Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы и материалы в сравнение
ДокументыНормативные документыСП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

Документ  PDF
1.36 МБ
Номер документа: СП 276.1325800.2016
1
СП 276.1325800.2016
СВОД ПРАВИЛ
ЗДАНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков
Buildings and territories. Protection design rules from traffic noise
ОКС 13.020.30
13.140
17.140.01
17.140.30
Дата введения 2017-06-04
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - федеральное государственное бюджетное учреждение
"Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и
строительных наук" (НИИСФ РААСН), федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования "Московский автомобильно-дорожный государственный
технический университет (МАДИ)", федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования "Балтийский государственный технический
университет "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова" (БГТУ "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и
архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 893/пр и введен в действие с 4 июня 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее
уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация,
уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 30
мая 2022 г. N 430/пр c 30.05.2022; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации инстрой
России) от 28 декабря 2023 г. № 1021/пр c 29.01.2024
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: ФГБУ "РСТ", 2022; М.:
ФГБУ "РСТ", 2024
2
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом требований, установленных в федеральных
законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N
384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и содержит требования к
расчету и проектированию защиты от шума потоков автомобильного и рельсового транспорта на
улично-дорожной сети и железнодорожных вводах городов и других населенных пунктов.
Свод правил разработан авторским коллективом НИИСФ РААСН -р техн. наук И.Л.Шубин,
инж. В.А.Аистов, М.А.Пороженко, Н.А.Минаева, Г.Н.Михеева), МАДИ -р техн. наук П.И.Поспелов,
канд. техн. наук Б.А.Щит), БГТУ "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова (канд. техн. наук А.Е.Шашурин, канд.
техн. наук Д.А.Куклин, канд. техн. наук М.В.Буторина, инж. Ю.С.Бойко).
Изменение № 1 к СП 276.1325800.2016 разработано ФАУ "ФЦС".
Изменение 2 к СП 276.1325800.2016 разработано авторским коллективом ФГБУ "НИИСФ
РААСН" -р техн. наук И.Л.Шубин, В.А.Аистов, М.А.Пороженко, Н.А.Минаева), ФГБОУ ВО "МАДИ"
-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук Б.А.Щит), ФГБОУ ВО "БГТУ "ВОЕНМЕХ"
им.Д.Ф.Устинова" -р техн. наук Н.И.Иванов, д-р техн. наук А.Е.Шашурин, д-р техн. наук Д.А.Куклин,
д-р техн. наук М.В.Буторина, канд. техн. наук Ю.С.Рассошенко), ФГБОУ ВО "ТГАСУ" -р техн. наук
С.Н.Овсянников).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1 Область применения
1.1 Требования настоящего свода правил следует применять при проектировании,
строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений и благоустройстве
прилегающих к ним территорий в целях своевременной разработки мероприятий по их защите от
неблагоприятного воздействия транспортного шума.
1.2 Настоящий свод правил распространяется:
- на правила расчета шумовых характеристик потоков автомобильного, рельсового транспорта,
в том числе рельсового высокоскоростного транспорта, а также потоков водных судов;
- правила оценки и прогнозирования распределения уровней транспортного шума на
территориях жилой застройки и в помещениях жилых и общественных зданий, прилегающих к
транспортным дорогам;
- правила проектирования наиболее эффективных мероприятий по защите от транспортного
шума территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и расположенных на них жилых
и общественных зданий;
- правила разработки оперативных карт шума отдельных территорий аселенного пункта в
целом);
- правила расчета геометрических размеров и акустической эффективности шумозащитных
экранов на территориях жилой застройки.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.3 Свод правил не распространяется на методы оценки и проектирования защиты от
авиационного шума, шума мотоциклов, шума транспортных потоков на территории производственных
зданий, шума различных механизмов и оборудования на территории и в помещениях жилых и
общественных зданий.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 9.307-2021 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие.
Общие требования и методы контроля
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем
теплоизоляционные. Технические условия
ГОСТ 12090-80 Частоты для акустических измерений. Предпочтительные ряды
ГОСТ 19425-74 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент
ГОСТ 19907-2015 Ткани электроизоляционные из стеклянных крученных комплексных нитей.
3
Технические условия
ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики
ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на территориях жилой застройки и в
помещениях жилых и общественных зданий
ГОСТ 24234-80 Пленка полиэтилентерефталатная. Технические условия
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть
ГОСТ 31295.1-2005 СО 9613-1:1993) Шум. Затухание звука при распространении на
местности. Часть 1. Расчет поглощения звука атмосферой
