Защитный слой эксплуатируемой плоской крыши
Эксплуатируемая кровля согласно СП 17.13330.2017 - специально оборудованная защитным слоем кровля, предназначенная для использования, например в качестве зоны для отдыха, размещения спортивных площадок, автостоянок, автомобильных дорог, транспорта над подземными паркингами и т.п. и предусмотренная для пребывания людей, не связанных с периодическим обслуживанием инженерных систем здания.
Защитный слой выполняет функцию защиты нижележащих слоев эксплуатируемой крыши и, как правило, является финишным слоем, который воспринимает все внешние нагрузки на кровлю.
Вид применяемого защитного слоя зависит от типа экплуатации крыши.
Выделяет следующие типы:
- защитный слой эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку;
- защитный слой эксплуатируемых крыш под транспортную нагрузку.
Защитный слой эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку
Выбор защитного слоя эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку зависит от условий и интенсивности эксплуатации крыши.
Для устройства защитного слоя эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку может применяться:
- плиточный пол морозостойкостью не менее F150 на клеящем растворе с шириной швов 5‑10 мм и заделкой швов тем же раствором;
- покрытие из мелкоразмерных бетонных или каменных плит толщиной не менее 40 мм и морозостойкостью не менее F150 с шириной швов от 5 до 20 мм и заделкой швов герметиком или гидроизоляционным раствором;
- покрытие из мелкоразмерных тротуарных плит фигурного очертания толщиной не менее 60 мм и морозостойкостью не менее F150 с шириной швов от 5 до 20 мм и заделкой цементно-песчаным раствором.
Прочность защитного слоя определяется в соответствии с СП 20.13330
Для устройства защитного слоя эксплуатируемых крыш можно использовать винтовые опоры. Их применение позволяет обеспечить горизонтальность верхней поверхности эксплуатируемой крыши, уменьшить нагрузки на несущие конструкции зданий и сооружений.
В качестве защитного слоя эксплуатируемых крыш с применением винтовых опор можно использовать любые модификации тротуарных плит морозостойкостью не менее F150, прошедшие расчет на воздействие имеющихся нагрузок.
Решение эксплуатируемой крыши с применением тротуарной плитки на регулируемых опорах для индивидуального жилищного строительства соответствует системе ТН-КРОВЛЯ Терраса
Решение эксплуатируемой крыши с применением тротуарной плитки на регулируемых опорах для промышленного и гражданского строительства соответствует системе ТН-КРОВЛЯ Стандарт Терраса
Важно! Под защитным слоем (кроме армированной бетонной плиты) необходимо предусматривать дренажный слой. В качестве дренажного слоя рекомендуется применить Двухслойная полимерная профилированная дренажная мембрана PLANTER geo.
Решение с применением PLANTER geo в эксплуатируемых кровлях под пешеходную нагрузку соответствует системам ТН-КРОВЛЯ Грин/Тротуар
Защитный слой эксплуатируемых крыш под транспортную нагрузку
Защитный слой эксплуатируемых крыш под транспортную нагрузку устраивается по монолитной железобетонной плите. Толщина плиты и ее армирование устанавливается по результатам расчета на растяжение при изгибе.
Для устройства защитного слоя эксплуатируемых крыш под автомобильную нагрузку может применяться:
- двухслойное асфальтобетонное покрытие;
- плиты железобетонные толщиной не менее 80 мм из бетона класса по прочности на сжатие не менее В22,5 и морозостойкостью не менее F150;
- дорожная брусчатка толщиной не менее 80 мм и морозостойкостью не менее F150.
Решение эксплуатируемой кровли по автомобильную нагрузку соответствует системам ТН-КРОВЛЯ Авто