Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы в сравнение
ДокументыРуководства по проектированию, монтажу и эксплуатацииПособие по проектированию и устройству теплоизолирующих слоев из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в дорожных конструкциях

Пособие по проектированию и устройству теплоизолирующих слоев из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в дорожных конструкциях

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЮЗДОРНИИ»
ПОСОБИЕ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И УСТРОЙСТВУ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИХ СЛОЕВ ИЗ
ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫХ ЭКСТРУЗИОННЫХ ПЛИТ «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» В
ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
2022 г.
II
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ......................................................................................................................................................................... 1
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ................................................................................................................................................... 1
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ ................................................................................................................................................. 2
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ............................................................................................................................................ 3
4 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫМ ПЛИТАМ ............................................................................................. 4
5 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИХ СЛОЕВ ИЗ ПЛИТ
«ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» ............................................................................................................................................................ 4
6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ПОМОЩЬЮПЛИТ
«ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» ............................................................................................................................................................ 5
6.1 Требования к морозоустойчивости дорожных конструкций ....................................................................... 5
6.2 Расчет требуемой толщины теплоизолирующего слоя из плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» для
обеспечения морозоустойчивости дорожной конструкции ................................................................................ 6
6.3 Учет теплоизолирующего слоя из плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в расчете дорожной одежды на
прочность ............................................................................................................................................................................... 8
6.4 Защита земляного полотна от промерзания при проектировании дорожных конструкций с
применением плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» ................................................................................................................. 9
6.5 Проектирование дорожных конструкций с применением плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» для
обеспечения теплоизоляции подземных сооружений. ....................................................................................... 10
7 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЕНИЯ МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЫ В ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ С
ПОМОЩЬЮ ПЛИТ «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» ..................................................................................................................... 12
7.1 Принципы проектирования дорожных конструкций в зоне многолетней мерзлоты ........................ 12
7.2 Особенности расчетов дорожных конструкций .............................................................................................. 14
7.3 Дорожные конструкции, устраиваемые с сохранением грунта земляного полотна в мерзлом
состоянии, с использованием теплоизолирующего слоя из пенополистирольных плит
«ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» ...................................................................................................................................................... 14
8 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИХ СЛОЕВ ИЗ
ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫХ ЭКСТРУЗИОННЫХ ПЛИТ «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ДОРОГ ........................................................................................................................................................................................ 16
8.1. Общие положения ..................................................................................................................................................... 16
8.2 Указания по устройству теплоизолирующего слоя ...................................................................................... 16
10 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА .............................................................................................................. 19
11 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ................................................................................................................................. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А ..................................................................................................................................................................... 20
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Дорожно-климатическое районирование ..................................................................................... 22
ПРИЛОЖЕНИЕ В РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ МОРОЗНОГО ПУЧЕНИЯ ......................................................................... 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Г ПРИМЕР РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОЙ ТОЛЩИНЫ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕГО СЛОЯ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ В ЗОНЕ СЕЗОННОГО ПРОМЕРЗАНИЯ ............................................................................ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ДОПУСТИМАЯ ТОЛЩИНА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ И ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НАД
ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫМИ ЭКСТРУЗИОННЫМИ ПЛИТАМИ ТЕХНОНИКОЛЬ XPS ..................................... 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ЗНАЧЕНИЯ ГЛУБИН СЕЗОННОГО ПРОМЕРЗАНИЯ ГРУНТА В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ
И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ................................................................................................................................................ 31
БИБЛИОГРАФИЯ................................................................................................................................................................ 33
1
ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие актуализировано в 2022 г.с учетом СП 313.1325800, СП 34.13330, СП 78.13330,
ПНСТ 542.
Пособие предназначено для проектирования и строительства дорог с теплоизолирующими
слоями из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в зоне сезонного про-
мерзания, зоне сезонного протаивания и в арктической зоне.
Пособие разработали:
к.т.н. Е. С. Пшеничникова при участии к.т.н. А. В. Павлова.
В Пособии были использованы: материалы д.т.н, проф. В. Д. Казарновского, д.т.н. В. И. Ру-
винского; результаты расчетов, выполненных сотрудниками Центральной лаборатории инженер-
ной теплофизики ОАО ЦНИИС д.т.н. В. В. Пассеком и к.т.н. В. В. Пассеком.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Пособие предназначено для проектирования и строительства автомобильных дорог, с тепло-
изолирующими слоями из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в I – IV
дорожно-климатических зонах.
