Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы в сравнение
ДокументыНормативные документыСП 276.1325800.2016 (Изменение №2)

СП 276.1325800.2016 (Изменение №2)

Документ  PDF
698.89 КБ
Номер документа: СП 276.1325800.2016
1
ИЗМЕНЕНИЕ № 2
к СП 276.1325800.2016 "Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума
транспортных потоков"
ОКС 13.020.30
13.140
17.140.01
17.140.30
Дата введения 2024-01-29
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 28 декабря 2023 г.
№ 1021/пр
Содержание
Пункт 6.6. Заменить слово: "метропоездов" на "поездов метро".
Пункт 10.10. Дополнить наименованием пункта 10.11 в следующей редакции:
"10.11 Оценка акустической долговечности шумозащитных экранов".
Введение
Первый абзац. Исключить слова: также в постановлении Правительства Российской
Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил"".
Дополнить третьим и четвертым абзацами в следующей редакции:
"Изменение № 1 к СП 276.1325800.2016 разработано ФАУ "ФЦС".
Изменение 2 к СП 276.1325800.2016 разработано авторским коллективом ФГБУ "НИИСФ
РААСН" -р техн. наук И.Л.Шубин, В.А.Аистов, М.А.Пороженко, Н.А.Минаева), ФГБОУ ВО "МАДИ"
-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук Б.А.Щит), ФГБОУ ВО "БГТУ "ВОЕНМЕХ"
им.Д.Ф.Устинова" -р техн. наук Н.И.Иванов, д-р техн. наук А.Е.Шашурин, д-р техн. наук Д.А.Куклин,
д-р техн. наук М.В.Буторина, канд. техн. наук Ю.С.Рассошенко), ФГБОУ ВО "ТГАСУ" -р техн. наук
С.Н.Овсянников).".
1 Область применения
Пункт 1.2. Изложить в новой редакции:
"1.2 Настоящий свод правил распространяется:
- на правила расчета шумовых характеристик потоков автомобильного, рельсового транспорта,
в том числе рельсового высокоскоростного транспорта, а также потоков водных судов;
- правила оценки и прогнозирования распределения уровней транспортного шума на
территориях жилой застройки и в помещениях жилых и общественных зданий, прилегающих к
транспортным дорогам;
- правила проектирования наиболее эффективных мероприятий по защите от транспортного
шума территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и расположенных на них жилых
и общественных зданий;
- правила разработки оперативных карт шума отдельных территорий аселенного пункта в
целом);
- правила расчета геометрических размеров и акустической эффективности шумозащитных
экранов на территориях жилой застройки.".
Пункт 1.3. Заменить слова: "шума от поездов на высокоскоростных магистралях" на "шума
транспортных потоков на территории производственных зданий, шума различных механизмов и
оборудования на территории и в помещениях жилых и общественных зданий".
2 Нормативные ссылки
Изложить в новой редакции:
"2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 9.307-2021 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие.
Общие требования и методы контроля
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем
теплоизоляционные. Технические условия
ГОСТ 12090-80 Частоты для акустических измерений. Предпочтительные ряды
ГОСТ 19425-74 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент
ГОСТ 19907-2015 Ткани электроизоляционные из стеклянных крученных комплексных нитей.
Технические условия
ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики
ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на территориях жилой застройки и в
2
помещениях жилых и общественных зданий
ГОСТ 24234-80 Пленка полиэтилентерефталатная. Технические условия
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть
ГОСТ 31295.1-2005 (ИСО 9613-1:1993) Шум. Затухание звука при распространении на
местности. Часть 1. Расчет поглощения звука атмосферой
ГОСТ 31295.2-2005 (ИСО 9613-2:1996) Шум. Затухание звука при распространении на
местности. Часть 2. Общий метод расчета
ГОСТ 31296.2-2006 СО 1996-2:2007) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности.
Часть 2. Определение уровней звукового давления
ГОСТ 31309-2005 Материалы строительные теплоизоляционные на основе минеральных
волокон. Общие технические условия
ГОСТ 31329-2006 (ИСО 2922:2000) Шум. Измерение шума судов на внутренних линиях и в
портах
ГОСТ 32838-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие.
