с ППР, согласованными с организациями, хозяйственная деятельность которых связана
с эксплуатацией или использованием акватории этих водоемов (водный транспорт, рыбное хозяйство,
оросительные системы, водоснабжение, рекреация).
Работы по возведению, реконструкции и капитальному ремонту мостовых сооружений в зонах,
расположенных над и в непосредственной близости к открытым для движения (в том числе рабочего)
участкам дорог путей сообщения и в населенных пунктах, следует проводить с учетом соблюдения
предусмотренных ПОС и ППР условий безопасности движения транспорта и пешеходов, работы
производственного персонала, а также сохранности существующих зданий, сооружений и
коммуникаций, расположенных в таких зонах.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 5).
4.6 При заготовке местных материалов (щебня, песка, лесоматериалов) на месте строительства
необходимо обеспечивать контроль за качеством и исследованием свойств материалов в объеме,
предусмотренном техническими требованиями на соответствующие материалы.
4.7 Строительные организации до сдачи в эксплуатацию законченного строительством моста или
трубы должны вести систематические наблюдения за его техническим состоянием и осуществлять
контроль за положением и состоянием возведенных конструкций сооружения в плане и профиле,
особенно после прохода паводковых вод, землетрясений, ураганных ветров и т.д.
Осмотр труб и контроль за положением их звеньев (секций) осуществляют в сроки,
установленные проектной организацией в рамках авторского надзора.
Результаты контроля необходимо оформлять соответствующим актом.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
4.8 (Исключен, Изм. N 1).
4.9 При размещении строительной площадки и назначении конструкций вспомогательных
сооружений и устройств за рабочий горизонт воды принимается наивысший, возможный в период
выполнения работ уровень воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью
превышения до 10%.
Допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании принимать рабочий
горизонт воды, соответствующий расчетному расходу ее с вероятностью превышения до 50%.
4.10 Для выполнения строительных работ в темное время суток должно быть предусмотрено
электрическое освещение в соответствии с приложением Т.
(Введен дополнительно, Изм. N 4).
4.11 Перечень ППР для больших и внеклассных мостов, мостовых сооружений, относящихся к
технически сложным или уникальным объектам, а также для особо опасных видов работ при их
строительстве, при разработке которых должны выполняться расчеты и конструирование с учетом
технологических операций, должен быть определен при проектировании с учетом требований пункта
5.1 СП 35.13330.2011, в том числе в случаях:
сооружения мостов при высоте уровня проезда пролетного строения более 25 м от уровня
меженных вод;
глубины воды в зоне сооружения опор больше 5 м от наивысшего сезонного уровня воды,
соответствующего расчетному расходу с вероятностью превышения 10%;
устройства пролетных строений способом навесного или полунавесного монтажа, навесным
бетонированием, продольной и/или поперечной надвижкой, поворотом, перевозкой с использованием
плавсредств или комбинацией указанных способов;
возведения фундаментов в сложных инженерно-геологических условиях, в том числе в условиях
развития опасных природных явлений (сейсмические воздействия, карст, оползни, обвалы,
подтопления и др.), на территориях распространения многолетнемерзлых и специфических грунтов
(просадочные, набухающие и др.) и в районах с особыми условиями (на континентальном шельфе,
застроенных и подрабатываемых территориях и др.);
применения опытных конструкций.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
4.12 Уполаживание склонов большой высоты (более 6 м) должно вестись после укрепления
основания склона (берегоукрепления) с проведением мероприятий по отводу воды со склона.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
4.13 Работы по демонтажу конструкций следует выполнять в соответствии с проектной, рабочей
документацией и ППР, содержащими методы проведения разборки, устанавливающие:
последовательность выполнения работ;
границы опасных зон и применение, при необходимости, ограждений;
временное или постоянное закрепление или усиление конструкций разбираемого сооружения в
целях предотвращения их случайного обрушения;
схемы строповки;
перечень используемого оборудования.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
4.14 При уплотнении асфальтобетонных смесей на мостовых сооружениях включение вибрации
на катках не допускается.
На широких пролетных строениях, особенно с ортотропной плитой, укладку и уплотнение
асфальтобетонных смесей следует предусматривать по симметричной схеме относительно
продольной оси пролетного строения.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
4.15 При ведении работ в акваториях необходимо выполнять мероприятия по обеспечению
безопасности временных и постоянных сооружений при воздействии льда, а также обеспечить отстой
флота в безопасных местах на период воздействия неблагоприятных погодных условий и при
ледоходе. Соответствующие мероприятия и места отстоя флота должны быть отражены в ПОС.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
4.16 Для выполнения работ по бетонированию основных конструкций, а также по устройству
слоев антикоррозионной защиты конструкций мостовых сооружений, в том числе несущих и
ограждающих, которые попадают по графику ПОС в неблагоприятный погодный период, следует
предусматривать сооружение на строительной площадке технологических укрытий. При разработке
конструкций специальных технологических укрытий следует предусматривать мероприятия и
оборудование для возможности выполнения работ в соответствии с регламентом к данному виду
работ, в том числе для соблюдения (выполнения):
требований по тепловлажностному режиму внутри укрытий (температуры окружающего воздуха
не ниже 5°C и относительной влажности воздуха не более 80%):
требований противопожарной безопасности (включая сигнализацию и оповещение);
санитарно-гигиенических требований к воздуху рабочей зоны;
требований по электроснабжению и освещению в пожаровзрывобезопасном исполнении с
учетом особенностей типа антикоррозионной защиты.
Затраты на устройство специальных технологических укрытий и оборудование к ним включаются
в сводный сметный расчет.
Расчет продолжительности работы и мощности применяемого для обогрева оборудования
включают в ПОС.
(Введен дополнительно, Изм. N 5).
5 Геодезическое обеспечение строительства
5.1 Состав геодезических работ, выполняемых при строительстве мостов и труб, должен
включать:
а) создание геодезической разбивочной основы для строительства;
б) работы по разбивке внутриплощадочных сооружений и временных зданий и сооружений (при
их наличии);
в) детальные разбивочные работы и геодезический контроль точности геометрических
параметров возводимых сооружений и исполнительные съемки с составлением исполнительной
геодезической документации по ним.
Геодезические работы по подпункту а) являются обязанностью заказчика, по подпунктам б) и в)
входят в обязанности подрядчика.
Геодезическая разбивочная основа (ГРО) для строительства моста (трубы) должна
обеспечивать:
требуемую точность разбивки, сооружения и контроля работ на всех стадиях строительства;
максимальные удобства для разбивки и контроля положения центров опор;
сохранность пунктов ГРО в процессе строительства и после его завершения для использования
их при эксплуатации сооружения;
возможность развития сети пунктов ГРО в процессе строительства; закладку (при
необходимости) новых пунктов после завершения земляных работ в пойменной части, либо
сооружения новых полуостровков и островков в русловой части.
Геодезическую разбивочную основу для строительства надлежит создавать с привязкой к
имеющимся в районе строительства пунктам геодезических сетей.
5.2 Геодезической разбивочной основой для строительства моста (трубы) служат:
а) пункты линейно-угловой сети, полигонометрии, трилатерации, триангуляции, комбинации
методов, спутниковых наблюдений - в зависимости от природных условий местности, существующей
застройки на участке работ, протяженности объекта;
б) пункты, закрепляющие продольную ось моста (для трубы - точку пересечения оси дороги с
осью трубы);
в) пункты, закрепляющие вспомогательную ось, параллельную главной оси, в случае
строительства мостов, перекрывающих пойменные участки длиной более 100 м, при строительстве
мостов в сложных условиях (природных или связанных с существующей застройкой на участке работ)
и в случае, если пункты основной оси могут быть повреждены в процессе строительства;
г) высотные реперы (марки);
д) точки по оси подходов к мосту, в случае, если подходы входят в состав проекта моста;
е) точки по оси пойменных опор мостов длиной более 100 м, вантовых мостов, мостов на кривых
и мостов с опорами высотой более 15 м;
ж) створные плоскости, перпендикулярные продольной оси моста или расположенные под
проектным углом на суходоле, вынесенные в натуру по центрам мостовых опор;
з) другие пункты ГРО, установленные с учетом условий местности, с которых можно производить
разбивку центров опор и осуществлять контроль за их положением в процессе строительства.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3 В случае пересечения осью моста острова на острове дополнительно следует установить не
менее одного пункта ГРО и два высотных репера, положение пунктов необходимо контролировать
перед началом разбивочных работ.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4 Плановое и высотное положение пунктов ГРО должно быть определено в системе координат
и высот принятых при разработке проектной документации для строительства мостового перехода или
эстакады (государственная, городская, условная).
