Защитный слой эксплуатируемой плоской крыши
Защитный слой выполняет функцию защиты нижележащих слоев эксплуатируемой крыши и, как правило, является финишным слоем, который воспринимает все внешние нагрузки на кровлю.
Вид применяемого защитного слоя зависит от типа экплуатации крыши.
Выделяет следующие типы:
- защитный слой эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку;
- защитный слой эксплуатируемых крыш под транспортную нагрузку.
Защитный слой эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку
Выбор защитного слоя эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку зависит от условий и интенсивности эксплуатации крыши.
Для устройства защитного слоя эксплуатируемых крыш под пешеходную нагрузку может применяться:
- плиточный пол морозостойкостью не менее F150 на клеящем растворе с шириной швов 5‑10 мм и заделкой швов тем же раствором;
- покрытие из мелкоразмерных бетонных или каменных плит толщиной не менее 40 мм и морозостойкостью не менее F150 с шириной швов от 5 до 20 мм и заделкой швов герметиком или гидроизоляционным раствором;
- покрытие из мелкоразмерных тротуарных плит фигурного очертания толщиной не менее 60 мм и морозостойкостью не менее F150 с шириной швов от 5 до 20 мм и заделкой цементно-песчаным раствором.
Для устройства защитного слоя эксплуатируемых крыш можно использовать винтовые опоры. Их применение позволяет обеспечить горизонтальность верхней поверхности эксплуатируемой крыши, уменьшить нагрузки на несущие конструкции зданий и сооружений.
В качестве защитного слоя эксплуатируемых крыш с применением винтовых опор можно использовать любые модификации тротуарных плит морозостойкостью не менее F150, прошедшие расчет на воздействие имеющихся нагрузок.
Защитный слой эксплуатируемых крыш под транспортную нагрузку
Защитный слой эксплуатируемых крыш под транспортную нагрузку устраивается по монолитной железобетонной плите. Толщина плиты и ее армирование устанавливается по результатам расчета на растяжение при изгибе.
Для устройства защитного слоя эксплуатируемых крыш под автомобильную нагрузку может применяться:
- двухслойное асфальтобетонное покрытие;
- плиты железобетонные толщиной не менее 80 мм из бетона класса по прочности на сжатие не менее В15 и морозостойкостью не менее F150;
- дорожная брусчатка толщиной не менее 80 мм и морозостойкостью не менее F150.