Технические требования
ГОСТ 33321-2015 Железнодорожный подвижной состав. Устройства акустические сигнальные.
Общие технические условия
ГОСТ 33325-2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого
железнодорожным транспортом
ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта. Технические
требования
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы
контроля
ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий
ГОСТ Р 53188.1-2019 Государственная система обеспечения единства измерений. Шумомеры.
Часть 1. Технические требования
ГОСТ Р 56234.1-2019 Акустика. Программное обеспечение для расчетов уровней шума на
местности. Часть 1. Требования к качеству и его обеспечение
ГОСТ Р ИСО 1996-1-2019 Акустика. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1.
Основные величины и процедуры оценки
СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" изменениями 1, 2, 3, 4,
№ 5)
СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями № 1, № 2, № 3,
4, № 5)
СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" изменениями 1,
2, № 3, № 4, 5)
СП 24.13330.2021 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" (с изменением № 1)
СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений" (с изменениями № 1, № 2, 3, № 4)
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"
СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные
положения" (с изменениями № 1, № 2)
СП 119.13330.2017 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм" (с изменением № 1)
СП 275.1325800.2016 Конструкции ограждающие жилых и общественных зданий. Правила
проектирования звукоизоляции (с изменением № 1)
СП 338.1325800.2018 Защита от шума для высокоскоростных железнодорожных линий.
Правила проектирования и строительства
СП 353.1325800.2017 Защита от шума объектов метрополитена. Правила проектирования,
строительства и эксплуатации
СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного
проектирования" (с изменениями № 1, № 2)
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет, на
официальном сайте федерального органа исполнительной власти, разработавшего и утвердившего
настоящий свод правил, или по ежегодному информационному указателю "Национальные
стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам
ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен
ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать
3
действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если
заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется
использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после
утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная
ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение
рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без
замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не
затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в
Федеральном информационном фонде стандартов.".
3 Термины и определения
Пункт 3.1. Заменить слова: "акустическая эффективность экрана, дБ БА):" на
"акустическая эффективность шумозащитного экрана, дБ:"; заменить слова: "(уровней звука)" на
"(корректированных по А уровней звука или уровней звука А)"; дополнить слова: "шумозащитного
экрана" словами: "при той же шумовой характеристике источника шума".
Дополнить пунктом 3.1а в следующей редакции:
"3.1а акустическая долговечность шумозащитного экрана; АДШЭ , лет:
Продолжительность срока эксплуатации экрана, в течение которого он сохраняет свои
первоначальные акустические характеристики.".
Пункт 3.2. Дополнить слова: "(для рельсового транспорта" словами: ", в том числе для
высокоскоростного железнодорожного транспорта".
Дополнить примечанием в следующей редакции:
"Примечание - При расчетах распространения шума при наличии шумозащитных сооружений
акустический центр автотранспортного потока принимают расположенным на высоте 1,0 м над
уровнем проезжей части (для автомобильного транспорта) или над уровнем головки рельса (для
рельсового транспорта, в том числе для высокоскоростного железнодорожного транспорта) и на оси
наиболее удаленной от точки наблюдения полосы движения автотранспорта (для многополосных
дорог), или на центральной оси двухполосных автодорог, или на оси наиболее удаленного от точки
наблюдения главного пути передвижения железнодорожного транспорта.".
Пункт 3.3. Заменить слово: "определяются" на "определяют".
Примечание. Дополнить слова: "на загородных магистралях" словами: ", потоки
железнодорожных поездов на железных дорогах вблизи населенных пунктов, а также потоки водных
судов".
Дополнить пунктом 3.3а в следующей редакции:
"3.3а
высокоскоростной железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав,
состоящий из моторных и немоторных вагонов и предназначенный для перевозки пассажиров и (или)
багажа, а также почтовых отправлений со скоростью более 200 км/ч.
[7, глава II, раздел 4]
".