При построении ГРО для осуществления строительства и наблюдения за деформациями
элементов моста следует применять высокоточные измерения с использованием глобальных
спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАС*, если применение традиционных методов
невозможно или экономически нецелесообразно.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
5.5 Высотное положение пунктов ГРО следует определять от реперов государственной сети.
Реперы, расположенные на противоположных берегах реки, должны иметь отметки в единой системе
отсчета высот. Помимо постоянных реперов, находящихся за пределами рабочей зоны, у каждого
возводимого сооружения следует закладывать рабочие репера, с постоянным контролем их отметок.
Все реперы должны быть надежно защищены от случайных повреждений в течение всего срока
строительства сооружения.
При строительстве малых и средних мостов допускается использовать условную систему
координат, если проект не "привязан" к существующей геодезической системе координат. При этом за
ось абсцисс принимают ось моста, а за начало - точку пересечения оси моста с осью первого устоя.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
5.6 На мостах длиной более 100 м, вантовых мостах, мостах на кривых и мостах с опорами
высотой более 15 м пункты плановой и высотной геодезической основы следует закреплять с
железобетонными центрами и стальными трубами с приваренными к их верхним торцам столиками для
установки приборов с принудительным центрированием.
Бетонный якорь закрепления трубы должен располагаться ниже глубины сезонного промерзания
грунта.
На остальных мостах, трубах и на трассе подходов допускается закреплять пункты плановой
геодезической разбивочной основы деревянными столбами с якорями или грунтовыми реперами.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
5.7 Геодезические разбивочные работы и пооперационный геодезический контроль при
строительстве мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривых, а также мостов с
опорами высотой более 15 м, следует выполнять по проекту производства геодезических работ (ППГР),
разработанному генеральной проектной организацией в составе рабочей документации на
строительство моста.
Для остальных мостов и труб решения по геодезическим работам, включая схемы размещения
пунктов для выполнения геодезических построений и измерений, а также указания о соблюдении
необходимой точности и технических средствах геодезического контроля выполнения строительно-
монтажных работ, должны содержаться в проекте производства работ.
5.8 В ППГР дополнительно к данным, полученным при разработке ПОС и ППР, в соответствии с
разделами 5-7 СП 48.13330.2019, должны быть приведены:
на период подготовки к строительству - схемы закрепления пунктов геодезической разбивочной
основы согласно требованиям СП 48.13330, увязанные со стройгенпланом и график выполнения
геодезических работ;
на период строительства - данные о точности и методы выполнения разбивочной сети моста,
схема расположения и закрепления пунктов сети; типы центров знаков; данные о точности, методы,
средства и порядок выполнения детальных разбивочных работ (в том числе детальную разбивку
мостовой опоры, при монтаже пролетного строения), контрольных измерений и исполнительных
съемок; график выполнения геодезических работ;
на период наблюдений за перемещениями и деформациями сооружения - данные о точности,
методы, средства и порядок наблюдений за перемещениями и деформациями объектов
строительства; схема геодезической сети, данные о точности определения и методы ее построения,
типы центров знаков; график выполнения геодезических работ.
В ППГР должен быть приведен также нормокомплект геодезических приборов и приспособлений.
ППГР, разработанный генеральной проектной организацией, должен быть выдан подрядной
организации до передачи ей заказчиком геодезической разбивочной основы.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
5.9 Геодезические работы в процессе сооружения мостов и труб следует выполнять в объеме и
с точностью, обеспечивающими соответствие геометрических параметров проектной документации
требованиям СП 48.13330 и СП 126.13330, а также настоящего свода правил.
5.10 Освидетельствование созданной геодезической основы для сооружения мостов и труб и
закрепленных на местности знаков осуществляют согласно требованиям СП 47.13330, СП 126.13330,
СП 317.1325800.
Передача заказчиком технической документации на созданную геодезическую разбивочную
основу для сооружения мостов и труб и закрепленных на местности знаков оформляется актом.
К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план
мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих
их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе
координат и высот.
Для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов и мостов на кривых, а также мостов с опорами
высотой более 15 м к акту приемки геодезической разбивочной основы необходимо прилагать
разбивочный план мостового перехода, включающий пункты планово-высотной геодезической
разбивочной основы с указанием всех необходимых данных для выполнения разбивочных работ.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
5.11 Геодезические разбивочные работы в процессе сооружения мостов и труб, разбивка и
закрепление осей временных подъездных дорог, развитие (при необходимости) геодезической
разбивочной основы на мостах длиной менее 300 м или с зеркалом водотока менее 100 м, а также
пооперационный контроль строительно-монтажных работ должны выполняться подрядчиком.
Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов геодезической
разбивочной основы, принятой от заказчика.
5.12 При строительстве моста исполнительный геодезический контроль работ также возложен на
строительную организацию на следующих этапах:
а) до начала работ по сооружению моста в соответствии с 5.10 настоящего свода правил путем
контрольных измерений;
б) после разбивки опор (до возведения фундаментов опор);
в) после возведения фундаментов (до начала работ по возведению тела опор);
г) в процессе возведения тела опор - каждый этап, в соответствии с ППГР;
д) после возведения опор и разбивки осей подферменных площадок;
е) после установки опорных частей в проектное положение;
ж) после установки пролетного строения на опорные части;
и) в процессе сборки пролетного строения;
к) в процессе других работ, по которым в соответствии с требованиями проектной и рабочей
документации предусмотрен контроль положения вновь сооружаемых конструкций.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
5.13 Технические требования, объем и способы контроля геодезической разбивочной основы
приведены в таблице 1.
Таблица 1
Технические требования
Контроль
Метод или способ контроля
1 Число пунктов геодезической разбивочной
основы для мостов длиной более 300 м,
вантовых мостов, мостов на кривой, мостов с
опорами высотой более 15 м, а также при
зеркале водотока более 100 м принимается в
соответствии с проектом геодезической
разбивочной основы ППГР
Каждого пункта
Измерительный (геодезические
измерения при приемке
геодезической разбивочной основы)
2 Число реперов и пунктов плановой
геодезической разбивочной основы
принимается для:
- труб и мостов длиной до 50 м - 2 репера и не
менее 3 плановых пунктов с взаимной
видимостью
Каждого репера и
пункта
То же
- мостов длиной от 50 до 100 м - 3 репера и не
То же
"
менее 3 плановых пунктов с взаимной
видимостью
- мостов длиной от 100 до 300 м - по 3 репера и
не менее 3 плановых пунктов на каждом берегу
с наличием видимости не менее двух
направлений между берегами
"
"
- мостов длиной более 300 м, вантовых мостов,
мостов на кривой и мостов с опорами высотой
более 15 м - не менее 3 реперов и 3 плановых
пунктов на каждом берегу и не менее 3
направлений между берегами
"
"
- трасс подходов - не менее 2 реперов и 2
пунктов на 1 км трассы
"
"
3 Средние квадратические погрешности
определения взаимного положения, мм:
координат пунктов плановой геодезической
основы - 6
Всех пунктов
плановой
геодезической основы
Измерительный (уравнивание
плановой геодезической основы)
отметок реперов на берегах и опорах:
постоянных - 3, временных - 5
Всех реперов
Измерительный (геометрическое
или тригонометрическое
нивелирование с использованием
электронных тахеометров)
Примечания
1 При расположении трассы подхода на кривой должны быть закреплены: начало и конец кривой,
биссектриса и вершина угла поворота трассы.
2 Реперы следует устанавливать на расстоянии не более 80 м от оси, но за пределами земляного
полотна, резервов, водоотводов и т.п.
3 Для наблюдения за перемещением и деформацией опор моста, если это предусмотрено ППГР,
необходимо заложить не менее двух деформационных марок в каждую стойку опоры в соответствии с
указаниями рабочей документации и ППР.
4 Плановые и высотные пункты ГРО, закрепленные знаками длительной сохранности, следует
совмещать.
Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
6 Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ)
6.1 Изготовление, возведение и приемку СВСиУ необходимо осуществлять в соответствии с
требованиями СП 70.13330, проектной и рабочей документации и настоящего свода правил.
Проектирование СВСиУ, включая применяемые для строительства, реконструкции и
капитального ремонта железнодорожных и пешеходных мостовых сооружений, выполняется в
соответствии с требованиями ГОСТ Р 59626. СВСиУ относятся к пониженному уровню
ответственности, кроме тех, для которых уровень ответственности определен в задании на
проектирование.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
6.1а Оборачиваемость конструкций и элементов СВСиУ указывают в ПОС, исходя из
особенностей производства работ, характера нагружения, с учетом возможного исключения из
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 10