Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы в сравнение
ДокументыНормативные документыСП 120.13330.2022 (Изменение №2)

СП 120.13330.2022 (Изменение №2)

Документ  PDF
96.63 КБ
Номер документа: СП 120.13330.2022
1
ИЗМЕНЕНИЕ № 2
к СП 120.13330.2022 НиП 32-02-2003 Метрополитены"
ОКС 93.060
Дата введения с даты опубликования
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 января 2025 г. № 17/пр
Введение
Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Изменение 2 к СП 120.13330.2022 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены" разработано
авторским коллективом АО "Мосинжпроект" (научный руководитель - д-р техн. наук Д.С.Конюхов,
А.М.Потокина, Я.А.Рейсбих) при участии АО "Моспроект-3" (Н.Ф.Бабушкин), ООО "Институт
Мосинжпроект" (В.А.Беляков), ООО "Центр исследований опасных факторов пожаров" (А.И.Данилов,
Д.Е.Шабунина), АО "Моспромпроект" (Д.А.Тихонов).".
2 Нормативные ссылки
Заменить наименования ссылочных документов:
"СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменениями № 2,
3)" на "СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" изменениями
№ 2, № 3, № 4)";
"СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" изменениями 1, 2, 3,
4, 5)" на "СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" изменениями 1,
2, № 3, № 4, 5, № 6)";
"СП 30.13330.2020 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"
изменениями 1, 2, 3)" на "СП 30.13330.2020 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и
канализация зданий" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)";
"СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" изменениями 1,2, 3, 4)" на
"СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями № 1,№ 2, 3, № 4, № 5)";
"СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных
групп населения" изменениями 1, 2)" на "СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность
зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменениями № 1, № 2, № 3)";
"СП 60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"
изменениями 1, 2, 3)" на "СП 60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и
кондиционирование воздуха" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)";
"СП 122.13330.2023 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"" на "СП
122.13330.2023 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные" (с изменением № 1)";
"СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети" изменениями 1, 2, 3)" на "СП
124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)";
"СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования" на "СП
381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования (с изменением № 1)".
4 Общие положения
Пункт 4.8. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
"Допускается проектировать линии или участки линий с левосторонним движением поездов и
размещением инженерной инфраструктуры метрополитена, в том числе кабельных линий,
контактного рельса, светофоров, тоннельного водопровода и т.д., как при правостороннем
движении.".
5 Инженерные изыскания и проектирование
5.3 План и продольный профиль
Пункт 5.3.9. Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"При наличии перегородки в двухпутных тоннелях допускается устраивать междупутье шириной
4,3 м на прямых участках и на кривых радиусом более 500 м.".
5.4 Станции, перегонные тоннели, притоннельные сооружения
5.4.3 Пути эвакуации и вывода людей
Пункт 5.4.3.3. Третий абзац. Изложить в новой редакции:
"Для вывода пассажиров в однопутных перегонных тоннелях необходимо предусматривать:
- устройство центральной пешеходной дорожки в колее пути с перекрытием водоотливного
лотка средствами подмащивания из негорючих материалов, либо устройство плоского основания с
установкой в водоотливной лоток водопроводной трубы с трапами (люками, колодцами) и заливкой
лотка бетоном, либо устройство на стороне тоннеля, противоположной контактному рельсу, бокового
прохода в уровне путевого бетона с перекрытием водоотводной канавки настилом из негорючих
материалов;
2
- устройство в местах сужения поверхности бокового прохода настилов из негорючих
материалов в уровне поверхности полушпал без их накрытия пандусами из негорючих материалов
уклоном не более 1:6, не менее чем на 1 м в каждую сторону превышающими длину зоны сужения);
- на участках перехода контактного рельса, в местах установки оборудования, на стрелочных
переходах - устройство прохода в колее пути с перекрытием водоотводного лотка длиной не менее
чем на 1 м с каждой стороны, превышающей длину данных участков;
- со стороны, противоположной контактному рельсу, на путевом бетоне, в пространстве между
обделкой и выступающими элементами верхнего строения пути - боковой проход, геометрические
параметры которого могут находиться в габарите подвижного состава;
- в местах изменения стороны контактного рельса - центральные проходы;
- в местах перехода с боковых проходов на центральные и обратно - через рельсы и шпалы; в
местах расположения гермозатворов и стрелочных переводов, а также в камере съездов - через
рельсы и шпалы по верхнему строению пути;
- места перехода с боковых проходов на центральные и обратно, расположения гермозатворов
и стрелочных переводов, камеру съездов необходимо обозначить световыми эвакуационными
знаками пожарной безопасности, указывающими направление движения.
Ширину бокового прохода в однопутных тоннелях следует принимать не менее 0,6 м с
обеспечением высоты прохода не менее 2 м в свету и ширины прохода на высоте 1,5 м от путевого
бетона не менее 0,7 м в свету (без их нормирования в месте остановки подвижного состава).
Водоотводные канавки, расположенные в габарите бокового прохода, необходимо накрывать
решетками. В местах размещения оборудования следует предусмотреть одно из следующих
решений:
1) устройство центрального прохода между рельсами с накрытием водоотводного лотка
настилом или с устройством бетонного основания с дренажными трубами и водоприемниками.
Настилы должны быть сплошными или решетчатыми. Водоприемники дренажных труб необходимо
накрывать решетками. Решетки и настилы должны быть выполнены из негорючих материалов и
иметь надежное крепление. Ширину центрального прохода необходимо принимать не менее 0,9 м.
Центральный проход должен быть длиной не менее 3 м и превышать не менее чем на 1 м в обе
стороны участки сужения ширины бокового прохода;
2) устройство настилов в уровень поверхности полушпал без их накрытия, с пандусами,
имеющими уклон не более 1:6 и превышающими не менее чем на 1 м в обе стороны участки сужения
ширины бокового прохода. Настилы с пандусами должны быть выполнены из негорючих материалов
и обеспечивать ширину прохода в местах размещения оборудования не менее 0,6 м.
Опасные участки (места установки оборудования, разрывы пешеходных дорожек и др.),
примыкающие к путям вывода пассажиров, необходимо выделять сплошной полосой белого цвета
шириной 100 мм.
Однопутные перегонные тоннели, тупики, камеры съездов следует оборудовать:
- аварийным освещением;
- световыми эвакуационными знаками пожарной безопасности, указывающими направление
движения;
- световыми информационными знаками, указывающими расстояние до платформ станций.
Световые эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения,
следует размещать со стороны бокового прохода на высоте 0,5-1,5 м от пола путей вывода
пассажиров на расстоянии не более 25 м друг от друга. Информационные знаки, указывающие
расстояние до станций, необходимо устанавливать с шагом не более 160 м.".
5.7 Путь и контактный рельс
5.7.1 Путь
Подпункт 5.7.1.11. Первый абзац. Заменить слова: "подземных участках" на "подземных
участков".
Подпункт 5.7.1.20. Дополнить тринадцатым абзацем в следующей редакции:
"На участках установки железобетонных полушпал с упругими элементами в чехлах ширина
лотка должна быть не менее 400 мм на перегонах и не менее 900 мм на станциях.".
5.7.2 Контактный рельс
Подпункт 5.7.2.2. Третий абзац. Исключить.
Подпункт 5.7.2.4. Второй абзац. Дополнить слова: "резервных упоров" словами: блоков".
Заменить слова: "стрелочных переводов" на "стрелочных переводах".
Третий абзац. Дополнить слово: "упоры" словами: "и блоки".