Пункт 3.5. Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Пункт 3.8. Дополнить примечанием в следующей редакции:
"Примечание - Граница зоны акустического дискомфорта совпадает с границей санитарного
разрыва линейного транспортного сооружения или границей санитарно-защитной зоны
пространственного элемента транспортной инфраструктуры.".
Пункт 3.9. Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Примечание. Изложить в новой редакции:
"Примечание - Применяемому в международных стандартах по шуму и акустике английскому
термину "A-weighted" в переводе на русский язык соответствует термин "корректированный по A", что
означает применение стандартной коррекции A по ГОСТ Р 53188.1. Вместо этого термина
допускается употребление термина-синонима "уровень звука A".
В обозначениях корректированного по A уровня звука в нижнем индексе следует указывать
символ "A", т.е. обозначение должно иметь вид: .
В нижнем индексе также допустимы дополнительные обозначения, например , и
др. Допускается также дополнительное указание временн х характеристик F (быстро) или S
(медленно) - , .
Так как в наименовании корректированного по А уровня звука и в нижнем индексе обозначения
4
уже указан тип коррекции, то единицу измерения корректированного уровня звука обозначают как
"дБ" без дополнительного символа "А" [СП 51.13330.2011 (пункт 3.19, примечание)].".
Пункт 3.10. Заменить слово: "значение" на "число".
Дополнить пунктом 3.10а в следующей редакции:
"3.10а легкое метро: Вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского
транспорта, занимающего по своим техническим характеристикам промежуточное положение между
традиционным метро и легкорельсовым транспортом типа трамвая (скоростного трамвая).".
Пункт 3.11. Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ"; заменить слова: "корректированный
по А уровень звука" на "уровень звука А"; заменить ссылку: "ГОСТ 31296.1" на "ГОСТ Р ИСО 1996-1".
Пункт 3.13. Дополнить слова: "Установленное по" словом: "международному".
Пункт 3.15. Заменить слова: "уровень, дБА:" на "уровень звука А, дБ:"; заменить слово:
"шума" на "звука А".
Дополнить пунктом 3.15а в следующей редакции:
"3.15а территория жилой застройки: Часть территории населенного пункта, предназначенная
для размещения жилых зон, в состав которых входят зоны различного вида в соответствии с [8,
статья 35, часть 2, пункты 2-4].".
Пункт 3.16. Заменить слова: "уровней звука, дБА" на "уровней звука А, дБ".
Пункт 3.17. Заменить ссылку: "ГОСТ 17187" на "ГОСТ Р 53188.1".
Пункт 3.19. Изложить в новой редакции:
"3.19 шумовая характеристика транспортного потока, дБ: Эквивалентный (максимальный)
уровень звука А, создаваемый транспортным потоком в опорной точке, расположение которой
регламентируется нормативными документами для соответствующего вида транспорта.".
Пункт 3.20. Дополнить слова: "приточно-вытяжным элементом" словами: "(клапаном, бризером
или др.)".
Пункт 3.23. Изложить в новой редакции:
"3.23 эквивалентный уровень звука А , дБ: Уровень звука постоянного шума, который
имеет то же самое среднеквадратическое звуковое давление, что и исследуемый непостоянный шум
в течение заданного временн го интервала.".
Пункт 3.24. Заменить ссылку: "ГОСТ 17187" на "ГОСТ Р 53188.1".
4 Общие положения
Пункт 4.1. Первый абзац. Заменить слова: "на участках железных дороги" на "на участках
железных дорог, в том числе на участках с движением высокоскоростных поездов, поездов метро на".
Второй абзац. Дополнить слова: "водохранилищах," словами: "следует учитывать, что".
Третий абзац. Дополнить слова: застройке" словами: на прилегающих территориях";
заменить ссылку: "СН 2.2.4/2.1.8.562" на "[9]".
Пункт 4.4. Заменить слова: "могут быть определены" на "допускается определять"; заменить
слова: "водных судов определяют" на "водных судов на существующих водных трассах -".
Пункт 4.5. Заменить слова: "уровни звука, дБА" на "уровни звука А, дБ".
Пункт 4.6. Заменить ссылку: "СН 2.2.4/2.1.8.562" на "[9]".
