СП 441.1325800.2019 Защита зданий от вибрации, создаваемой железнодорожным транспортом. Правила проектирования
Источник документа:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Основной документ
Изменения в документе
1
СП 441.1325800.2019
СВОД ПРАВИЛ
ЗАЩИТА ЗДАНИЙ ОТ ВИБРАЦИИ, СОЗДАВАЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Правила проектирования
Building protection against vibration caused by rail transport. Design rules
ОКС 91.120.25
Дата введения 2019-07-23
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Федеральное государственное бюджетное учреждение
"Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и
строительных наук" (НИИСФ РААСН)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и
архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 22 января 2019 г. N 23/пр и введен в действие с 23 июля 2019 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее
уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация,
уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 30
мая 2022 г. N 430/пр c 30.05.2022; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой
России) от 27 декабря 2022 г. N 1135/пр c 28.01.2023
Изменения N 1, 2 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: ФГБУ "РСТ", 2022; М.:
ФГБУ "РСТ", 2023
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 30 марта
1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 27 декабря 2002 г. N
184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений" и содержит требования к расчету и проектированию защиты от
вибрации и структурного шума, создаваемых подвижным составом железнодорожного транспорта в
помещениях жилых и общественных зданий, расположенных в зоне влияния железнодорожных
линий.
Свод правил разработан авторским коллективом НИИСФ РААСН (д-р техн. наук И.Л.Шубин, д-р
техн. наук И.Е.Цукерников, д-р техн. наук Т.О.Невенчанная, канд. техн. наук В.А.Смирнов,
А.С.Лебедев, М.Ю.Смоляков) при участии ООО "Институт акустических конструкций" (канд. техн. наук
А.Е.Шашурин).
2
Изменение N 1 к СП 441.1325800.2019 разработано НИИСФ РААСН (руководители разработки -
д-р техн. наук И.Л.Шубин, канд. техн. наук В.А.Смирнов; исполнители - М.Ю.Смоляков, Д.Д.Малов,
Е.С.Улесикова).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на защиту от вибрации и переизлучаемого
структурного шума, создаваемых подвижным составом железнодорожного транспорта в помещениях
жилых и общественных зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния железнодорожных
линий колеи 1520 мм, предназначенных для пропуска пассажирских поездов со скоростью до 200 км/ч
включительно, грузовых поездов со скоростью до 120 км/ч включительно, грузовых ускоренных и
рефрижераторных со скоростью до 160 км/ч включительно, с вагонами, имеющими статические и
динамические осевые нагрузки, а также температурный диапазон эксплуатации по СП 119.13330.
1.2 Настоящий свод правил допускается применять также при оценке воздействия и
проектировании защиты от вибрации и структурного шума, создаваемых движением пассажирских
поездов со скоростью до 250 км/ч включительно.
1.3 Положениями настоящего свода правил допускается пользоваться при исследовании
воздействия высокоскоростных подвижных составов, движущихся со скоростью до 400 км/ч
включительно, в рамках научно-технического сопровождения проектирования и строительства.
Раздел 1 (Измененная редакция, Изм. N 2).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 11722-78 Резина пористая. Метод определения остаточного сжатия
ГОСТ 12248.3-2020 Грунты. Определение характеристик прочности и деформируемости
методом трехосного сжатия
ГОСТ 12248.9-2020 Грунты. Определение характеристик прочности и деформируемости
мерзлых грунтов методом одноосного сжатия
ГОСТ 12248.10-2020 Грунты. Определение характеристик деформируемости мерзлых грунтов
методом компрессионного сжатия
ГОСТ 17168-82 (СТ СЭВ 1807-79) Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие
технические требования и методы испытаний
ГОСТ 17177-94 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний
ГОСТ 18268-2017 (ISO 1856:2000) Пластмассы ячеистые эластичные. Метод определения
относительной остаточной деформации при сжатии
ГОСТ 24346-80 Вибрация. Термины и определения
ГОСТ 27242-87 (СТ СЭВ 5554-86) Вибрация. Виброизоляторы. Общие требования к испытаниям
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 31185-2002 (ИСО 10815:1996) Вибрация. Измерения вибрации внутри железнодорожных
туннелей при прохождении поездов
ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997) Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка
ее воздействия на человека. Общие требования
ГОСТ 31191.2-2004 (ИСО 2631-2:2003) Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка
ее воздействия на человека. Часть 2. Вибрация внутри зданий
ГОСТ 31319-2006 (ЕН 14253:2003) Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее
воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах
ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и
определения
ГОСТ 34056-2017 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения
ГОСТ 34100.1-2017/ISO/IEC Guide 98-1:2009 Неопределенность измерения. Часть 1. Введение в
руководства по выражению неопределенности измерения
ГОСТ 34100.3-2017/ISO/IEC Guide 98-3:2008 Неопределенность измерения. Часть 3.