ГОСТ 31295.2-2005 СО 9613-2:1996) Шум. Затухание звука при распространении на
местности. Часть 2. Общий метод расчета
ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности.
Часть 2. Определение уровней звукового давления
ГОСТ 31309-2005 Материалы строительные теплоизоляционные на основе минеральных
волокон. Общие технические условия
ГОСТ 31329-2006 (ИСО 2922:2000) Шум. Измерение шума судов на внутренних линиях и в
портах
ГОСТ 32838-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие.
Технические требования
ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные.
Общие технические условия
ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого
железнодорожным транспортом
ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические
требования
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы
контроля
ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий
ГОСТ Р 53188.1-2019 Государственная система обеспечения единства измерений. Шумомеры.
Часть 1. Технические требования
ГОСТ Р 56234.1-2019 Акустика. Программное обеспечение для расчетов уровней шума на
местности. Часть 1. Требования к качеству и его обеспечение
ГОСТ Р ИСО 1996-1-2019 Акустика. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1.
Основные величины и процедуры оценки
СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" изменениями 1, 2, 3, 4,
№ 5)
СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями № 1, № 2, № 3,
4, № 5)
СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" изменениями 1,
2, № 3, № 4, 5)
СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" (с изменением № 1)
СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"
СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные
положения" (с изменениями № 1, № 2)
СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" (с изменением № 1)
СП 275.1325800.2016 Конструкции ограждающие жилых и общественных зданий. Правила
проектирования звукоизоляции (с изменением № 1)
СП 338.1325800.2018 Защита от шума для высокоскоростных железнодорожных линий.
Правила проектирования и строительства
СП 353.1325800.2017 Защита от шума объектов метрополитена. Правила проектирования,
строительства и эксплуатации
СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного
проектирования" (с изменениями № 1, № 2)
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет, на
официальном сайте федерального органа исполнительной власти, разработавшего и утвердившего
настоящий свод правил, или по ежегодному информационному указателю "Национальные
4
стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам
ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен
ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать
действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если
заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется
использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после
утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная
ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение
рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без
замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не
затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в
Федеральном информационном фонде стандартов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1 акустическая эффективность шумозащитного экрана, дБ: Величина, определяемая как
разность уровней звукового давления орректированных по А уровней звука или уровней звука А) в
одной и той же точке наблюдения (расчетной точке) около защищаемого от шума объекта до и после
установки шумозащитного экрана при той же шумовой характеристике источника шума.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.1а акустическая долговечность шумозащитного экрана; АДШЭ , лет:
Продолжительность срока эксплуатации экрана, в течение которого он сохраняет свои
первоначальные акустические характеристики.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.2 акустический центр транспортного потока: Условная точка для выполнения акустических
расчетов уровней шума, производимого транспортным потоком. При определении шумовой
характеристики транспортного потока и при исследовании распространения шума в открытом
пространстве акустический центр транспортного потока принимают расположенным на высоте 1,0 м
над уровнем проезжей части (для автомобильного транспорта) или над уровнем головки рельса ля
рельсового транспорта, в том числе для высокоскоростного железнодорожного транспорта) и на оси
ближней к точке наблюдения полосы движения автомобильного транспорта или на оси ближнего к
точке наблюдения пути передвижения рельсового транспорта.
Примечание - При расчетах распространения шума при наличии шумозащитных сооружений
акустический центр автотранспортного потока принимают расположенным на высоте 1,0 м над
уровнем проезжей части (для автомобильного транспорта) или над уровнем головки рельса (для
рельсового транспорта, в том числе для высокоскоростного железнодорожного транспорта) и на оси
наиболее удаленной от точки наблюдения полосы движения автотранспорта (для многополосных
дорог), или на центральной оси двухполосных автодорог, или на оси наиболее удаленного от точки
наблюдения главного пути передвижения железнодорожного транспорта.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.3 внешний источник шума: Источник шума, расположенный вне здания с помещениями, в