Пункт 4.9. Заменить слова: клапанов проветривания" на клапанами проветривания и (или)
бризерами".
Пункт 4.11. Первое предложение. Заменить слово: "метропоездов" на "поездов метро".
Третье перечисление. Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Шестое перечисление. Исключить слова: "(при необходимости).
Дополнить пунктами 4.11а, 4.11б в следующей редакции:
"4.11а В качестве общих мер по снижению шума потоков высокоскоростных железнодорожных
поездов предусматривают:
- конструкционные меры на высокоскоростных поездах (применение малошумных
токоприемников на крышах поездов; перекрытие свободного подвагонного и межвагонного
пространства дополнительными защитными панелями);
- перенос шумного оборудования, в частности кондиционеров, с крыши в нижнюю часть поезда;
- проектирование бесстыкового пути;
- шлифование рельсов для устранения их волнообразного износа;
- применение вибродемпфирующих накладок и амортизаторов на шейку рельсов.
4.11б В качестве дополнительных общих мер по снижению шума автомобильного и рельсового
транспорта предусматривают:
- сооружение шумозащитных экранов, устройство шумозащитных валов (насыпей);
- прокладку транспортных магистралей в искусственной или естественной (овраги) выемке;
- сооружение тоннелей и галерей;
- устройство шумозащитных полос зеленых насаждений.".
Пункт 4.12. Заменить слова: "наиболее целесообразно применение" на "следует применять в
качестве"; заменить слова: виде придорожных шумозащитных экранов - вертикальных стенок,
устанавливаемых" на "придорожные шумозащитные экраны - вертикальные стенки,
5
устанавливаемые".
Пункт 4.15. Изложить в новой редакции:
"4.15 Для существующих объектов транспортной инфраструктуры акустические расчеты
проводят как для настоящего времени, так и на перспективный период (расчетный срок).
Для строительства новых автомобильных дорог, реконструкции, капитального ремонта
автомобильных дорог перспективный период (расчетный срок) принимают в соответствии с СП
42.13330, СП 396.1325800, СП 34.13330 равным 20 годам от планируемого года завершения
строительства автомобильной дороги (или самостоятельного участка дороги).
Для новых железных дорог перспективный период (расчетный срок) принимают в соответствии
с СП 119.13330 равным 10 годам, для реконструируемых и капитально ремонтируемых железных
дорог - по заданию заказчика.".
5 Санитарное нормирование уровней шума в помещениях жилых и общественных зданий
и на непосредственно прилегающих к ним территориях
Пункт 5.1. Заменить ссылку: "СН 2.2.4/2.1.8.562" на "[9]"; дополнить слова: "уровни звука"
обозначением: "А" (2 раза); заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ" (2 раза); дополнить значение:
"8000 Гц" ссылкой: "по ГОСТ 12090".
Пункт 5.2. Заменить ссылку: "СН 2.2.4/2.1.8.562" на "[9]"; исключить слова: ", а также (для
удобства пользования) и в таблице 5.1".
Таблица 5.1. Исключить.
6 Методы расчета шумовых характеристик транспортных потоков различного вида
6.1 Виды шумовых характеристик транспортных потоков
Пункт 6.1.1. Заменить слово: "метропоездов" на "поездов метро".
Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ" (2 раза); дополнить слова: "уровни звука"
обозначением: "А".
Пункт 6.1.2. Исключить слова: необходимых случаях". Дополнить значение: "8000 Гц"
ссылкой: "по ГОСТ 12090".
Пункт 6.1.3. Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Пункт 6.1.4. Заменить слова: "час пик" на "часа пик"; "наиболее шумный час" на "наиболее
шумного часа для".
Пункт 6.1.5. Второе предложение. Заменить слова: "Тем не менее шумовые" на "Шумовые";
"предпочтительно определять" на "допускается определять также"; дополнить ссылку: "по ГОСТ
20444" словами: ", а на существующих водных трассах - по ГОСТ 31329".
6.2 Потоки автомобилей
Пункт 6.2.1. Заменить слова: "могут входить" на "входят"; дополнить слова: "уровни звука"
обозначением: "А".
Пункт 6.2.2. Заменить слова: "автомобильного" на "автомобильных"; "расстояния" на
"расстоянии".
Пункты 6.2.5, 6.2.6. Изложить в новой редакции:
"6.2.5 На этапе разработки генеральных планов городов, сельских поселений и муниципальных
образований, а также при территориальном планировании, когда известны лишь сведения о
категориях дорог и улиц, ориентировочную шумовую характеристику автотранспортного потока
следует принимать по таблице 6.1 в соответствии с категорией дорог и улиц, принятой согласно СП
42.13330 для крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов.
Таблица 6.1 - Шумовая характеристика автотранспортного потока, определяемая на этапе
разработки генерального плана города и документов территориального планирования
Категория дорог и улиц
Число полос движения
Шумовая характеристика
(эквивалентный уровень звука А)
автомобильного транспортного
потока , дБ
Магистральные городские дороги
1-го класса - скоростного
10
84
движения
8
83
6
82
4
81
6
Магистральные городские дороги
2-го класса - регулируемого
10
79
движения
8
78
6
75
4
73
Магистральные улицы
общегородского значения
10
78
1-го класса - непрерывного
движения
8
77
6
75
4
73
Магистральные улицы
общегородского значения
10
76
2-го класса - регулируемого
движения
8
75
6
74
4
72
Магистральные улицы
общегородского значения
6
73
3-го класса - регулируемого
движения
4
71
Магистральные улицы районного
значения
4
71
2
69
Улицы в зонах жилой застройки
4
68
2
65
6.2.6 На дальнейших этапах разработки генеральных планов городов, сельских поселений и
муниципальных образований, а также при территориальном планировании, в условиях определенных
параметров движения и состава транспортных потоков при неизвестных характеристиках проезжей
части дорог и улиц (их ширина, продольный уклон, тип верхнего покрытия), для определения
шумовой характеристики (эквивалентного уровня звука А) автомобильного транспортного потока, дБ,
используют ориентировочную формулу
, (1а)
где N - прогнозируемая интенсивность движения автомобильного транспортного потока, ед./ч;
v - прогнозируемая средняя скорость движения автомобильного транспортного потока, км/ч;
p - прогнозируемая доля грузовых автомобилей и общественных транспортных средств в
потоке, %.".
Пункт 6.2.7. Дополнить слова: "транспортных потоков" ссылкой: "по 6.2.6".
7
Пункт 6.2.8. Первое предложение. Заменить слова: "уровня звука , дБА" на "уровня звука
А , дБ".
Формула (1). Экспликация. Обозначение " ". Дополнить слова: "вспомогательная
величина, определяемая" словами: "по формуле (2)"; заменить слова: "определяется по формуле (2),
дБА" на "дБ".
Обозначение " ". Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Обозначение " ". Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Обозначение " ". Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Обозначение " ". Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Обозначение " ". Заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Обозначение " ". Изложить в новой редакции:
" - коррекция, учитывающая влияние светофорного цикла в районе пересечения улиц
(дорог) (таблица 6.7), дБ.".
Дополнить примечанием в следующей редакции:
"Примечание - В случае нерегулируемого пересечения улиц (дорог) расчет шума вокруг такого
пересечения проводят по 6.2.19.3.".
Пункт 6.2.9. Примечание. Исключить слова: проектировщика"; заменить слова:
"предпочтительнее руководствоваться" на "руководствуются".
Дополнить вторым и третьим абзацами в следующей редакции:
"При расчетах на перспективный период (расчетный срок) следует использовать прогнозную
интенсивность движения через t лет после ввода автодороги в эксплуатацию. Ее определяют в
зависимости от интенсивности движения на период ввода автодороги в эксплуатацию и
коэффициента прироста интенсивности движения q по формуле
. (4а)
Для крупнейших городов на основе результатов многолетних наблюдений следует принимать
коэффициент прироста интенсивности q=1,035, что соответствует увеличению прогнозной
интенсивности транспортного движения через 20 лет вдвое.".