Пособие распространяется на дороги общего пользования I – IV технических категорий и ве-
домственные дороги, а также городские дороги.
2
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем Пособии использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.048 Единая система защиты от коррозии и старения
Изделия технические. Методы лабораторных испытаний на стойкость к воз-
действию плесневых грибов
ГОСТ 9.049 Единая система защиты от коррозии и старения
Материалы полимерные и их компоненты. Методы лабораторных испытаний
на стойкость к воздействию плесневых грибов
ГОСТ 12.3.030 Система стандартов безопасности труда. Переработка пластических масс.
Требования безопасности
ГОСТ Р 56586 Геомембраны гидроизоляционные полиэтиленовые рулонные. Технические
условия
ГОСТ Р 58577 Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих ве-
ществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и ме-
тоды определения этих нормативов.
ГОСТ Р 59120 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие тре-
бования
ГОСТ 7076 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности
и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме
ГОСТ 17177 Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний
ГОСТ 15588 Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия
ГОСТ 25100 Грунты. Классификация
ГОСТ 25898 Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемо-
сти и сопротивления паропроницанию
ГОСТ 30244 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть
ГОСТ 31924
(EN 12939)
Материалы и изделия строительные большой толщины с высоким и средним
термическим сопротивлением. Методы определения термического сопротив-
ления на приборах с горячей охранной зоной и оснащенных тепломером
ГОСТ 31925
(EN 12667)
Материалы и изделия строительные с высоким и средним термическим со-
противлением. Методы определения термического сопротивления на прибо-
рах с горячей охранной зоной и оснащенных тепломером
ГОСТ 33100 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования авто-
мобильных дорог
ГОСТ 33148 Дороги автомобильные общего пользования. Плиты дорожные железобетон-
ные. Технические требования
СП 34.13330 СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги
СП 78.13330.2012
Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
СП 313.1325800 Дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования
и строительства.
СП 23-101 Проектирование тепловой защиты зданий
ПНСТ 542-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды.
Правила проектирования
3
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для
движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных
транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки
земель, предоставленные для их размещения (ГОСТ 33100).
3.2 верхний горизонт многолетней мерзлоты (ВГММ): Поверхность грунтового массива,
длительное время (века) существующего в мерзлом состоянии.
3.3 геотекстиль: Рулонный синтетический материал в виде гибких полотен, полученный пу-
тем механического или термического закрепления синтетических волокон (нетканый) или посред-
ством ткацкого переплетения (тканый);
3.4 деятельный слой: Расположенный у поверхности земли ежегодно оттаивающий слой
(сезонно талый слой) при наличии многолетнемерзлых грунтов.
3.5 дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий
нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно (ГОСТ33100).
3.6 дорожная конструкция: Комплекс, состоящий из дорожной одежды и земляного полотна
(включая основание насыпей и выемок).
3.7 дренаж: геотехническая конструкция, служащая для перехвата и отвода подземных или
поверхностных вод (СП 78.13330.2012п.3.44);
3.8 земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной
одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомо-
бильной дороги (ГОСТ 33100).
3.9 многолетнемерзлые грунты (ММГ): Грунты, находящиеся в мерзлом состоянии посто-
янно в течение трех и более лет (ГОСТ 25100).
3.10 многолетняя мерзлота: Термин, соответствующий понятиям: вечномерзлые горные по-
роды, многолетняя криолитозона, криолитозона, вечная мерзлота.
3.11 мерзлокомковатый грунт: Грунт, имеющий отрицательную или нулевую температуру,
содержащий в своем составе крупные комья (до 10 – 15 см), включающие частицы связного грунта,
видимые ледяные включения и (или) лед-цемент, плохо поддающийся уплотнению и характеризу-
ющийся просадкой при оттаивании.