Руководство по выражению неопределенности измерения
ГОСТ 34530-2019 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на
железнодорожный путь и методы испытаний
ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
ГОСТ Р 52892-2007 Вибрация и удар. Вибрация зданий. Измерение вибрации и оценка ее
3
воздействия на конструкцию
ГОСТ Р 53188.1-2019 Государственная система обеспечения единства измерений. Шумомеры.
Часть 1. Технические требования
ГОСТ Р 53963.1-2010 Вибрация. Измерения вибрации сооружений. Требования к средствам
измерений
ГОСТ Р 53964-2010 Вибрация. Измерения вибрации сооружений. Руководство по проведению
измерений
ГОСТ Р 56353-2022 Грунты. Методы лабораторного определения динамических свойств
дисперсных грунтов
ГОСТ Р 56729-2015 (EN 14313:2009) Изделия из пенополиэтилена теплоизоляционные
заводского изготовления, применяемые для инженерного оборудования зданий и промышленных
установок. Общие технические условия
ГОСТ Р 59701.1-2022 (ИСО 8041-1:2017) Вибрация. Средства измерений общей и локальной
вибрации. Часть 1. Виброметры общего назначения
ГОСТ Р 59940-2021 Системы виброизоляции зданий и сооружений. Методы испытаний
вибродемпфирующих материалов
ГОСТ Р 70258-2022 Маты подбалластные для виброизоляции конструкции верхнего строения
пути. Методы испытаний
ГОСТ Р 70261-2022 Прокладки подшпальные для виброизоляции конструкции верхнего
строения пути
ГОСТ Р ИСО 2017-1-2011 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 1. Технические
данные для применения систем виброизоляции
ГОСТ Р ИСО 2017-2-2011 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 2. Технические
данные для применения систем виброизоляции для железнодорожного транспорта
ГОСТ Р ИСО 2017-3-2016 Вибрация и удар. Упругие системы крепления. Часть 3. Технические
данные для применения систем виброизоляции при строительстве новых зданий
ГОСТ Р ИСО 2041-2012 Вибрация, удар и контроль технического состояния. Термины и
определения
ГОСТ Р ИСО 10137-2016 Основы расчета строительных конструкций. Эксплуатационная
надежность зданий в условиях воздействия вибрации
ГОСТ Р ИСО 10846-1-2010 Вибрация. Измерения виброакустических передаточных
характеристик упругих элементов конструкций в лабораторных условиях. Часть 1. Общие принципы
измерений
ГОСТ Р ИСО 14837-1-2007 Вибрация. Шум и вибрация, создаваемые движением рельсового
транспорта. Часть 1. Общее руководство
ГОСТ Р ИСО 18437-1-2014 Вибрация и удар. Определение динамических механических свойств
вязкоупругих материалов. Часть 1. Общие принципы
СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов
защиты
СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)
СП 26.13330.2012 "СНиП 2.02.05-87 Фундаменты машин с динамическими нагрузками" (с
изменением N 1)
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменениями N 1, N 2)
СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" (с изменением N 1)
СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (с
изменениями N 1, N 2)
СП 267.1325800.2016 Здания и комплексы высотные. Правила проектирования (с изменением N
1)
СП 271.1325800.2016 Системы шумоглушения воздушного отопления, вентиляции и
кондиционирования воздуха. Правила проектирования
СП 465.1325800.2019 Здания и сооружения. Защита от вибрации метрополитена. Правила
проектирования
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
Федерального агентства по Техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по
ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя
"Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана
недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с
учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который
дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным
4
выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный
документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на
которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если
ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил
целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 51.13330, СП 119.13330, СП 122.13330,
ГОСТ Р ИСО 2041, ГОСТ 24346, ГОСТ Р ИСО 14837-1, ГОСТ 34056, ГОСТ Р 52892, ГОСТ 34530,
СанПиН 1.2.3685, а также следующие термины с соответствующими определениями:
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.1 среднеквадратичное значение колеблющейся величины: Квадратный корень из
среднеарифметического или среднеинтегрального значения квадрата колеблющейся величины в
рассматриваемом интервале времени.
Примечание - Если имеется n дискретных значений колеблющейся величины (i=1, 2, …, n),
то среднеквадратичное значение определяется по формуле
. (3.1)
3.2 структурный шум: Воздушный шум, создаваемый ограждающими конструкциями
помещения (стены, потолок, пол), совершающими колебания, вызываемые движением поездов
железнодорожных линий.
3.3 фоновая вибрация: Вибрация, создаваемая в точке измерения всеми источниками за
исключением поездов, проходящих по исследуемому участку железной дороги.
3.4 здание: Результат строительства, представляющий собой объемную строительную
систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети
инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и
предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения
продукции или содержания животных.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.5 зона влияния железнодорожной линии: Зона, за пределами которой вибрация (и
переизлучаемый структурный шум) от движения железнодорожных поездов не выделяется над
уровнем фоновой вибрации.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.6 помещение: Часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и
ограниченная строительными конструкциями.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.7 помещение с постоянным пребыванием людей: Помещение, в котором предусмотрено
пребывание людей непрерывно в течение более 2 ч.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.8 сооружение: Результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или
линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части,
5
состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и
предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения
продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
4 Нормирование и оценка значений и уровней вибрации и уровней звука*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 2.
4.1а Общие положения*
________________
* Введен дополнительно, Изм. N 2.
4.1.1а Настоящий свод правил устанавливает обязательные требования, которыми следует
руководствоваться при проектировании и реализации защиты от вибрации и структурного шума
железнодорожных линий, выполнении расчетов по оценке степени вибрационного и шумового
дискомфорта и при разработке мероприятий для обеспечения допустимых значений и уровней
вибрации и уровней звука, регламентируемых СанПиН 1.2.3685.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.2а Физико-механические свойства грунтов приведены в приложении А; требования к
проведению натурных измерений вибрации грунта при прохождении поездов - в приложении Б;
справочные значения виброскорости, измеренные на различных расстояниях, - в приложении В;
параметры, по которым можно оценивать влияние вибрации на осадки здания, - в приложении Г.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.3а Положения настоящего свода правил не учитывают совместного воздействия
структурного шума, вызванного движением подвижного состава железной дороги и воздушного шума,
передаваемого через наружные ограждающие конструкции.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.4а Категории поездов, принимаемые в расчет в настоящем своде правил, приведены в
таблице 4.1.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 4.1 - Классификация поездов
Категория поезда
Тип поезда
Максимальная расчетная
скорость, км/ч
1
Пассажирский поезд с локомотивной тягой
200
2
Грузовой поезд, в том числе контейнерный и
рефрижераторный
160
3
Электропоезд
130
4
Высокоскоростной поезд
250
Примечание - Допускается корректировка скоростей поездов в сторону в зависимости от их
технических возможностей.
Таблица 4.1 (Измененная редакция, Изм. N 2).
6
4.1 Нормирование и оценка значений и уровней вибрации и уровней звука в
помещениях жилых и общественных зданий*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 2.
4.1.1 Требования к нормированию значений и уровней вибрации и уровней звука в помещениях
жилых и общественных зданий устанавливают в соответствии с СанПиН 1.2.3685. Выбор
нормируемых параметров и допустимых значений осуществляют с учетом характера
нормируемого фактора.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.2 Требования к нормированию значений и уровней производственной вибрации и шума для
рабочих мест устанавливают в соответствии с СанПиН 1.2.3685 для рабочей смены с учетом времени
воздействия нормируемого фактора.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.3 Вибрация, создаваемая в помещениях зданий от движения железнодорожных составов,
по способу передачи на человека является общей вибрацией и подразделяется на действующую
вдоль осей ортогональной системы координат X, Y, Z, соответствующей базицентрической системе
координат для тела человека по ГОСТ 31191.1. Оценку вибрации, воздействующей на человека
внутри здания, выполняют по ГОСТ 31191.2 посредством измерения в трех указанных взаимно
перпендикулярных направлениях. При этом систему координат выбирают, привязывая ее к
конструкции здания так, чтобы оси координат лежали преимущественно в плоскостях, параллельных
плоскостям основных несущих элементов, а направления осей совпадали с направлениями
соответствующих осей для стоящего человека по ГОСТ 31191.1, т.е. Х (от спины к груди) и Y (от
правого плеча к левому) - горизонтальные оси, направленные параллельно опорным поверхностям; Z
- вертикальная ось, перпендикулярная к полу.
4.1.4 Вибрация, создаваемая в помещениях зданий от движения железнодорожных составов, и
порождаемый ею структурный шум имеют непостоянный прерывистый характер с выраженным
преобладанием сигнала вибрации в октавной полосе частот 4-63 Гц для грузовых и 16-250 Гц для
пассажирских и скоростных поездов (октавные полосы со среднегеометрическими частотами
4-250 Гц) и повторяются с интервалом, определяемым графиком движения поездов.
Примечание - В соответствии с ГОСТ Р ИСО 14837-1 вибрация и структурный шум на объекте
воздействия наблюдаются в диапазоне частот приблизительно от 1 до 250 Гц. Для некоторых видов
грунта (например, скальной породы), а также при наличии жесткой связи между зданием и
конструкцией верхнего строения пути, например, тоннелем (при прохождении железнодорожного пути
в тоннеле), особенно если здание расположено на небольшом расстоянии от оси пути, фундамент
здания и скальную породу разделяет только тонкий слой грунта, существенной может оказаться
вибрация на более высоких частотах.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.5 С нормативными значениями сравнивают оценочные значения нормируемых параметров
вибрации и структурного шума, определенные для жилых помещений и помещений общественных
зданий за время оценки, равное 16 ч дневного времени и 8 ч ночного времени, а для рабочих мест за
восьмичасовую смену - с учетом графика движения поездов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.6 При наличии в проектируемом здании собственных источников вибрации требования к
значениям и уровням вибрации и уровням структурного шума для него и железнодорожных линий
следует устанавливать из условия обеспечения нормативных параметров по 4.3, 4.4 для суммарных
значений вибрации и структурного шума.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.1.7 Нормирование и критерии оценки воздействия вибрации на конструкцию зданий,
рассчитанных на статические нагрузки без предъявления специальных требований в отношении
устойчивости к воздействию динамических сил и расположенных в зоне влияния железнодорожной
7
линии (в том числе при расположении железнодорожного пути в составе рассматриваемого здания),
проводят по ГОСТ Р 52892 (для объектов, удовлетворяющих требованиям раздела 1 ГОСТ Р
52892-2007).
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
4.1.8 Нормирование и критерии оценки воздействия вибрации на оборудование и
технологические процессы, расположенные в зданиях и сооружениях, попадающих в зону влияния
железнодорожной линии, проводят в соответствии с положениями СП 465.1325800.2019 (подраздел
4.3).
Примечание - Нормирование и критерии оценки в данном пункте распространяют на
чувствительное к вибрации оборудование, то есть оборудование и технологические процессы, при
наличии внешнего динамического возмущения способные снизить свою точность или привести к
браку изделия. К такому оборудованию относят в том числе оборудование, приведенное в [7].
