Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы в сравнение
ДокументыНормативные документыСП 121.13330.2019 (Изменение №1)

СП 121.13330.2019 (Изменение №1)

Документ  PDF
297.54 КБ
Номер документа: СП 121.13330.2019
1
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 121.13330.2019 НиП 32-03-96 Аэродромы"
ОКС 93.120
Дата введения 2023-01-21
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 20 декабря 2022 г.
N 1087/пр
Содержание
Приложение Д. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Приложение Л. Исключить слово: "характерные".
Введение
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ФГУП ГПИ и
НИИ ГА "Аэропроект" (руководитель темы - канд. техн. наук М.Д.Суладзе, канд. техн. наук -
Н.С.Ледовская, В.А.Сабуренкова, Э.С.Цопанов, инженеры - М.Ю.Куликов, Ю.Б.Скоробогатая,
В.А.Коблов, Л.С.Шилова, А.Ю.Бочарова, М.В.Годынский, З.С.Новикова, И.В.Орехов, И.Н.Кудрявцева,
А.Н.Шебаршов, В.В.Морозов), АО "НТК "АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (руководитель темы - канд.
техн. наук В.Н.Вторушин, канд. техн. наук Д.А.Смирнов, инженеры - Г.Д.Шумилова, А.Е.Григорьев),
ФГБОУ ВО "МАДИ" (руководитель темы - канд. техн. наук В.В.Татаринов, канд. техн. наук -
А.В.Фомин, Е.А.Макарова).".
2 Нормативные ссылки
Исключить наименование ссылочного документа:
"ГОСТ 12248-2010 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик прочности и
деформируемости";
Заменить наименования ссылочных документов:
"ГОСТ 10060.0-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости" на "ГОСТ 10060-2012
Бетоны. Методы определения морозостойкости";
"ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" на "ГОСТ 18105-2018
Бетоны. Правила контроля и оценки прочности";
"ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация" на "ГОСТ 25100-2020 Грунты. Классификация";
"ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия" на "ГОСТ 25820-2021 Бетоны легкие.
Технические условия";
"СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" на "СП
32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" изменениями N 1, N
2)";
"СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" изменениями N 1, N 2)" на "СП
34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"";
"СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" изменениями N 1, N 2, N
3)" на "СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт" изменениями N 1, N 2, N 3,
N 4)";
"СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные
положения"" на "СП 47.13330.2016 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства.
Основные положения" (с изменением N 1)";
"СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные
положения" на "СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции.
Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)";
"СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" изменением N
1)" на "СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия" изменениями N
1, N 2)";
"СП 129.13330.2011 НиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и
канализации"" на "СП 129.13330.2019 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения
и канализации"";
"СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология"" на "СП 131.13330.2020
"СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 1)".
Дополнить ссылочными документами в следующей редакции:
"ГОСТ 12248.6-2020 Грунты. Метод определения набухания и усадки";
"ГОСТ 20276.1-2020 Грунты. Метод испытания штампом";
"ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие
2
технические условия";
"ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных
пород. Технические требования";
"ГОСТ 32730-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические
требования";
"ГОСТ 32824-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические
требования";
"ГОСТ 32826-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые.
Технические требования";
"ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные
вязкие. Технические требования";
"ГОСТ Р 58400.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие
нефтяные битумные. Технические условия с учетом температурного диапазона эксплуатации";
"ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие
нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных
нагрузок";
"ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные
дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические
требования";
"ГОСТ Р 58401.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные
дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального
проектирования. Технические требования";
"ГОСТ Р 58406.1-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси
щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 58406.2-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие
асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия";
"ГОСТ Р 59300-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси бетонные для
устройства слоев оснований и покрытий. Технические условия".
3 Термины и определения
Пункт 3.8. Дополнить пунктом 3.8а в следующей редакции:
"3.8а вспомогательная рулежная дорожка; ВРД: Рулежная дорожка аэродрома,
соединяющая МС хранения и площадки специального назначения с элементами аэродрома
(магистральная рулежная дорожка, перрон).".
