ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Согласен(на)
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Род деятельности: Роль: Проектировщик
Интернет-магазин
Бесплатно по РФ 8 800 600-05-65
Добавьте системы в сравнение

Устройство дорожных насыпей на слабых основаниях

В избранное
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять в избранное
0 комментариев
Читать 3 минуты

Возведение дорог, развязок и мостов на слабых основаниях из неустойчивых грунтов часто является необходимостью, без возможности обойти такие участки. Грунты, находящиеся в прибрежных и пойменных зонах, на заболоченных территориях и участках с высоким уровнем грунтовых вод создают сложности при проведении дорожных работ и требуют специальных мероприятий, обеспечивающих безопасность строительства и эксплуатации объектов.

Строительство дорожных насыпей на слабых основаниях является актуальной проблемой для России, так как многие регионы страны имеют сложные геологические условия и климатические факторы, которые влияют на устойчивость и долговечность дорожных конструкций. Проблема возведения конструкций на слабых грунтах заключаются в их низкой несущей способности, значительной осадке и длительном периоде стабилизации (консолидации) основания. Для решения этих проблем необходимы эффективные технологии и методы строительства дорог на слабых основаниях.

Среди традиционных способов возведения дорог на слабых грунтах можно выделить следующие:

  • замена слабых грунтов в основании
  • возведение эстакад
  • укрепление основания свайными полями

Однако данные решения являются очень трудоемкими и дорогостоящими. Одним из перспективных и технологичных решений по возведению насыпей на слабых основаниях является технология возведения облегченных насыпей c заполнителем из экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK.

Облегченные насыпи с применением экструзионного пенополистирола

Облегченная насыпь

Облегченные насыпи представляют собой конструкции, в которых часть грунта заменяется на гораздо более легкий материал – экструзионный пенополистирол, что позволяет кратно снизить нагрузку на основание, повысить надежность и безопасность конструкции.

На сегодняшний день в России основные положения проектирования и устройства облегченных насыпей отражены и регламентируются в ряде нормативно-технических документов, в т.ч.:

  • ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
  • СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
  • ГОСТ Р 59697-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Блоки из полистирольных вспененных экструзионных изделий (XPS-блоки). Общие технические условия
  • ГОСТ Р 59698-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Блоки из полистирольных вспененных экструзионных изделий (XPS-блоки). Правила применения

По результатам многолетних исследований Союздорнии, в соответствии с действующими нормативными документами, был разработан стандарт организации СТО 72746455-4.6.1-2013 НАСЫПИ ДОРОЖНЫЕ. Требования по проектированию и устройству с применением заполнителя из экструзионного пенополистирола «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS». В стандарте приведены особенности конструирования и расчета облегченных насыпей, описаны основные технологические процессы сооружения, что позволяет использовать его при проектировании, а также при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР) на строительных объектах.

Конструкции облегченной насыпи отражена в системе ТН-ДОРОГА Насыпь Лайт

Система ТН-ДОРОГА Насыпь Лайт

Для значительного сокращения трудозатрат при возведении облегченных насыпей компанией ТЕХНОНИКОЛЬ выпускается Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK в виде блоков больших размеров*:

  • Толщина от 80 до 500 мм
  • Длина от 1000 до 4000 мм
  • Ширина от 500 до 650 мм

По заказу могут быть изготовлены блоки других размеров.

Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK

Блоки изготавливаются с помощью технологии термосклейки (THERMOBONDING):
несколько плит XPS склеиваются между собой, таким образом получают изделие большей толщины. Чтобы надежно склеить плиты, их поверхности нагревают до пластичного состояния, а затем соединяют друг с другом.

Блоки, изготавливаемые методом TERMOBONDING, прошли испытания прочности на разрыв слоев, которые доказали когезионный разрыв по телу плиты, что подтверждает надежность термосклейки.

Процесс производства блоков представлен в видеоролике.

Среди преимуществ возведения облегченных насыпей:
  • Сокращение строительных затрат
  • Сокращение эксплуатационных затрат
  • Уменьшение трудоемкости и сроков строительства
  • Заполнитель имеет практически нулевое водопоглощение и не боится влаги, имеет высокую биологическую стойкость, не подвержен гниению, и легко обрабатывается

Конструктивные решения облегченных насыпей представлены в альбоме технических решений системы ТН-ДОРОГА Насыпь Лайт в PDF и DWG форматах.

Системы из статьи:

ТН-ДОРОГА Насыпь Лайт
Автор статьи:
Ярослав Хомяков
Количество просмотров 156
Дата обновления:
19 Декабря 2023
Дата создания:
18 Декабря 2023
Автор статьи:
Ярослав Хомяков
Количество просмотров 156
Дата обновления:
19 Декабря 2023
Дата создания:
18 Декабря 2023
Устройство дорожных насыпей на слабых основаниях
Комментарии Напишите свое мнение или вопросы по статье, вам ответит ее автор
Ярослав Хомяков
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Валентин Фетисов
Валентин Фетисов
Руководитель проектов, Ведущий технический специалист

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам


Валентин Фетисов
Валентин Фетисов
Руководитель проектов, Ведущий технический специалист
Расскажите о вашей организации, должности и том, что именно вас интересует.

* — обязательное поле
Вся информация, предоставленная Вами для проведения технической консультации, является конфиденциальной и не будет передана третьим лицам.
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Оцените эту статью
Для оценки статьи вам необходимо авторизоваться
Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант

Частным клиентам

Горячая линия

8 800 600-05-65

Офисы продаж

Перейти

Проектировщикам

09:00 - 18:00 (по МСК)

Связаться в WhatsApp
Через телефон
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в WhatsApp
Через компьютер
Связаться в Telegram
Через телефон
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в телеграм
Через компьютер
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер