Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы и материалы в сравнение
ДокументыНормативные документыСП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация

СП 314.1325800.2017 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация

Документ  PDF
1003.95 КБ
Номер документа: СП 314.1325800.2017
1
СП 314.1325800.2017
СВОД ПРАВИЛ
ПУТИ НАЗЕМНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ КРАНОВЫЕ
Проектирование, устройство и эксплуатация
Tracks overland rail cranes. Design, arrangement and exploitation
Дата введения 2018-06-08
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и
градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН ПриказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 1629/пр и введен в действие с 8 июня 2018 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН: Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее
уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация,
уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет.
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом требований Федеральных законов от 27 декабря
2002 г. N 184-ФЗ техническом регулировании" [1], от 22 июня 2008 г.* N 123-ФЗ ехнический
регламент о требованиях пожарной безопасности" [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений" [3].
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 22.07.2008 г. - Примечание изготовителя
базы данных.
Свод правил разработан авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ"
(руководитель темы - д-р. техн. наук Л.А.Андреева, инженеры: И.П.Потапов, С.Е.Васильев,
А.В.Багинов, И.В.Музыкин).
1 Область применения
2
Настоящий свод правил распространяется на наземные рельсовые крановые пути алее -
крановые пути) башенных и стреловых строительно-монтажных кранов на рельсовом ходу (далее -
кранов) с нагрузкой колеса на рельс не более 325 кН.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 20-85 Ленты конвейерные резинотканевые. Технические условия
ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия
ГОСТ 809-2014 Шурупы путевые. Общие технические условия
ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
ГОСТ 5812-2014 Костыли для железных дорог. Общие технические условия
ГОСТ 7173-54 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта.
Конструкция и размеры
ГОСТ 7392-2014 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного
пути. Технические условия
ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути.
Технические условия
ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 11530-2014 Болты для рельсовых стыков. Технические условия
ГОСТ 11532-2014 Гайки для болтов рельсовых стыков. Технические условия
ГОСТ 13556-91 Краны башенные строительные. Общие технические условия
ГОСТ 16017-2014 Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути.
Технические условия
ГОСТ 19115-91 Шайбы пружинные путевые. Технические условия
ГОСТ 19127-73 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры
ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим
зондированием
ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными
средствами
ГОСТ 22343-2014 Клеммы раздельного рельсового скрепления железнодорожного пути.
Технические условия
ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства
строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 32694-2014 Подкладки костыльного скрепления железнодорожного пути. Технические
условия
ГОСТ 33184-2014 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи.
Технические условия
ГОСТ Р 12.4.026-2015* Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки
безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические
требования и характеристики. Методы испытаний
3
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 12.4.026-2015, здесь и далее по тексту. -
Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 50571.22-2000 (МЭК 60364-7-707-84) Электроустановки зданий. Часть 7. Требования к
специальным электроустановкам. Раздел 707. Заземление оборудования обработки информации
ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования
ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
СП 14.13330.2014 СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах
СП 22.13330.2011 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений. Актуализированная
редакция"
СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"
СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные
положения. Актуализированная редакция"
СП 48.13330.2012* "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 48.13330.2011, здесь и далее по тексту. -
Примечание изготовителя базы данных.
СП 119.133330.2012* "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 119.13330.2012, здесь и далее по тексту. -
Примечание изготовителя базы данных.
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по
ежегодному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января
текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты"
за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то
рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в
данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная
ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом
утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ,
на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое
дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если
ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил
целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1 база крана: Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное по его продольной
оси.
3.2 балластный слой: Элемент верхнего строения кранового пути, служащий для
распределения нагрузок от колес крана через опорные элементы на земляное полотно.
3.3 боковое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от торца опорного элемента
(полушпалы или продольной поверхности железобетонной балки) до края балластного слоя.
4
3.4 верхнее строение кранового пути: Совокупность элементов конструкции пути,
укладываемых на земляное полотно, воспринимающих и передающих нагрузки от колеса крана на
земляное полотно.
3.5
заземление: Преднамеренное электрическое соединение данной точки системы, или установки,
или оборудования с локальной землей посредством заземляющего устройства.
[ГОСТ Р 50571.22-2000, статья 3.13]
3.6 заземлитель: Проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между
собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом.
3.7 заземляющий проводник: Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей
кранового пути с заземлителем.
3.8
защитный слой (земляного полотна): Специально сформированный верхний слой земляного
полотна из несвязного грунта непосредственно под балластной призмой, предназначенный для
обеспечения несущей способности и предупреждения остаточных деформаций рабочей зоны земляного
полотна.
[СП 238.1326000.2015, пункт 3.18]
3.9 зона кранового пути: Площадка, ограниченная длиной и шириной .
3.10 зона растекания: Область земли, в пределах которой возникает заметный градиент
потенциала при стекании тока с заземлителя.
3.11 колесная формула тележки (каретки) крана: Последовательное перечисление
расстояний между осями в тележке (каретке) крановой опоры.
3.12 крановый путь: Конструкция, содержащая рельсы, образующие рельсовую колею,
воспринимающая, передающая крановые нагрузки на основание и обеспечивающая безопасную
работу крана на всем протяжении его передвижения.
3.13 нивелирование рельсовых нитей кранового пути: Совокупность инструментальных
измерений и вычислительных действий, в результате которых определяют разности высот
(превышения) и высоты (отметки) точек наблюдения относительно плоскости и составляют
продольные и поперечные профили пути.
3.14 нижнее строение кранового пути: Земляное полотно или искусственное сооружение,
обеспечивающее заданную несущую способность кранового пути и водоотвод.
3.15 опорные элементы: Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и
передающие их на балластный слой.
3.16 отключающее устройство: Устройство, обеспечивающее отключение в заданной точке
кранового пути механизма передвижения крана при его перемещении за пределы рабочей зоны.
3.17 планово-высотная съемка: Комплекс геодезических работ по определению фактического
положения в пространстве (в профиле и в плане) рельсовых нитей кранового пути.
3.18 плечо земляного полотна: Расстояние по горизонтали от нижнего края балластного слоя
до бровки земляного полотна.
5
3.19 поперечный уклон: Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении кранового
пути, отнесенная к расстоянию между осями рельсов.
3.20 продольный уклон: Разность отметок головок рельсов, отнесенная к расстоянию между
точками измерения.
3.21 промежуточные скрепления: Устройства, обеспечивающие соединения рельсов с
подрельсовым опорным элементом.
3.22 путевое оборудование: Набор конструктивных элементов для крепления рельсов
кранового пути.
3.23 рабочая зона кранового пути: Длина кранового пути, вдоль которого кран может
беспрепятственно перемещаться без наезда на отключающие устройства.
3.24 рельсовая нить: Рельсы стандартной длины, соединенные между собой стыковыми
скреплениями или сваркой, воспринимающие и передающие крановые нагрузки от колес крана на
опорные элементы пути.
3.25 старогодные рельсы: Рельсы, отремонтированные или годные к эксплуатации, ранее
использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.
3.26 стяжка: Элемент конструкции кранового пути, установленный между рельсовыми нитями
для обеспечения стабильности колеи.
3.27 техническое обслуживание в особых условиях: Техническое обслуживание,
выполняемое для подготовки кранового пути к использованию после возникновения неблагоприятных
природных или других условий, указанных в отраслевой нормативно-технической документации,
характеризуемых экстремальными значениями параметров.
3.28 торцевое плечо балластного слоя: Расстояние по горизонтали от продольной
поверхности крайней полушпалы или торца железобетонной балки до края балластного слоя.
3.29 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения остаточной скорости крана и
предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе
отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.
4 Проектирование наземных рельсовых крановых путей
4.1 Общие положения
4.1.1 Проектирование крановых путей осуществляют в соответствии с требованиями [1]- [7].
4.1.2 Состав и содержание проектной документации (ПД) на устройство и эксплуатацию
кранового пути регламентируют с общими требованиями ГОСТ Р 51248.
В состав ПД с учетом спецификации при необходимости входят:
- проект производства работ (ППР) на устройство кранового пути;
- проект на устройство переезда через крановый путь для наземного транспорта (при
необходимости);
- требования по эксплуатации кранового пути.
4.1.3 Проект кранового пути содержит с учетом спецификации:
- план кранового пути с указанием основных размеров ирины колеи, длины пути и участка
для стоянки крана);
- конструкцию нижнего строения (включая водоотводное устройство);
6
- конструкцию верхнего строения;
- типы и физико-механические характеристики грунтов и используемых материалов;
- конструкцию тупиковых упоров, отключающих устройств, лотков и настилов;
- тип рельсов, тип опорных элементов и нагрузку на рельс от колеса крана;
- расстояние между опорными элементами;
- способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;
- конструкцию подкладок и упругих элементов;
- зазор между рельсами;
- величины продольного и поперечного уклонов;
- конструкцию, схему и описание заземляющего устройства;
- минимальный допустимый радиус кривой для криволинейных участков пути (при их наличии);
- указания о месте монтажа крана;
- конструкцию переездов через крановые пути для автомобильного транспорта (при
необходимости);
- допуски, контролируемые при устройстве и эксплуатации планово-высотных положений
рельсовых нитей кранового пути;
- программу и методику испытаний кранового пути;
- пояснительную записку с расчетами и обоснованиями проектных и конструкторских решений
(в том числе на какую интенсивность атмосферных осадков рассчитаны водоотводные устройства);
- ведомость спецификаций.
4.1.4 Паспорт кранового пути содержит:
- общий вид и характеристики кранового пути;
- материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при
эксплуатации кранового пути.
Форма паспорта на крановый путь приведена в приложении А.
При необходимости разрешается не составлять паспорт на крановый путь с периодом его
эксплуатации на объекте менее 24 мес.
4.1.5 ППР на устройство кранового пути разрабатывают на основе проекта кранового пути
согласно рекомендациям [4] и в соответствии с требованиями СП 48.13330.
4.1.6 Разработку ПД на крановые пути осуществляют на основании технического задания (ТЗ).
В ТЗ учитывают требования проекта организации строительства (ПОС), ППР и материалов
(результатов) инженерно-геологических изысканий.
Состав ТЗ на проектирование кранового пути выполняют в соответствии [4].
4.1.7 При проектировании земляного полотна применяют:
- типовые конструктивные решения для участков с простыми инженерно-геологическими
условиями;
7
- индивидуальные проекты для участков со сложными инженерно-геологическими условиями, а
также при проектировании земляного полотна с заданными нестандартными параметрами, когда
требуется проверка устойчивости и прочности земляного полотна и его основания.
4.1.8 При разработке ППР на устройство кранового пути и привязке кранового пути к
строящемуся объекту следует учитывать дополнительные требования, предъявляемые к зонам
потенциально-опасных производственных факторов [участки территории вблизи строящегося здания
(сооружения), этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, зоны перемещения машин или их
частей, рабочих органов и др.].
4.1.8.1 Расстояние между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов и
другими предметами, расположенными на высоте не более 2000 мм от уровня головки рельса,
должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.
4.1.8.2 Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного
под консолью крана, до площадок, на которых находятся (работают и т.д.) люди, должно быть не
менее 2000 мм.
4.1.8.3 Для стоянки крана в нерабочем состоянии на крановом пути необходимо предусмотреть
участок длиной 12,5 м с допускаемыми поперечным и продольным уклонами не более 0,002.
4.1.9 При выполнении прочностных расчетов конструкций кранового пути нагрузки принимают
на основании данных, указанных в паспорте крана завода-изготовителя.
4.1.10 При расчетах земляного полотна и его основания применяют физико-механические
свойства грунтов, полученные при инженерно-геологических изысканиях. При отсутствии таких
данных, но при наличии сведений о видах грунтов допускается применять расчетные характеристики
грунтов по СП 22.13330.
4.1.11 Подземные коммуникации, расположенные в зоне кранового пути, в том числе
проложенные ранее, необходимо проверить расчетом.
4.1.12 При разработке проектов крановых путей для кранов одной типоразмерной группы
необходимо применять типовые конструктивные решения.
4.1.13 Организация, разрабатывающая ПД, осуществляет авторский надзор и принимает
участие в работе комиссии по приемке кранового пути в эксплуатацию.
4.2 Инженерные изыскания
4.2.1 Для кранового пути, используемого в специфических условиях, необходимо учитывать
требования настоящего свода правил и особые требования по эксплуатации для принятия
соответствующих инженерно-защитных мер по повышению надежности конструкции и
предупреждению развития опасных геологических процессов.
К специфическим условиям относят эксплуатацию кранового пути:
- в районах многолетнемерзлых грунтов и со снежными балластными призмами;
- в районах с повышенной сейсмичностью. Интенсивность сейсмических воздействий,
выраженную в баллах (фоновую сейсмичность), для района строительства следует принимать на
основе комплекта карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации в
соответствии с СП 14.13330;
- в местностях с карстовыми явлениями;
- на просадочных грунтах;
- на набухающих, слабых или переувлажненных;
- на косогорах с поперечным уклоном более 1:10;
8
- над инженерными сетями, проложенными без учета последующего устройства крановых
путей;
- на участках разового перегона крана с одного объекта на другой.
4.2.2 Проекты крановых путей для специфических условий эксплуатации разрабатывают
специализированные проектные организации.
При проектировании новых конструкций элементов кранового пути принятые решения
согласовывают эти организации.
4.2.3 Данные о порядке надзора за устройством и эксплуатацией крановых путей приведены в
[7].
4.2.4 Цель изысканий - получение необходимых материалов о составе, физических и
механических свойствах грунтов и гидрологических условиях.
4.2.5 Состав, объем и общие требования по видам инженерных изысканий для рабочего
проекта кранового пути принимают с учетом требований СП 47.13330.
4.2.6 Данные геологических, гидрогеологических и инженерно-геодезических изысканий,
полученные при выборе строительных площадок, участков проектируемых зданий и сооружений,
используют при проектировании и разработке ПД на крановые пути.
4.2.7 В случае несоответствия содержания имеющихся планов фактическому состоянию
ситуации и рельефа производят их обновление. Дополнительные изыскания выполняют
квалифицированные сотрудники специализированных организаций, имеющих соответствующие
лицензии на данный вид деятельности, и осуществляют в объемах, определяемых проектной
организацией.
4.2.8 Границы и площади участков, подлежащих съемкам (обновлению планов), устанавливают
в ТЗ с учетом необходимости других видов изысканий.
4.3 Нижнее строение кранового пути
4.3.1 При проектировании нижнего строения кранового пути следует учитывать специфические
особенности инженерно-геологических условий регионов, а конструктивные размеры принимать в
соответствии с требованиями раздела 6.
4.3.2 На земляном полотне с глинистыми грунтами под балластным слоем следует
предусматривать защитный слой из дренирующих грунтов.
Толщину защитного слоя устанавливают в зависимости от вида грунтов земляного полотна и
его состояния, глубины промерзания грунтов и условий обеспечения заданной прочности основной
площадки, исключающей появление деформаций под воздействием крановых нагрузок, ограничения
деформаций кранового пути под воздействием морозного пучения.
Толщину защитного слоя следует назначать по большему из полученных расчетом значений, но
не менее 0,2 м. Схемы расположения защитного слоя земляного полотна под крановые пути
приведены в 5.5, а расчет толщины защитного слоя приведен в приложении Б. (Расчет касается
только тех случаев, когда в основании земляного полотна залегают водонасыщенные глинистые
грунты и необходимо повысить прочность естественного основания.)
4.3.3 Поверхность глинистого грунта в основании защитного слоя следует планировать с
двусторонним уклоном 0,04 от оси кранового пути.
4.3.4 Водоотводные устройства следует проектировать для обеспечения перехвата грунтовых
вод, а также пропуска максимальных паводковых вод и атмосферных осадков.
В конструкциях дренажей используют керамические, асбоцементные, бетонные, полимерные
трубы и трубофильтры. Для предотвращения заиления трубы используют защитно-фильтрующую
оболочку из синтетического нетканого материала. При отсутствии защитно-фильтрующей оболочки
вокруг труб устраивают дренажный фильтр из мелкого щебня и песка.
9
4.3.5 При проектировании земляного полотна, возводимого в зимнее время, следует учитывать
изменения прочностных и деформационных свойств грунтов земляного полотна и его основания в
результате его промерзания и оттаивания.
4.4 Верхнее строение кранового пути
4.4.1 Верх балластного слоя укладывают в одном уровне с нижними поверхностями опорных
элементов.
4.4.2 Поверхность подсыпки h балластного слоя (см. В.1а приложения В) между полушпалами
проектируют выше нижней поверхности полушпал не менее чем на 50 мм.
4.4.3 Опорные элементы проектируют с учетом нагрузок от крана.
4.4.4 Тип рельса принимают в соответствии с требованиями паспорта крана
завода-изготовителя.
4.4.5 Число стыковых двухголовых накладок определяют исходя из длины рельсов и кранового
пути.
4.4.6 Подкладки промежуточных рельсовых скреплений принимают соответственно типу
рельса.
На крановом пути с деревянными полушпалами применяют железнодорожные подкладки по
ГОСТ 32694 с уклоном 1:20 при условии направления уклона внутрь колеи пути.
Подкладки деревянных полушпал располагают с учетом уклона основания подкладки;
подкладки железобетонных шпал без уклона - с учетом конструкции шпал.
Подкладки костыльного и шурупного скрепления к железнодорожным рельсам типа Р43, Р50 и
Р65 на деревянных полушпалах приведены на рисунке 1 и в таблице 1.
а)
б)
Рисунок 1 - Крепление рельса к полушпалам с помощью шурупов (а) и с помощью костылей (б)
Таблица 1 - Размеры подкладок скреплений
Тип рельса
Размеры подкладок, мм
А
Г
Д
К
Р43
75
66
73
156
35
27
80
60
300
Р50
80
71
64
174
40
300
10
Р65
80
71
95
192
40
380
4.4.7 Стыки рельсовых нитей кранового пути следует располагать между опорными
элементами. В зависимости от конструктивных особенностей железобетонных продольных опорных
элементов (балок или плит) стыки рельсов могут быть смещены.
4.5 Путевое оборудование
4.5.1 При разработке ПД на крановый путь применяют стандартизованное путевое
оборудование с указанием места его установки. На другое оборудование представляют
конструкторскую документацию.
4.5.2 Знаки безопасности, устанавливаемые на период устройства кранового пути в
соответствии с требованиями СП 48.13330 указывают в ППР на устройство кранового пути.
4.6 Заземляющее устройство
4.6.1 Проектирование заземляющих устройств осуществляют в соответствии с требованиями
[5].
4.6.2 На каждые 50 м кранового пути проектируют не менее одного очага заземления.
4.6.3 Заземляющее устройство устраивают из трех стержней, расположенных по треугольнику
или по прямой линии на расстоянии 3 м между стержнями, и присоединяют проводниками к обеим
рельсовым нитям кранового пути.
4.6.4 При глухозаземленной нейтрали помимо схемы заземления рельсовые нити кранового
пути дополнительно соединяют с глухозаземленной нейтралью через нулевой провод гибкого кабеля,
используемого для питания электрооборудования крана.
4.6.5 При изолированной нейтрали заземление осуществляют путем соединения рельсовых
нитей кранового пути с заземляющим контуром питающей подстанции или с устройством очага
заземления.
4.6.6 В качестве заземлителей используют следующее: проложенные в грунте обсадные трубы;
металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, имеющие надежное соединение
с землей, а также переносные инвентарные заземлители (некондиционные стальные трубы
диаметром от 50 до 75 мм, угловую сталь с полками размером 50x50 и 60x60 мм или стальные
стержни диаметром не менее 10 мм, длина заземлителей не менее 2,5 м).
Заземляющие проводники запрещается использовать: из чугунных трубопроводов;
трубопроводов, временно проложенных на строительных площадках, а также из труб с горючими
жидкостями и газом.
4.6.7 Для заземляющих проводников и перемычек в стыках рельсов следует применять сталь
диаметром от 6 до 9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм с площадью сечения не менее
48 мм .
Применение изолированных проводов для заземляющих проводников и перемычек не
допускается.
Приварку перемычек и заземляющих проводников к рельсам производят к шейке рельса по ее
нейтральной оси через промежуточную стальную пластину (пункт 6.5.4). Размеры промежуточной
пластины принимают 30x30x3 мм, а заземляющий проводник приваривают к пластине швом длиной
30 мм.
4.6.8 При питании крана через многожильный кабель от отдельной передвижной
электростанции, находящейся на расстоянии не более 50 м от кранового пути и имеющей
собственное заземляющее устройство, заземления не требуется. В этом случае нулевой провод
кабеля присоединяют к рельсам согласно [5].
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
Применяйте в работе надежные и эффективные строительные системы
Используйте альбомы узлов в PDF и DWG разработанные ТЕХНОНИКОЛЬ
Больше о системах
Более 2000 материалов
для вашего объекта
Гидроизоляция, теплоизоляция, отделочные фасадные материалы и прочее
Больше о материалах
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 11
Калькулятор материалов плоской кровли

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

Онлайн-карты районирования

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Калькулятор ветровой нагрузки на кровлю

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Калькулятор клиновидной теплоизоляции

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Калькулятор расхода тепловой энергии

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Сметный расчёт материалов

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Калькулятор клееных деревянных балок

Предназначен для расчета и подбора сечений деревянных клееных балок, работающих на изгиб и осевое сжатие. Позволяет рассчитывать одно- и двухпролётные схемы с консолями и без для разных типов нагрузок

Расчёт удельной теплозащитной характеристики здания

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Технический калькулятор расхода материалов TAIKOR

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

Калькулятор расчета количества материалов системы штукатурного фасада ТН-ФАСАД Профи

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Калькулятор расчета количества кровельных воронок

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Квалифицированная помощь на этапе проектирования, экспертизы и строительства объектов сегмента ПГС, ТДС и ИЖС от наших экспертов
Оставить заявку
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Или напишите нам
На какой e-mail вам присылать обновления библиотеки?
Важно использовать новые версии библиотек, чтобы компоненты в них соответствовали актуальным нормам
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Не пропустите важные новости
Подпишитесь на рассылку новостей и будьте в курсе событий отрасли
Мы в соцсетях