Пункт 3.14. Дополнить пунктом 3.14а в следующей редакции:
"магистральная рулежная дорожка; МРД: Рулежная дорожка, располагающаяся вдоль ВПП и
обеспечивающая выход ВС на концевые участки ВПП для взлета.".
Пункт 3.16. Дополнить пунктом 3.16а в следующей редакции:
"3.16а место стоянки хранения; МС хранения: Подготовленная площадка на аэродроме,
предназначенная для стоянки ВС в целях их хранения и технического обслуживания.".
Пункты 3.25-3.28. Исключить.
Пункт 3.29. Дополнить пунктами 3.29а, 3.29б в следующей редакции:
"3.29а рулежная дорожка быстрого схода с ВПП: Рулежная дорожка, соединенная с ВПП под
острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких
скоростях и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП.
3.29б соединительная рулежная дорожка; СРД: Рулежная дорожка, связывающая ВПП с МРД
в местах предполагаемого окончания пробега ВС и МРД с перроном.".
Пункт 3.30. Исключить.
Пункт 3.31. Изложить в новой редакции:
"3.31 спланированная часть ЛП: Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, а
также от торцов ВПП вдоль ее оси, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к
минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.".
4 Общие положения
Пункт 4.2. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Для ГВПП значения минимальной длины в стандартных условиях , приведенные в таблице
4.1, необходимо увеличивать на 10%.".
Дополнить пункт 4.2 пунктом 4.2а в следующей редакции:
"4.2а Расчет длины ВПП, необходимой для аэродрома соответствующего класса, в условиях
расположения аэродрома следует проводить по формуле
, (4.1)
где - минимальная длина ВПП в стандартных условиях, м;
- поправочный коэффициент, учитывающий высоту ВПП над уровнем моря, м,
3
определяемый по формуле
, (4.2)
здесь - наивысшая точка поверхности ВПП относительно уровня моря; определяется по
исполнительному продольному профилю ВПП, м;
- поправочный коэффициент, учитывающий температуру воздуха на аэродроме,
определяемый по формуле
, (4.3)
здесь - расчетная температура воздуха на аэродроме, °С;
- среднемесячная температура воздуха на аэродроме в 13:00 самого жаркого месяца в году,
°С; принимается по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды;
- температура стандартной атмосферы от высоты расположения аэродрома над уровнем
моря, °С; принимается по графику, представленному на рисунке 4.1;
- поправочный коэффициент, учитывающий средний продольный уклон ВПП; определяется
по формулам:
при 1000 м ;
(4.4)
при 1000 м ,
(4.5)
где - средний продольный уклон ВПП, определяется отношением разности отметок высот концов
ВПП к фактической длине ВПП; отметки высот концов определяются по исполнительному профилю
ВПП.
4
Рисунок 4.1 - Зависимость температуры стандартной атмосферы от высоты аэродрома над
уровнем моря
Если в задании на проектирование указан расчетный тип ВС, то длину ВПП, необходимую для
эксплуатации расчетного типа ВС, определяют по номограммам, опубликованным в руководстве по
летной эксплуатации (далее - РЛЭ) этого ВС".
Пункт 4.3. Дополнить пунктом 4.4 в следующей редакции:
"4.4 Выбор площадок для строительства новых аэропортов, аэродромов, вертодромов и
посадочных площадок, а также для их расширения и реконструкции при строительстве новых и
удлинении существующих ВПП выполняется с участием представителей:
- заказчика проекта;
- территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного
транспорта;
- проектной организации;
- регионального центра единой системы организации воздушным движением (ЕС ОрВД);
- штаба военного округа;
- головной территориальной проектной организации в области строительства, архитектуры и
градостроительства;
- территориальных и местных органов управления в составе руководителя, управления по
делам строительства, управления сельского (лесного) хозяйства, управления связи, управления
энергосети, управления канализационного хозяйства, штаба гражданской обороны, управления
санитарной инспекции, управления пожарной охраны;
- территориальных и местных органов государственного надзора: рыболовства, бассейнового
водного управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по
оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов,
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию
государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и других
заинтересованных организаций.".