которых определяют уровни шума, или на территории вне пределов зданий.
Примечание - В настоящем своде правил под внешним источником шума подразумевают
транспортный поток (транспортные потоки) на улично-дорожной сети населенных пунктов и на
загородных магистралях, потоки железнодорожных поездов на железных дорогах вблизи населенных
пунктов, а также потоки водных судов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.3а
5
высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав,
состоящий из моторных и немоторных вагонов и предназначенный для перевозки пассажиров и (или)
багажа, а также почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.
[7, глава II, раздел 4]
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.4 защищаемый от шума объект: Жилое, общественное здание и/или участок территории,
которые необходимо защитить от сверхнормативного воздействия транспортного шума.
3.5 звукоизоляция окна R , дБ: Величина, служащая для оценки одним числом
изоляции внешнего шума, создаваемого городским транспортом, при передаче его внутрь помещения
через окно.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.6 звукоизоляция панели шумозащитного экрана, дБ: Способность панели уменьшать
проходящий через нее звук, рассчитываемая как десять десятичных логарифмов отношения
интенсивности звука, падающего на одну из сторон панели, к интенсивности звука, излучаемого
другой стороной панели.
3.7 звукопоглощение панели шумозащитного экрана: Способность панели частично
поглощать падающий на нее звук.
3.8 зона акустического дискомфорта: Область территории, для которой уровни шума,
создаваемые транспортными потоками, превышают допустимые уровни шума.
Примечание - Граница зоны акустического дискомфорта совпадает с границей санитарного
разрыва линейного транспортного сооружения или границей санитарно-защитной зоны
пространственного элемента транспортной инфраструктуры.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.9 корректированный уровень звукового давления, дБ: Уровень звукового давления,
корректированный по заданной частотной характеристике шумомера.
Примечание - Применяемому в международных стандартах по шуму и акустике английскому
термину "A-weighted" в переводе на русский язык соответствует термин "корректированный по A", что
означает применение стандартной коррекции A по ГОСТ Р 53188.1. Вместо этого термина
допускается употребление термина-синонима "уровень звука A".
В обозначениях корректированного по A уровня звука в нижнем индексе следует указывать
символ "A", т.е. обозначение должно иметь вид: .
В нижнем индексе также допустимы дополнительные обозначения, например , и
др. Допускается также дополнительное указание временн х характеристик F (быстро) или S
(медленно) - , .
Так как в наименовании корректированного по А уровня звука и в нижнем индексе обозначения
уже указан тип коррекции, то единицу измерения корректированного уровня звука обозначают как
"дБ" без дополнительного символа "А" [СП 51.13330.2011 (пункт 3.19, примечание)].
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.10 коррекция, дБ: Любое число, положительное или отрицательное, которое прибавляют к
измеренному или расчетному значению уровня шума, для того чтобы учесть влияние на него
дополнительных факторов, связанных с местом измерения, происхождением шума, временем суток и
т.п. или с особенностями источника шума.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6
3.10а легкое метро: Вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского
транспорта, занимающего по своим техническим характеристикам промежуточное положение между
традиционным метро и легкорельсовым транспортом типа трамвая (скоростного трамвая).
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.11 максимальный уровень звука A L , дБ: Наибольший уровень звука А на заданном
временном интервале. На практике максимальный уровень звука А соответствует согласно ГОСТ Р
ИСО 1996-1 уровню звука, превышаемому в течение 1% времени измерений.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.12 оперативная карта шума: Карта (план) территории с нанесенными на нее данными о
шумовой обстановке, позволяющая оценить комплексное воздействие шума от всех или от
отдельных источников шума на этой территории.
3.13 опорное звуковое давление р , Па: Установленное по международному соглашению
фиксированное значение звукового давления в воздухе, равное 20 мкПа.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.14 отгон длины шумозащитного экрана, м: Значение минимальной длины боковой части
шумозащитного экрана за пределами защищаемой от шума территории (застройки), позволяющее
защитить территорию (застройку) от проникания шума с боков основного экрана.
3.15 оценочный уровень звука А, дБ: Измеренное или рассчитанное значение уровня звука А
с учетом коррекции.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.15а территория жилой застройки: Часть территории населенного пункта, предназначенная
для размещения жилых зон, в состав которых входят зоны различного вида в соответствии с [8,
статья 35, часть 2, пункты 2-4].
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.16 точка наблюдения (расчетная точка): Место на плане территории или здания, для
которого проводят расчет (или измерение) уровней звука А, дБ, или уровней звукового давления, дБ.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.17 уровень звукового давления L , дБ: Величина, равная десяти десятичным логарифмам
отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления, определенного при стандартных
временной и частотной характеристиках измерительной системы по ГОСТ Р 53188.1, к квадрату
опорного звукового давления.
Примечание - Звуковое давление выражают в паскалях (Па).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.18 частотный диапазон, Гц: Диапазон частот, включающий в себя октавные полосы со
среднегеометрическими частотами от 31,5 до 8000 Гц по ГОСТ 12090.
3.19 шумовая характеристика транспортного потока, дБ: Эквивалентный (максимальный)
уровень звука А, создаваемый транспортным потоком в опорной точке, расположение которой
регламентируется нормативными документами для соответствующего вида транспорта.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.20 шумозащитное окно: Окно, обладающее повышенной звукоизоляцией и снабженное
специальным приточно-вытяжным элементом (клапаном, бризером или др.), обеспечивающим
нормативный воздухообмен в помещении.
7
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.21 шумозащитное сооружение: Элемент транспортной инфраструктуры, располагаемый
между транспортной дорогой и защищаемыми от шума объектами и предназначенный для снижения
уровня транспортного шума, воздействующего на защищаемые от него объекты, за счет образования
акустической тени за элементом транспортной инфраструктуры.
3.22 шумозащитный (акустический) экран: Протяженная естественная преграда или
искусственное шумозащитное сооружение на пути распространения шума от транспортного потока к
защищаемому от шума объекту.
3.23 эквивалентный уровень звука А , дБ: Уровень звука постоянного шума, который
имеет то же самое среднеквадратическое звуковое давление, что и исследуемый непостоянный шум
в течение заданного временн го интервала.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.24 эквивалентный уровень звукового давления L , дБ: Величина, равная десяти
десятичным логарифмам отношения квадрата среднеквадратичного звукового давления на заданном
временном интервале, определенного при стандартных временной и частотной характеристиках
измерительной системы по ГОСТ Р 53188.1, к квадрату опорного звукового давления.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4 Общие положения
4.1 При проектировании новой и реконструкции существующей жилой и общественной
застройки на при магистральных территориях следует учитывать воздействие транспортного шума,
обусловленного движением автомобильного транспорта, троллейбусов, трамваев, поездов на
участках железных дорог, в том числе на участках с движением высокоскоростных поездов, поездов
метро на открытых линиях метрополитена.
При расположении жилой и общественной застройки на территориях, прилегающих к водным
путям на реках, озерах и водохранилищах, следует учитывать, что она будет подвергаться
воздействию внешнего шума судов внутреннего и смешанного плавания, судов прибрежного
плавания всех типов, классов и назначения, эксплуатируемых в полосе на расстоянии менее 500 м от
берега.
Это приводит к неблагоприятному шумовому режиму в застройке и на прилегающих
территориях, не удовлетворяющему требованиям [9] и СП 51.13330 и способствующему нарушению
здоровья населения, что в свою очередь требует осуществления шумозащитных мероприятий.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2 Исходным моментом, необходимым для акустических расчетов и проектирования
шумозащитных мероприятий, является определение шумовых характеристик потоков автомобильных,
рельсовых и водных транспортных средств.
4.3 Шумовые характеристики потоков автомобильных и рельсовых транспортных средств на
проектируемых или существующих автомобильных и железных дорогах, а также шумовые
характеристики водных судов на проектируемых или существующих водных трассах определяют на
основании акустических расчетов в соответствии с настоящим сводом правил.
4.4 На существующих дорогах шумовые характеристики потоков автомобильных и рельсовых
транспортных средств допускается определять также путем проведения натурных измерений в
соответствии с ГОСТ 20444, а шумовые характеристики водных судов на существующих водных
трассах - в соответствии с ГОСТ 31329.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.5 Ожидаемые уровни звука А, дБ, и ожидаемые октавные уровни звукового давления, дБ, в
8
расчетных точках на территории жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях
жилых и общественных зданий определяют с учетом шумовых характеристик транспортных потоков и
в соответствии с методиками расчетов, приведенными в настоящем своде правил.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.6 Требуемое снижение ожидаемых уровней шума и уровней звукового давления определяют
на основании их сравнения с нормами допустимого шума по [9] и СП 51.13330.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.7 При выборе мероприятий по снижению шума транспортных потоков в первую очередь
следует предусматривать организационные мероприятия, которые способствуют снижению шума, но
не требуют существенных дополнительных капитальных вложений.
4.8 При выборе конструкций шумозащитных сооружений помимо обеспечения снижения ими
шума до уровня, регламентируемого санитарными нормами, следует принимать во внимание:
- отсутствие неблагоприятного влияния шумозащитных сооружений на безопасность дорожного
движения, удобство эксплуатации дороги, экологическое состояние окружающей среды;
- отсутствие опасности для жизни и здоровья людей на защищаемых территориях;
- удобство монтажа и эксплуатации шумозащитного сооружения;
- соблюдение требований по пожарной безопасности и электробезопасности;
- эстетические качества шумозащитных сооружений, их гармоничное сочетание с окружающим
ландшафтом;
- экономическую обоснованность принимаемых конструктивных решений по шумозащите.
4.9 При проектировании вновь возводимых жилых и общественных зданий с нормируемым
шумовым режимом, расположенных на примагистральных территориях, следует предусматривать
установку в помещениях зданий шумозащитного остекления с клапанами проветривания и (или)
бризерами.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.10 В качестве общих мер по снижению шума автомобильных транспортных потоков следует:
- устанавливать ограничения или запрет на движение грузовых автомобилей и мотоциклов в
пределах населенного пункта в определенное время суток;
- ограничивать скорость движения автомобилей в транспортном потоке за счет применения
технических средств организации дорожного движения;
- устраивать специальные дорожные покрытия, способствующие снижению шума от
взаимодействия шин с дорожным покрытием.
4.11 В качестве общих мер по снижению шума потоков железнодорожных поездов и поездов
метро на открытых линиях метрополитена следует предусматривать:
- применение полимерных прокладок, которые устанавливаются между земляным полотном и
щебеночным балластом, между шпалами и щебеночным балластом, между рельсами и шпалами;
- укладку бесстыкового пути;
- использование вагонов с дисковыми тормозами, что дает снижение шума примерно на 10 дБ;
- применение пневморессор;
- применение твердых смазочных материалов;
9
- периодический контроль состояния рельсового пути со шлифовкой рельсов;
- устранение волнообразного износа рельсов.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.11а В качестве общих мер по снижению шума потоков высокоскоростных железнодорожных
поездов предусматривают:
- конструкционные меры на высокоскоростных поездах (применение малошумных
токоприемников на крышах поездов; перекрытие свободного подвагонного и межвагонного
пространства дополнительными защитными панелями);
- перенос шумного оборудования, в частности кондиционеров, с крыши в нижнюю часть поезда;
- проектирование бесстыкового пути;
- шлифование рельсов для устранения их волнообразного износа;
- применение вибродемпфирующих накладок и амортизаторов на шейку рельсов.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
4.11б В качестве дополнительных общих мер по снижению шума автомобильного и рельсового
транспорта предусматривают:
- сооружение шумозащитных экранов, устройство шумозащитных валов (насыпей);
- прокладку транспортных магистралей в искусственной или естественной (овраги) выемке;
- сооружение тоннелей и галерей;
- устройство шумозащитных полос зеленых насаждений.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).
4.12 В условиях стесненной городской застройки, высокой плотности улично-дорожной сети,
дефицита свободных территорий следует применять в качестве шумозащитных сооружений
придорожные шумозащитные экраны - вертикальные стенки, устанавливаемые максимально близко к
транспортной магистрали, но не ближе предельно допустимого расстояния по габаритам
приближения.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.13 В загородных условиях возможно применение и других типов экранов - в виде выемок,
насыпей, грунтовых валов, элементов естественного рельефа местности (холмов, оврагов и т.п.).
4.14 При разработке проектной документации для нового строительства и при реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры вопросы защиты от шума должны быть рассмотрены в
подразделе общей пояснительной записки "Природоохранные мероприятия" и в разделе "Охрана
окружающей среды" (пояснительная записка, обоснование природоохранных мероприятий по защите
от шума, ведомость строительства запроектированных шумозащитных сооружений, рекультивация
земель, объемы работ, чертежи шумозащитных сооружений).
На стадии проектирования данные разделы должны включать в себя оперативные карты шума
на соответствующих территориях, расчеты прогнозируемых уровней шума у фасадов жилых и
общественных зданий с нормируемыми уровнями шума и на площадках отдыха, а также перечень и
обоснование мероприятий по защите от шума зданий и непосредственно прилегающих к ним
территорий.
4.15 Для существующих объектов транспортной инфраструктуры акустические расчеты
проводят как для настоящего времени, так и на перспективный период (расчетный срок).
Для строительства новых автомобильных дорог, реконструкции, капитального ремонта
автомобильных дорог перспективный период (расчетный срок) принимают в соответствии с СП
42.13330, СП 396.1325800, СП 34.13330 равным 20 годам от планируемого года завершения
строительства автомобильной дороги (или самостоятельного участка дороги).
Для новых железных дорог перспективный период (расчетный срок) принимают в соответствии
с СП 119.13330 равным 10 годам, для реконструируемых и капитально ремонтируемых железных
дорог - по заданию заказчика.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
10