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
4.2 Нормирование и критерии оценки вибрации
4.2.1 В качестве нормируемых значений и уровней непостоянной вибрации, создаваемой
поездами железнодорожных линий в помещениях жилых и общественных зданий, принимают
эквивалентное и максимальное корректированные значения виброскорости , , м/с, или
их логарифмические уровни , , дБ.
Допустимые значения и уровни вибрации , , , в
помещениях жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с таблицей 4.2.
Таблица 4.2 - Допустимые значения вибрации в помещениях жилых и общественных зданий
Помещение
Время суток
Допустимые эквивалентные и максимальные корректированные значения
виброскорости и их логарифмические уровни по осям X, Y, Z
,
м/с
,
м/с
,
дБ
,
дБ
Жилое (дневное
время)
с 7 до 23 ч
0,63
2,0
62
72
с 23 до 7 ч
0,35
1,1
57
67
Палаты
медицинских
с 7 до 23 ч
0,44
1,4
59
69
организаций
стационарного типа
и санаториев
с 23 до 7 ч
0,25
0,8
54
64
Административно-
управленческое
-
0,90
2,8
65
75
Помещения
общеобразо-
вательных и
образовательных
организаций,
читальных залов
библиотек
-
0,63
2,0
62
72
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.2 Оценку вибрации на соответствие допустимым значениям следует проводить
одновременно по эквивалентному и максимальному значениям корректированной виброскорости так,
8
что превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие санитарным
требованиям.
4.2.3 В соответствии с СанПиН 1.2.3685 в качестве нормируемого параметра непостоянной
вибрации, создаваемой поездами железнодорожных линий на рабочих местах в общественных
зданиях, принимают эквивалентное корректированное виброускорение за восьмичасовую рабочую
смену , м/с , или его логарифмический уровень , дБ. Предельно допустимые значения
нормируемых параметров , на рабочих местах в общественных зданиях следует
принимать в соответствии с таблицей 4.3.
Таблица 4.3 - Предельно допустимые значения вибрации на рабочих местах общественных зданий
Предельно допустимые значения виброускорений и их логарифмические уровни по осям
X, Y
Z
, м/с
, дБ
, м/с
, дБ
0,0099
80
0,014
83
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.4 Значения и уровни нормируемых параметров следует определять посредством измерений
с помощью интегрирующих цифровых приборов с использованием записи истории процесса или
расчетом по значениям в семи октавных полосах частот 1; 2; 4; 8; 16; 31,5; 63 Гц по формулам:
, (4.1)
, (4.2)
, (4.3)
, (4.4)
где и - значения эквивалентной (максимальной) виброскорости, м/с, и ее уровня, дБ, в i-й
октавной полосе;
и - значения эквивалентного виброускорения, м/с , и его уровня, дБ, в i-й
октавной полосе;
, - значения функции частотной коррекции и ее уровня, дБ, для среднегеометрической
частоты i-й октавной полосы.
Значения функций частотной коррекции и их уровней принимают по таблице 4.4.
Таблица 4.4 - Функции частотной коррекции
,
Значение функции частотной коррекции
Гц
для виброскорости по осям
для виброускорения по осям
X, Y
Z
X, Y
Z
X, Y, Z
, дБ
, дБ
, дБ
, дБ
, дБ
1
0,5
-6
0,045
-25
1,0110
0,10
0,4820
-6,33
0,833
-1,59
9
2
0,9
-1
0,16
-16
0,8900
-1,01
0,5310
-5,49
0,932
-0,61
4
1
0
0,45
-7
0,5120
-5,82
0,9670
-0,29
0,818
-1,74
8
1
0
0,9
-1
0,2530
-11,93
1,0360
0,31
0,582
-4,70
16
1
0
1
0
0,1266
-17,95
0,7743
-2,22
0,337
-9,44
31,5
1
0
1
0
0,0630
-24,01
0,4031
-7,89
0,176
-15,09
63
1
0
1
0
0,0295
-30,62
0,1857
-14,62
0,0834
-21,58
Примечание - Для виброскорости значения и приняты по СанПиН 1.2.3685 для виброускорения
по ГОСТ 31191.1 и ГОСТ Р 59701.1-2022 (приложение В).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.5 При необходимости могут быть установлены более строгие требования по уровням
вибрации для различных категорий жилых и общественных помещений. Соответствующие показатели
приведены в приложении Д. Такие требования должны быть указаны в техническом задании (или
задании на проектирование) или в задании на проведение оценки виброакустического воздействия.