5 Элементы аэродромов
Пункт 5.1. Заменить слова: "- места стоянки ВС;" на "- МС хранения;".
Летные полосы
5
Пункт 5.2. Примечание. Заменить слова: "установленной поверхностью, предназначенной для
защиты ВС в полете" заменить на "поверхностями ограничения препятствий".
Пункт 5.3. Изложить в новой редакции:
"5.3 Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее значений, указанных в
таблице 5.1а.
Таблица 5.1а
Класс аэродрома
А
Б
В
Г
Д
Е
Ширина, м, ВПП
60
45
42
35
28
21
Для ИВПП класса А, предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей
по внешним авиашинам до 14 м и меньших размеров, минимальную ширину ВПП допускается
принимать равной 45 м. В этом случае должны быть предусмотрены обочины с искусственным
покрытием. Ширина обочины должна быть такой, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок
каждой из обочин было не менее 30 м.
Обочины с искусственным покрытием должны быть предусмотрены для ИВПП класса А,
предназначенных для эксплуатации ВС индекса 7 с размахом крыла более 75 м. В этом случае общая
ширина ИВПП с обочинами должна быть не менее 75 м, а расстояние от оси ИВПП до внешних
кромок каждой из них должно быть не менее 37,5 м.
Искусственные покрытия обочин должны выдерживать нагрузку, создаваемую ВС при
случайном выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, а также нагрузки наземных
транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.
Если в эксплуатационной документации ВС, планируемых для выполнения полетов на
аэродроме, указана иная ширина ГВПП, то ширину ГВПП принимают исходя из эксплуатационной
документации ВС с максимальным размахом крыла вне зависимости от класса аэродрома.".
Пункт 5.4. Исключить.
Пункт 5.5. Изложить в новой редакции:
"5.5 Длина укрепленной части ЛП, расположенной перед порогом ИВПП, должна быть, м, не
менее:
75
-
ИВПП
класса
А;
50
"
классов
Б и В;
30
"
"
Г и Д.
Ширина укрепленной части ЛП, расположенной перед порогом ИВПП, должна быть не менее
ширины ИВПП.
Эти части ЛП должны выдерживать нагрузки от ВС при случайном выкатывании их при взлете
или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.".
Пункты 5.6-5.9. Исключить.
Пункт 5.11. Примечание. Изложить в новой редакции:
"Примечание - Примерами объектов, функциональное назначение которых требует размещения
вблизи ВПП для обеспечения взлетов и посадок ВС, являются глиссадный радиомаяк, посадочный
радиолокатор, объекты светосигнального оборудования, стартовый диспетчерский пункт,
метеорологические измерительные приборы, биоакустические установки.".
Пункт 5.12. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
случаях, когда не обеспечивается требуемая минимальная ветровая загрузка ЛП, следует
предусматривать вспомогательную ВПП, располагаемую по отношению к основной под углом.".
Пункт 5.14. Изложить в новой редакции:
"5.14 При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП, или при ее недостаточной
прочности для разворота ВС следует предусматривать уширение ИВПП. Ширина ИВПП в местах
уширения на концевых участках должна быть, м, не менее:
75
-
для
ИВПП
классов
А, Б и В;
45
"
"
"
Г и Д.
6
Для ИВПП аэродромов класса Е устройство уширений не требуется.".
Пункты 5.15-5.20. Исключить.
Пункт 5.22. Дополнить пунктом 5.22а в следующей редакции:
"5.22а В местах уширения ИВПП аэродромов классов А, Б и В необходимо предусматривать
укрепленные обочины шириной 5 м, при эксплуатации ВС с индексами 6, 7 - шириной 9 м.
Вдоль внешних кромок обочин ИВПП (вдоль кромок ИВПП при отсутствии укрепленных обочин)
следует предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.".
Рулежные дорожки
Пункт 5.25. Изложить в новой редакции:
"5.25 Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления ВС при
соответствующем обосновании следует предусматривать СРД, в том числе РД быстрого схода с ВПП,
размещаемые под углом 30° - 45° к ИВПП.".
Пункты 5.29, 5.30. Исключить.
Пункт 5.31. После второго абзаца дополнить абзацем в следующей редакции:
"Расстояние между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без
искусственных покрытий должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.3.".
Ненумерованный заголовок перед пунктом 5.32. Изложить в новой редакции:
"Перроны, МС хранения и площадки специального назначения".
Пункт 5.34. Исключить.
Пункт 5.35. Дополнить пунктами 5.35а-5.35в в следующей редакции:
"5.35а Расстояние от ближайшей части ВС, стоящего на перроне, МС хранения или площадки
специального назначения до зданий, ВС на смежных стоянках и других объектов должно быть, м, не
менее:
4,0
-
для
ВС
индекса
1;
6,0
"
"
"
индексов
2, 3;
7,5
"
"
"
"
4, 5, 6, 7.
Расстояние между носовой частью ВС индексов 4-7 и аэровокзалом, включая пассажирский
трап, установленный на месте парковки, должно быть не менее 4,5 м.
На перронах, оборудованных системой позиционирования самолетов на стоянке, расстояние от
ближайшей части ВС индексов 4-7 до зданий, ВС на смежных стоянках и других объектов должно
быть не менее 4,5 м.
5.35б Расстояние от осевой линии полосы руления ВС на перроне до границы покрытия
перрона должно быть не менее половины расстояний, указанных в 5.27.
5.35в Расстояние от осевой линии полосы руления ВС на перроне до границы обочины перрона
должно быть не менее половины расстояний, указанных в 5.28.".
Вертикальная планировка
Таблица 5.5. Примечания. Примечание 2. Заменить слова: "вертикальных кривых" на "кривизны
поверхности".
Пункт 5.38. Исключить.
Пункт 5.40. Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Уклоны поверхности перронов, МС хранения и площадок специального назначения должны
быть не менее 0,005.".
Пункт 5.41. Исключить.
Пункт 5.42. Заменить слова: "Продольные и поперечные уклоны" на "Уклоны"; дополнить слово:
"обочин" словами: "и лотков".
Пункт 5.43. Изложить в новой редакции:
"5.43 Поверхности элементов аэродрома в продольном направлении следует сопрягать плавно,
не превышая максимально допустимых значений излома поверхности.".
Таблица 5.6. Исключить.
Пункт 5.44. Изложить в новой редакции:
"5.44 Значение излома (алгебраической разности смежных уклонов) поверхностей
элементов аэродрома в пределах кривизны поверхности должно соответствовать условию
, (5.1)
7
где s - шаг проектирования кривизны поверхности, принимаемый не более 40 м;
- минимальный радиус кривизны поверхности, принимаемый по таблице 5.7, м.
Таблица 5.7
Элемент аэродрома
Минимальный радиус, м, кривизны поверхности в
продольном направлении для элементов аэродромов
классов
А
Б, В
Г, Д
Е
ИВПП
30000
20000
10000
6000
ГВПП
10000
10000
6000
6000
РД:
магистральная и соединительная
6000
6000
4000
3000
вспомогательная
3000
3000
3000
2500
Перроны, МС хранения, площадки специального
назначения
3000
3000
3000
2500
Примечание - При технико-экономическом обосновании допускается принимать радиус кривизны
поверхности соединительных РД (кроме РД быстрого схода с ВПП), как для вспомогательных РД.
Применение волнообразного продольного профиля ИВПП допускается лишь на участках при
переходе летной полосы через основные тальвеги и водоразделы.".
Дополнить пункт 5.44 пунктом 5.44а в следующей редакции:
"5.44а Радиусы кривизны поверхности покрытий в узлах сопряжений РД с ИВПП, РД с РД, РД с
перроном и т.п. по оси РД следует принимать:
- в узлах сопряжения РД быстрого схода с ИВПП - минимальным радиусом кривизны для ИВПП;
- во всех остальных случаях - минимальным радиусом кривизны для РД.".
Пункт 5.45. Дополнить после первого абзаца абзацем в следующей редакции:
"Для обеспечения водоотвода на участках примыкания покрытий перронов, МС и площадок
специального назначения к аэровокзалам, ангарам и другим зданиям и сооружениям допускается
увеличивать излом поверхности до 0,02.".
Дополнить пунктом 5.45а в следующей редакции:
"5.45а Излом поверхности укрепленных участков ЛП на примыкании к торцам ИВПП не должен
превышать максимально допустимого излома поверхности покрытия ИВПП в продольном
направлении.".
Грунтовые элементы летного поля аэродрома
Пункт 5.49. Исключить.
Пункт 5.54. Исключить.
Пункт 5.55. Заменить слова: "руководства по летной эксплуатации (РЛЭ)" на "РЛЭ".
Пункты 5.57, 5.58. Изложить в новой редакции:
"5.57 Крутизна откосов насыпей и выемок на участках сопряжения проектной поверхности
грунтовых элементов аэродрома с существующим рельефом не должна превышать следующих
значений:
- растительный грунт - 1:2,25;
- песок:
- крупный - 1:2;
- средней крупности - 1:2,25;
- мелкий - 1:2,75;
- супесь - 1:2,75;
- суглинок - 1:2,75;
- глина - 1:3,75.
5.58 При расчете устойчивости насыпи (выемки) при особо высоком уровне ответственности
8
сооружений коэффициент надежности по ответственности следует принимать 1,2 согласно ГОСТ
27751.".
6 Грунтовые основания
Пункт 6.5. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Пункт 6.6. Изложить в новой редакции:
"6.6 При наличии в грунтовом основании слабых грунтов (водонасыщенных глинистых,
заторфованных, торфа, ила, сапропеля), специфических грунтов: просадочных, засоленных,
набухающих и др., а также многолетнемерзлых, просадочных при оттаивании грунтов и аргиллитов
необходимо учитывать осадки (просадки) грунтов основания , происходящие при производстве
земляных работ, а также при дальнейшей консолидации грунта основания в период эксплуатации
покрытия под влиянием природно-климатических факторов.
Примечание - К слабым грунтам относятся грунты, модуль деформации которых равен или
менее 5 МПа.
При расчете вертикальных деформаций основания от эксплуатационной нагрузки и
собственного веса конструкции следует учитывать положения приложения Ж.".
Пункт 6.7. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"При реконструкции существующих аэродромных покрытий в случаях, когда их расчетные или
фактические (по результатам наблюдений) вертикальные деформации превышают предельные
значения, указанные в таблице 6.2, допустимость превышения деформаций после реконструкции
(усиления) должна решаться с учетом опыта эксплуатации существующего покрытия.".
Пункт 6.8. Второй, третий абзацы. Изложить в новой редакции:
"Модуль упругости укрепленного грунта определяется как , где k - коэффициент
армирования, характеризующий увеличение модуля упругости конструктивного слоя покрытия, E -
модуль упругости неармированного слоя, уплотненного в соответствии с нормативными документами.
Коэффициент k определяют по результатам штамповых испытаний фрагментов
неармированных и армированных геосинтетическими материалами слоев покрытий, проведенных
непосредственно на участке строительства или ранее в аналогичных условиях в соответствии с ГОСТ
20276.1. При отсутствии данных испытаний коэффициент k принимают равным 1.
Границы специальных слоев основания или грунта с устраненными неблагоприятными
свойствами должны отстоять от кромки покрытия не менее чем на 3 м (при наличии укрепленных
обочин от их кромки).".
Пункт 6.10. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых" (2 раза).
Пункт 6.11. Дополнить пунктом 6.11а в следующей редакции:
"6.11а Для предотвращения разуплотнения грунтовых и искусственных оснований покрытий
аэродромов, проектируемых в сейсмических зонах 7, 8, 9 и более баллов, следует предусматривать
армирование оснований специальным геосинтетическим материалом, предназначенным для
армирования грунтового основания аэродромных покрытий, с прочностью в продольном и
поперечном направлениях не менее 50 кН/м и относительным удлинением при растяжении 4%-7%
(применение геосинтетических материалов, изготовленных на основе стекловолокна, не
допускается).".
Пункт 6.12. Дополнить пунктом 6.12а в следующей редакции:
"6.12а При определении фактического объема требуемого для насыпей грунта коэффициент
относительного уплотнения грунтов следует определять по материалам инженерно-геологических
изысканий, а при отсутствии данных - принимать по СП 34.13330.2021 (таблица В.14).".
Основания на набухающих грунтах
Пункт 6.13. Второй абзац. Заменить ссылку: "ГОСТ 12248" на "ГОСТ 12248.6".
Основания на просадочных грунтах
Пункт 6.18. Изложить в новой редакции:
"6.18 При проектировании элементов аэродрома, располагаемого на участках с грунтовыми
условиями II типа по просадочности, наряду с устранением просадочных свойств грунтов основания
следует предусматривать устройство гидроизоляционного слоя под аэродромным покрытием и на
расстоянии 3 м от кромки покрытия (при наличии укрепленных обочин от их кромки), устройство
водонепроницаемых отмосток шириной не менее 2 м, а если начальная просадочная влажность
меньше влажности на границе раскатывания - устранение просадочных свойств грунта
предварительным его замачиванием.".
Основания на торфах, заторфованных и слабых глинистых грунтах
Пункт 6.20. Изложить в новой редакции:
"6.20 При проектировании грунтовых оснований под аэродромные покрытия, располагаемых на
торфах, заторфованных и слабых глинистых грунтах, следует предусматривать:
- для оснований под аэродромные покрытия, рассчитываемые на нормативные нагрузки
внекатегорийную (в/к), I, II и III категорий, а под аэродромные покрытия с асфальтобетонным
покрытием, рассчитываемые и на нормативные нагрузки IV, V и VI категорий:
9
- замену торфа и заторфованных грунтов на всю глубину их залегания;
- замену слабых текучепластичных глинистых грунтов, модуль деформации которых менее 5
МПа, на глубину сжимаемой толщи (таблица 6.1);
- замену слабых мягкопластичных глинистых грунтов, модуль деформации которых от 5 до 8
МПа, на глубину 1,2 м с использованием специального армирующего геосинтетического материала,
предназначенного для армирования грунтового основания аэродромных покрытий, с показателем
прочности в продольном и поперечном направлениях не менее 50 кН/м и относительным удлинением
при максимальной нагрузке 4%-7% (применение геосинтетических материалов, изготовленных на
основе стекловолокна, не допускается);
- стабилизацию слабых мягкопластичных глинистых грунтов, модуль деформации которых от 8
до 12 МПа, - улучшение гранулометрического состава грунтов за счет добавления бетонного лома,
щебня, гравия, песка и др.;
- для оснований под аэродромные покрытия облегченного типа, а также под сборные
аэродромные покрытия из железобетонных плит, рассчитываемые на нормативную нагрузку IV
категории, допускается использовать торф, заторфованные и слабые грунты в пределах сжимаемой
толщи грунтового основания, при этом устройство аэродромного покрытия следует предусматривать
после предварительного обжатия торфа, заторфованного или слабого грунта весом насыпи до
условной стабилизации осадок , м, определяемой по формуле
, (6.3)
где - полная осадка, м;
- предельная осадка аэродромного покрытия, м, принимаемая по таблице 6.2.