Пункт 6.2.10. Исключить слова: "(см. также рекомендации [1, таблицы 6.2-6.7]).".
Таблица 6.2. Строка "Коррекция , дБА". Заменить обозначение: "дБА" на "дБ".
Таблица 6.3. Строка "Коррекция , дБА". Заменить обозначение: "дБА" на "дБ".
Таблица 6.4. После наименования таблицы заменить слова: "В дБА" на "В децибелах".
Таблица 6.5. Графа "Коррекция , дБА". Заменить обозначение: "дБА" на "дБ".
Таблица 6.6. Строка "Коррекция , дБА". Заменить обозначение: "дБА" на "дБ".
Пункты 6.2.11, 6.2.12. Исключить.
Пункт 6.2.13. Второе предложение. Заменить слова: "с приложением А" на приложением А
(формула (А.1))"; заменить единицу измерения: "дБА" на "дБ".
Пункт 6.2.14. Дополнить слово: "уровня звука" обозначением: "А"; заменить единицу измерения:
"дБА" на "дБ" (3 раза); исключить слова: соответствии с ГОСТ Р 41.51"; дополнить значение: "50
км/ч" словом: "равным".
Пункт 6.2.15. Дополнить слова: "уровень звука" обозначением: "А" (3 раза); заменить единицу
измерения: "дБА" на "дБ" (3 раза).
Пункт 6.2.16. Исключить.
Пункт 6.2.17. Изложить в новой редакции:
"6.2.17 В случаях, когда транспортное движение на улице (дороге) представляет собой не
регулярный поток, а состоит из эпизодических проездов отдельных автомобилей, оценку шумовой
характеристики данного нерегулярного движения автомобильного транспорта проводят только по
максимальному уровню звука А , дБ, определяемому по 6.2.14 и 6.2.15 в зависимости от
скорости движения.".
Пункт 6.2.18. Первый абзац. Заменить номер формулы: "(7)" на "(1а)".
Таблица 6.8. Примечание. Заменить ссылку: "МУК 4.3.2194" на "[10]".
Дополнить пунктом 6.2.19, подпунктами 6.2.19.1-6.2.19.5 в следующей редакции:
"6.2.19 Методика расчета шумовых характеристик транспортных потоков при
пересечении транспортных магистралей в одном уровне
8
6.2.19.1 При оценке шумового режима на территориях и в жилой застройке, прилегающих к
транспортным магистралям, кроме участков улиц и дорог со свободным движением транспорта
следует учитывать дополнительное влияние на шумовой режим участков пересечения улиц и дорог
(транспортных перекрестков), которые по условиям движения делятся на регулируемые и
нерегулируемые.
6.2.19.2 Влияние перекрестка со светофорным регулированием на шумовой режим в расчетной
точке, находящейся на расстоянии R 200 м от центра перекрестка, оценивают с помощью коррекции
, добавляемой в формулу (1). Значение данной коррекции принимают по таблице 6.7.
При расстояниях R>200 м влияние перекрестка на шумовой режим в расчетной точке не
учитывают.
Таблица 6.7 - Коррекция, учитывающая наличие пересечения улиц (дорог) со светофорным
регулированием
Расстояние по оси проезжей
части, м
Коррекция , дБ, при доле грузовых автомобилей и автобусов в
составе транспортного потока, %
20
40
80
До стоп-линии
200
0,0
0,0
0,0
100
0,5
0,5
0,5
50
1,0
1,0
2,0
25
1,0
1,5
2,5
Стоп-линия
0
1,5
2,0
3,5
После стоп-линии
25
1,5
2,0
3,5
50
1,0
2,0
3,5
100
0,5
1,0
2,5
150
0,0
0,0
1,0
200
0,0
0,0
0,0
Примечания
1 Каждая коррекция приведена для 60% продолжительности разрешающей фазы в цикле работы
светофора; при увеличении продолжительности разрешающей фазы до 80% коррекцию уменьшают на 0,5
дБ; при уменьшении продолжительности разрешающей фазы до 40% коррекцию увеличивают на 0,5 дБ.
2 В случае расположения светофорного объекта в системе координированного регулирования коррекцию
уменьшают на 1,0 дБ.