Подпункт 5.7.2.6. Дополнить слово: "противоугонов" словами: спаренных кронштейнов" (два
раза).
5.8 Вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение, отопление, сжатый воздух
5.8.2 Вентиляция и кондиционирование
Местная вентиляция и кондиционирование
Подпункт 5.8.2.31. Таблица 5.20. Пункт 9 дополнить пунктом 9а в следующей редакции:
3
"
9а Помещение МГН
***
Примечание 1
4
4
".
Пункт 10. Изложить в новой редакции:
"
10 Кладовая ТКО
Примечание 1***
Примечание 1
4****
4
".
Пункт 11. Исключить.
Пункт 29. Дополнить пунктом 30 в следующей редакции:
"
30 Кладовая опилок
5
Примечание 1
4****
4
".
Дополнить сноску "***" сноской "****" в следующей редакции:
"**** Для подземных помещений".
Подпункт 5.8.2.37. Первый абзац. Изложить в новой редакции:
"5.8.2.37 Оборудование вытяжных систем туалетов, медицинских пунктов, кладовых, КСМ
следует устанавливать в отдельных помещениях. Для туалетов, душевых, медицинских пунктов,
кладовых возможна установка оборудования канального типа в обслуживаемых помещениях.".
5.10 Электроснабжение
5.10.1 Общие положения
Подпункт 5.10.1.3. Первый абзац. Перечисление а). Заменить слова: "сети аварийного
эвакуационного освещения" на "сети аварийного резервного и эвакуационного освещения".
Подпункт 5.10.1.4. Первый абзац. Перечисление 1). Изложить в новой редакции:
"1) аварийного резервного и эвакуационного освещения;".
Перечисление 2). Исключить.
Перечисление 5). Дополнить словами: ", нагрузок аварийного освещения - не менее 180 мин".
5.10.3 Подстанции
Подпункт 5.10.3.5. Пятый абзац. Заменить слова: "К секциям шин РУ 1 АВР" на секциям шин
РУ 2 АВР".
5.10.6 Освещение
Подпункт 5.10.6.22. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
тоннелях, притоннельных сооружениях, тупиках в шкафах связи, подключаемых от сети
400/230 В, необходимо предусмотреть двухполюсную розетку с заземляющим контактом внутри
шкафа.".
Подпункт 5.10.6.25. Второй абзац. Дополнить словами: подключением к сети аварийного
освещения станции".
5.15 Электродепо
5.15.1 Здания и сооружения
Подпункт 5.15.1.8. Таблица 5.28. Первая строка. Графа "ТО-3, ТР-1, ТР-2". Заменить значение:
"6,0" на "4,8".
5.15.2 Путь и контактный рельс
Путь
Подпункт 5.15.2.1. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
составе парковых путей должны быть предусмотрены два вытяжных пути, используемые как
маневровые и предохранительные. По заданию на проектирование следует предусматривать
обкаточный путь.".
Подпункт 5.15.2.9. Таблица 5.30. Пятая строка. Изложить в новой редакции:
"
Расстояние от начальных точек кривых в плане и вертикальных кривых в профиле, м, не
менее:
до передней стены отстойно-ремонтного корпуса
20
8
4
до центра стрелочного перевода марки 1:5 со стороны рамных рельсов
10
расстояние прямого участка перед рамным рельсом и за хвостом крестовины
2,9
".
Подпункт 5.15.2.13. Изложить в новой редакции:
"5.15.2.13 Для земляного полотна парковых путей необходимо предусматривать:
- уплотнение грунтов в насыпях;
- защитный слой из песков (за исключением мелких и пылеватых) под балластной призмой;
- отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна;
- укрепление откосов земляного полотна.".
5.16 Пожарная безопасность
5.16.1 Обеспечение огнестойкости зданий и сооружений метрополитена. Ограничение
распространения пожара. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
Подпункт 5.16.1.21. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
"Кладовые горюче-смазочных материалов категории не выше В1 по пожарной опасности
допускается размещать на любых уровнях подземных сооружений метрополитена, при этом они
должны быть выделены противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не
менее REI 120 с заполнением проемов противопожарными элементами 1-го типа в
дымогазонепроницаемом исполнении.".
Подпункт 5.16.1.34. Перечисление а). Дополнить перечислением а.1) в следующей редакции:
"а.1) от рамповых, наземных и мостовых участков соединительных веток - в соответствии с
требованиями СП 4.13130, как от производственных зданий;".
Перечисление г). Изложить в новой редакции:
"г) не менее 15 м - от отдельно стоящих, в том числе встроенных и пристроенных,
вентиляционных киосков систем противодымной вентиляции метрополитена;".
Перечисление е). Дополнить перечислением ж) в следующей редакции:
"ж) не менее 10 м - от наземных вестибюлей и павильонов станций, отдельно стоящих
вентиляционных киосков систем общеобменной и противодымной вентиляции метрополитена:
- до границ открытых площадок для стоянок автомобилей;
- лесных насаждений на землях населенных пунктов.".
5.16.4 Системы пожарной сигнализации. Автоматические установки пожаротушения.
Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
Подпункт 5.16.4.1. Таблица 5.34. Исключить строку:
"
Зоны отстойных и ремонтных пролетов в зданиях
электродепо
+
".
5.16.5 Система противодымной защиты (СПДЗ) метрополитена
Подпункт 5.16.5.4. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
"Включение аварийного режима тоннельной вентиляции перегонных, станционных и тупиковых
тоннелей в ночное время допускается осуществлять с задержкой, необходимой для эвакуации
персонала.".
Подпункт 5.16.5.6. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
"Вентиляционные каналы противодымной вентиляции длиной более 50 м допускается
выполнять в строительном исполнении без внутренних конструкций из листовой стали. Параметры
противодымной вентиляции должны приниматься с учетом шероховатости внутренней поверхности
вентиляционных каналов.".
Подпункт 5.16.5.21. Дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Допускается перемещение продуктов горения при пожаре через камеру съездов без
нормирования скорости воздушного потока, при подтверждении расчетом нераспространения
продуктов горения из одного перегонного тоннеля (или тоннеля соединительной ветки) в другой.".
Подпункт 5.16.5.34. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
качестве вытяжной противодымной вентиляции для незадымляемых лестничных клеток,
тамбур-шлюзов и безопасных зон допускается использовать сообщение с аэродинамически
связанными с атмосферой пассажирскими и (или) транспортными зонами метрополитена.".
5.21 Защита сооружений и устройств метрополитенов от коррозии блуждающими токами
5
Пункт 5.21.4. Первый абзац. Пятое перечисление. Заменить слова: "на деревянные шпалы" на
"на деревянные и железобетонные шпалы".
УДК 625 (063.13)
ОКС 93.060
Ключевые слова: метрополитен, тоннели, станции, транспорт
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
Применяйте в работе надежные и эффективные строительные системы
Используйте альбомы узлов в PDF и DWG разработанные ТЕХНОНИКОЛЬ
Больше о системах
Более 2000 материалов
для вашего объекта
Гидроизоляция, теплоизоляция, отделочные фасадные материалы и прочее
Больше о материалах
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 11

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Предназначен для расчета и подбора сечений деревянных клееных балок, работающих на изгиб и осевое сжатие. Позволяет рассчитывать одно- и двухпролётные схемы с консолями и без для разных типов нагрузок

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант

Горячая линия

8 800 600-05-65

Проектировщикам

8 800 350-99-85

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)

Связаться в WhatsApp
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в WhatsApp
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Связаться в Telegram
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в телеграм
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Заказать бесплатный звонок
Россия: +7Казахстан: +7Молдова: +373Азербайджан: +994Беларусь: +375Узбекистан: +998
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Техническая поддержка ТЕХНОНИКОЛЬ – это квалифицированная помощь на этапе проектирования, экспертизы и строительства объектов сегмента ПГС, ТДС и ИЖС
Россия: +7Казахстан: +7Молдова: +373Азербайджан: +994Беларусь: +375Узбекистан: +998
Позвоните мне
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Горячая линия 8 800 600-05-65

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)