Примечание - Категории нормативных нагрузок приведены в 7.7.2.".
Пункт 6.21. Дополнить слово: "разделительной" словами: "и одновременно армирующей".
Основания на засоленных грунтах
Пункт 6.23. Второй абзац. Заменить слово: "одежд" на "покрытий".
Ненумерованный заголовок после пункта 6.25 "Основания на вечномерзлых грунтах". Изложить
в новой редакции:
"Основания на многолетнемерзлых грунтах".
Пункт 6.26. Первый абзац. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Пункт 6.27. Первый абзац до формулы (6.4) и экспликации. Изложить в новой редакции:
"6.27 Принцип I и принцип II допущением оттаивания многолетнемерзлых грунтов в период
эксплуатации) должны применяться, если годовой температурный баланс покрытия отрицателен
(сумма отрицательных градусо-часов покрытия не меньше суммы положительных градусо-часов), т.е.
при соблюдении условия".
Второй абзац. Заменить слово: "вечномерзлого" на "многолетнемерзлого".
Четвертый абзац. Заменить слова: "оттаивание вечномерзлых" на "оттаивание
многолетнемерзлых"; "оттаивания вечномерзлых" на "оттаивания многолетнемерзлых".
Пункт 6.31. Первый абзац. Заменить слово: "вечномерзлых" на "многолетнемерзлых".
Экспликация к формуле (6.6). Определение . Заменить слово: "вечномерзлых" на
"многолетнемерзлых".
7 Аэродромные покрытия
7.1 Общие указания
Пункт 7.1.3. Исключить.
Пункты 7.1.9-7.1.11. Изложить в новой редакции:
"7.1.9 Во избежание повреждения ВС при их случайных выкатываниях с ИВПП на аэродромах с
категориями нормативных нагрузок IV и выше, вдоль искусственных покрытий обочин СРД,
укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП, а также вокруг сооружений водоотводной и
дренажной систем, а также кабельной канализации (колодцев, закрытых канав, лотков и т.п.) следует
устраивать сопряжение с грунтовой поверхностью спланированной части ЛП - отмостки в виде
пандуса с заглублением края покрытия в грунт на глубину 0,3 м. При этом крутизна пандуса должна
быть не более 1:10.
7.1.10 Для обеспечения проектного срока службы аэродромных покрытий возникающие во
время эксплуатации дефекты (трещины, сколы, шелушение, нарушение герметизации
деформационных швов и т.п.) необходимо устранять по мере их появления методами текущего
ремонта.
7.1.11 Устраиваемые цементобетонные покрытия, на которых в ходе эксплуатации
предусмотрено применение антигололедных реагентов, следует пропитывать паропроницаемым
гидрофобизирующим составом. Перед пропиткой покрытий пленка, образовавшаяся после
применения средства по уходу за свежеуложенным бетоном, должна быть удалена. Технология
удаления пленкообразующего состава не должна ухудшать качество поверхности покрытия, а
пропитывающий состав - снижать коэффициент сцепления с пневматиком ВС. Допускается применять
10
состав по уходу за бетоном, пленка которого разлагается в течение 28 сут.".
Пункт 7.1.12. Исключить.
Дополнить пунктом 7.1.13 в следующей редакции:
"7.1.13 Нормативные требования, которые следует выполнять и контролировать при
строительстве каждого слоя аэродромного покрытия, и методы контроля приведены в таблице 7.1.".