Примечание - При необходимости допускается проводить дополнительную оценку
чувствительности к вибрации в соответствии с ГОСТ 31191.1-2004 (приложение С).
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
4.3 Нормирование и критерии оценки шума*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 2.
4.3.1 В соответствии с СанПиН 1.2.3685 в качестве нормируемых параметров непостоянного
структурного шума, создаваемого поездами железнодорожных линий в помещениях жилых и
общественных зданий и на рабочих местах общественных зданий, принимают эквивалентный (по
энергии) и максимальный уровни звука, дБА. Допустимые и предельно допустимые
значения и уровни звука и следует принимать в соответствии с таблицей 4.5.
Таблица 4.5 - Допустимые и предельно допустимые уровни звука
Место оценки
Значения уровней звукового давления
Время суток
, дБА
,
дБА
Палаты больниц и санаториев, операционные больниц
c 7 до 23 ч
35
50
c 23 до 7 ч
25
40
Кабинеты врачей поликлиник, амбулаторий, диспансеров,
больниц, санаториев
-
35
50
Классные помещения, учебные кабинеты, учительские
комнаты, аудитории учебных заведений, конференц-залы,
читальные залы библиотек, зрительные залы клубов, залы
судебных заседаний, культовые здания, зрительные залы
клубов с обычным оборудованием
-
40
55
Музыкальные классы
-
35
50
Жилые комнаты квартир, жилые помещения домов отдыха,
c 7 до 23 ч
40
55
10
пансионатов, домов-интернатов для
престарелых и инвалидов, спальные помещения в детских
дошкольных учреждениях и школах-интернатах
c 23 до 7 ч
30
45
Жилые комнаты общежитий
c 7 до 23 ч
45
60
c 23 до 7 ч
35
50
Номера гостиниц:
c 7 до 23 ч
35
50
- гостиницы, имеющие по международной классификации
пять и четыре звезды
c 23 до 7 ч
25
40
- гостиницы, имеющие по международной классификации
три звезды
c 7 до 23 ч
40
55
c 23 до 7 ч
30
45
- гостиницы, имеющие по международной классификации
менее трех звезд
c 7 до 23 ч
45
60
c 23 до 7 ч
35
50
Помещения офисов, рабочие помещения и кабинеты
административных зданий, конструкторских, проектных и
научно-исследовательских организаций
-
50
65
Залы кафе, ресторанов, столовых
-
55
70
Фойе театров и концертных залов
-
45
-
Зрительные залы театров и концертных залов
-
30
-
Многоцелевые залы
-
35
-
Кинотеатры с оборудованием "Долби"
-
30
45
Примечание - Данные настоящей таблицы соответствуют допустимым и предельно допустимым уровням,
установленным в СанПиН 1.2.3685-21 (пункт 34, таблица 5.35) и СП 51.13330.2011 (таблица 1).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.3.2 Оценки структурного шума на соответствие допустимым и предельно допустимым
уровням следует проводить одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука так,
что превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие санитарным
правилам.
4.3.3 Значение нормируемых параметров следует определять или посредством измерений с
помощью интегрирующих приборов, содержащих частотную коррекцию А шумомера, или расчетом по
значениям уровней звукового давления в октавных полосах частот с 16; 31,5; 63; 125; 250; 500
Гц (при условии превышения значений параметров вибрации в указанных полосах в месте их задания
над соответствующими параметрами фоновой вибрации более чем в два раза (на 6 дБ)) по формуле
, (4.5)
где - значение эквивалентного или максимального уровня звукового давления, дБ, в i-й октавной
полосе;
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11