6.2.19.3 В случае нерегулируемого перекрестка коррекцию в явном виде не
определяют, а учет влияния перекрестка на шумовой режим в расчетной точке проводят
энергетическим суммированием в расчетной точке уровней звука от пересекающихся направлений
транспортного движения (при этом рассматривают только те расчетные точки, которые расположены
не далее 200 м от центра перекрестка).
Поступающий в расчетную точку в районе нерегулируемого перекрестка шум от направления I-I
оценивают эквивалентным уровнем звука А , шум от пересекающего направления II-II
оценивают эквивалентным уровнем звука А (рисунок 6.2).
Суммарный эквивалентный уровень звука А в расчетной точке определяют как
энергетическую сумму эквивалентных уровней звука А и :
9
. (8а)
Эквивалентный уровень звука А , дБ, определяют по формуле (31), а эквивалентный
уровень звука А , дБ, определяют по полуэмпирической формуле
, (8б)
где - шумовая характеристика транспортного потока по пересекающему направлению II-II, дБ,
определяемая по формуле (1);
х - расстояние от расчетной точки до оси ближайшей полосы движения транспорта по
пересекающему направлению II-II, м.
Рисунок 6.2 - Схема для расчета влияния на шум в расчетной точке нерегулируемого
пересечения улиц (дорог)
10
Рисунок 6.3 - Схемы представления источников шума на транспортных развязках
6.2.19.4 Транспортные магистрали на участках перегонов между перекрестками рассматривают
как линейные источники звука, их шум следует оценивать с помощью эквивалентного и
максимального уровней звука А по формулам (1), (1а), (6) и по 6.2.14, 6.2.15.
Шумовой режим транспортной развязки (X-образной, T-образной, Y-образной, кольцевой)
определяют на основе расчетов корректированного по А уровня звуковой мощности, приложенной к
акустическому центру транспортной развязки (рисунок 6.3) и определенной на основании расчетов
или измерений эквивалентных (или максимальных) уровней звука А в ряде расчетных точек на
произвольном вспомогательном замкнутом контуре, охватывающем весь перекресток.
Расчетные точки следует выбирать в характерных местах, наиболее близких к пересекающимся
улицам (дорогам), и рассчитывать для каждой расчетной точки суммарный эквивалентный уровень
звука А. Эквивалентный корректированный по А уровень звуковой мощности развязки определяют по
формуле
, (8в)
где - среднее значение эквивалентного уровня звука А, дБ, на вспомогательном контуре;
S - площадь территории внутри вспомогательного контура, охватывающего транспортный
перекресток, м .
Максимальный корректированный по А уровень звуковой мощности перекрестка определяют по
формуле
, (8г)
где - среднее значение максимального уровня звука А, дБ, на вспомогательном контуре;
S - то же, что и в формуле (8в), м .
6.2.19.5 Эквивалентный или максимальный уровень звука А , дБ, в произвольной
расчетной точке, создаваемый транспортной развязкой (перекрестком), определяют по формуле
, (8д)
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
Применяйте в работе надежные и эффективные строительные системы
Используйте альбомы узлов в PDF и DWG разработанные ТЕХНОНИКОЛЬ
Больше о системах
Более 2000 материалов
для вашего объекта
Гидроизоляция, теплоизоляция, отделочные фасадные материалы и прочее
Больше о материалах
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 11

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Предназначен для расчета и подбора сечений деревянных клееных балок, работающих на изгиб и осевое сжатие. Позволяет рассчитывать одно- и двухпролётные схемы с консолями и без для разных типов нагрузок

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант

Горячая линия

8 800 600-05-65

Проектировщикам

8 800 350-99-85

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)

Связаться в WhatsApp
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в WhatsApp
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Связаться в Telegram
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в телеграм
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Техническая поддержка ТЕХНОНИКОЛЬ – это квалифицированная помощь на этапе проектирования, экспертизы и строительства объектов сегмента ПГС, ТДС и ИЖС
Позвоните мне
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Горячая линия 8 800 600-05-65

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)