7.2 Искусственные основания
Пункт 7.2.1. Изложить в новой редакции:
"7.2.1 Для искусственных оснований и термоизоляционных слоев следует применять бетон
тяжелый и мелкозернистый по ГОСТ 26633, ГОСТ Р 59300, бетон легкий - по ГОСТ 25820,
асфальтобетон плотный, пористый и высокопористый - по ГОСТ 9128, ГОСТ Р 58401.1, ГОСТ Р
58406.2, материалы щебеночные, гравийные и песчаные, не обработанные - по ГОСТ 25607 и
обработанные неорганическими - по ГОСТ 23558 и органическими вяжущими - по ГОСТ 30491,
щебень и гравий - по ГОСТ 8267, ГОСТ 32703, щебень и песок - по ГОСТ 3344, ГОСТ 32826, песок - по
ГОСТ 8736, ГОСТ 32824, ГОСТ 32730, грунты, укрепленные органическими вяжущими, - по ГОСТ
30491, а также другие местные материалы.".
Таблица 7.2. Седьмая (последняя) строка. Изложить в новой редакции:
"
Мелкозернистый бетон, керамзитобетон, шлакобетон, тяжелый
бетон низких классов прочности (менее В15)
".
Пункт 7.2.4. Изложить в новой редакции:
"7.2.4 На естественных основаниях, состоящих из недренирующих грунтов (глин, суглинков и
супесей пылеватых), в конструкциях искусственных оснований необходимо устраивать дренирующие
слои из материалов с коэффициентом фильтрации не менее 7 м/сут, определяемым по ГОСТ 25584.
Допускается применение материалов с коэффициентом фильтрации не менее 4 м/сут с укладкой
дренирующей геосинтетической прослойки, увеличивающей фильтрацию до 7 м/сут.
Толщину дренирующих слоев следует определять расчетом. Толщина дренирующего слоя из
песка должна быть не менее указанной в таблице 7.3.".
7.3 Жесткие покрытия
Пункт 7.3.1. Второе предложение. Изложить в новой редакции:
"Двухслойные монолитные покрытия (покрытия с нижним слоем из цементобетона класса не
ниже ) допускается применять только при усилении существующих жестких покрытий, с
обязательным технико-экономическим обоснованием необходимости их устройства.".
Пункт 7.3.2. Таблица 7.4. Изложить в новой редакции:
"Таблица 7.4
Аэродромное покрытие
Минимальный класс бетона по
прочности на
растяжение при
изгибе
сжатие
Однослойное монолитное покрытие из бетона, армобетона,
железобетона (с ненапрягаемой арматурой)
В30
Верхний слой двухслойного монолитного покрытия из бетона,
армобетона, железобетона с ненапрягаемой арматурой (при
усилении существующего покрытия)
В30
Нижний слой двухслойного покрытия
В20
Сборное из железобетонных предварительно напряженных плит
В30
Примечания
1 Для покрытий, рассчитанных на в/к нагрузку (таблица 7.9), следует применять бетон классов не ниже
и не ниже В35.
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
Применяйте в работе надежные и эффективные строительные системы
Используйте альбомы узлов в PDF и DWG разработанные ТЕХНОНИКОЛЬ
Больше о системах
Более 2000 материалов
для вашего объекта
Гидроизоляция, теплоизоляция, отделочные фасадные материалы и прочее
Больше о материалах
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 11

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Предназначен для расчета и подбора сечений деревянных клееных балок, работающих на изгиб и осевое сжатие. Позволяет рассчитывать одно- и двухпролётные схемы с консолями и без для разных типов нагрузок

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант

Горячая линия

8 800 600-05-65

Проектировщикам

8 800 350-99-85

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)

Связаться в WhatsApp
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в WhatsApp
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Связаться в Telegram
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в телеграм
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Заказать бесплатный звонок
Россия: +7Казахстан: +7Молдова: +373Азербайджан: +994Беларусь: +375Узбекистан: +998
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Техническая поддержка ТЕХНОНИКОЛЬ – это квалифицированная помощь на этапе проектирования, экспертизы и строительства объектов сегмента ПГС, ТДС и ИЖС
Россия: +7Казахстан: +7Молдова: +373Азербайджан: +994Беларусь: +375Узбекистан: +998
Позвоните мне
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Горячая линия 8 800 600-05-65

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)