5 Санитарное нормирование уровней шума в помещениях жилых и общественных
зданий и на непосредственно прилегающих к ним территориях
5.1 В соответствии с [9] и СП 51.13330 нормируемыми параметрами шума на территории
жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях расположенных на них жилых и
общественных зданий являются эквивалентные уровни звука А L , дБ, и максимальные уровни
звука А L , дБ, а также эквивалентные уровни звукового давления L , дБ, в октавных полосах
со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц по ГОСТ
12090.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.2 Оценку проникающих уровней транспортного шума на территориях жилых,
общественно-деловых и рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий, а также
определение требуемого снижения уровней транспортного шума следует проводить отдельно для
дневного 7:00 до 23:00) и для ночного 23:00 до 7:00) периодов суток. При определении
требуемого снижения уровней транспортного шума следует учитывать допустимые уровни шума,
приведенные в [9] и СП 51.13330.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 5.1 (Исключена, Изм. N 2).
6 Методы расчета шумовых характеристик транспортных потоков различного вида
6.1 Виды шумовых характеристик транспортных потоков
6.1.1 Основными шумовыми параметрами потоков автомобилей, железнодорожных поездов,
трамваев, троллейбусов, поездов метро, водных судов, необходимыми для проведения различных
акустических расчетов, являются их шумовые характеристики - эквивалентный L , дБ, и
максимальный L , дБ, уровни звука А отдельно для дневного (с 7:00 до 23:00) и ночного 23:00
до 7:00) периодов суток, определяемые в зависимости от вида транспортного потока по 6.2-6.7.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.1.2 Дополнительными шумовыми характеристиками транспортных потоков, определяемыми в
соответствии с ГОСТ 31296.2 (например, при расчете частотной характеристики звукоизоляции
наружного ограждения - фасадов зданий, окон, балконных дверей), являются эквивалентные уровни
звукового давления L , дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами в
диапазоне от 31,5 до 8000 Гц по ГОСТ 12090, определяемые в зависимости от вида транспортного
потока по 6.2-6.7.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.1.3 В случае незначительной интенсивности транспортного потока (редкие проезды
отдельных транспортных средств) допускается использование для акустических расчетов только
одной шумовой характеристики - максимального уровня звука A L , дБ.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.1.4 Так как акустический комфорт на территории жилых, общественно-деловых и
рекреационных зон и в помещениях жилых и общественных зданий должен быть обеспечен в любое
время суток, эквивалентный и максимальный уровни звука следует определять для периодов
максимальной шумности транспортного потока - часа пик для дневного периода суток и наиболее
шумного часа для ночного периода суток. Вместе с тем допускается определение шумовых
характеристик транспортного потока за более длительные периоды времени, например за четыре или
восемь непрерывных часов дневного периода суток или за весь дневной (ночной) период суток, или
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
Применяйте в работе надежные и эффективные строительные системы
Используйте альбомы узлов в PDF и DWG разработанные ТЕХНОНИКОЛЬ
Больше о системах
Более 2000 материалов
для вашего объекта
Гидроизоляция, теплоизоляция, отделочные фасадные материалы и прочее
Больше о материалах
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 11
Калькулятор материалов плоской кровли

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

Онлайн-карты районирования

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Калькулятор ветровой нагрузки на кровлю

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Калькулятор клиновидной теплоизоляции

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Калькулятор расхода тепловой энергии

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Сметный расчёт материалов

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Калькулятор клееных деревянных балок

Предназначен для расчета и подбора сечений деревянных клееных балок, работающих на изгиб и осевое сжатие. Позволяет рассчитывать одно- и двухпролётные схемы с консолями и без для разных типов нагрузок

Расчёт удельной теплозащитной характеристики здания

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Технический калькулятор расхода материалов TAIKOR

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

Калькулятор расчета количества материалов системы штукатурного фасада ТН-ФАСАД Профи

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Калькулятор расчета количества кровельных воронок

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Квалифицированная помощь на этапе проектирования, экспертизы и строительства объектов сегмента ПГС, ТДС и ИЖС от наших экспертов
Оставить заявку
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Или напишите нам
На какой e-mail вам присылать обновления библиотеки?
Важно использовать новые версии библиотек, чтобы компоненты в них соответствовали актуальным нормам
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Не пропустите важные новости
Подпишитесь на рассылку новостей и будьте в курсе событий отрасли
Мы в соцсетях