3.12 модуль упругости: Отношение изменения напряжения к вызванной им упругой состав-
ляющей полной деформации;
3.13 плиты ТЕХНОНИКОЛЬ XPS: Плиты, изготовленные методом экструзии из полистирола
общего назначения с добавлением газообразного порообразователя и технологических добавок,
выпускаются в виде окрашенных или неокрашенных изделий с гладкой или обработанной поверх-
ностью;
3.14 приемка скрытых работ: Промежуточное принятие представителями технического кон-
троля работ, которые в дальнейшем будут полностью или частично скрыты другими частями соору-
жений или дополнительными и конструктивными слоями земляного полотна и дорожной одежды,
для получения строителями разрешения на производство последующих работ;
3.15 теплоизолирующий слой: Дополнительный (не несущий) слой основания дорожной
одежды, препятствующий теплообмену между земляным полотном и поверхностью дороги.
3.16 уровень грунтовых вод (УГВ): Глубина (верхняя граница), на которой водопроницаемая
горная порода полностью насыщена водой, когда просачивающаяся из почвенного слоя дождевая
или талая вода заполняет все поры горной породы.
3.17 сыпучемерзлый грунт: Крупнообломочный и песчаный грунты, имеющие отрицатель-
ную температуру, но не сцементированные льдом (ГОСТ 25100).
3.18 приемка скрытых работ: Промежуточное принятие представителями технического кон-
троля работ, которые в дальнейшем будут полностью или частично скрыты другими частями соору-
жений или дополнительными и конструктивными слоями земляного полотна и дорожной одежды,
для получения строителями разрешения на производство последующих работ.
4
4 ТРЕБОВАНИЯ К ПЕНОПОЛИСТИРОЛЬНЫМ ПЛИТАМ
Пенополистирольные плиты должны в течение всего периода эксплуатации объекта сохра-
нять:
теплоизолирующие свойства при воздействии влаги, знакопеременной температуры и
агрессивных вод в течение всего периода эксплуатации объекта;
морозостойкость (определяют циклическим промораживанием в зависимости от условий
использования материала);
биостойкость (ГОСТ 9.049, ГОСТ 9.048);
экологическая безопасность (экспертное заключение).
Плиты должны выдерживать нагрузки, возникающие при укладке и уплотнении вышележащих
слоев дорожной одежды (испытание на прочность при сжатии), а также от веса насыпи и транс-
порта, обладать технологичностью в работе (размеры плит, удобные в работе, возможность скреп-
ления краев плит между собой, например, шпунтовка и др.). Требования к физическим, теплофизи-
ческим и прочностным характеристиками плит, приведенными в таблице А.1 приложения А.
5 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИХ СЛОЕВ ИЗ ПЛИТ
«ТЕХНОНИКОЛЬ XPS»
5.1 Теплоизолирующие слои из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ
XPS» могут применяться для:
снижения деформаций морозного пучения земляного полотна, в котором в пределах глу-
бины промерзания имеются пучиноопасные грунты;
теплоизоляции подземных сооружений (магазины, склады, кафе, паркинги и т.д.), располо-
женных непосредственно под проезжей частью городских дорог;
сохранения многолетнемерзлого грунта в земляном полотне как альтернатива сооружения
высоких насыпей (выше отвечающих условию снегонезаносимости).
5.2 Первое направление использования теплоизолирующего слоя может быть реализовано
на дорогах общего пользования и ведомственных дорогах в II- IV дорожно-климатических зонах
(ДКЗ) в случае сезонного промерзания грунтов земляного полотна с повышенной пучинистостью,
второе направление на городских дорогах во II IV ДКЗ, третье направление на дорогах общей
сети и ведомственных дорогах, расположенных в I-й ДКЗ.
5.3 Эффект от применения теплоизолирующего слоя, используемого для снижения морозного
пучения, может быть получен за счет:
возможности использования в верхней части земляного полотна местных пучиноопасных
грунтов;
повышения долговечности дорожной конструкции вследствие исключения периодически
возникающих деформаций морозного пучения и просадок при оттаивании, увеличения срока
службы дорожной одежды;
возможности понижения рабочих отметок насыпей на участках, где при применении тради-
ционных конструкций действуют ограничения СП 34.13330 по минимальному возвышению насыпи
над уровнем грунтовых или поверхностных вод;
понижения расчетной влажности грунта земляного полотна и соответствующего повыше-
ния расчетных значений прочностных характеристик грунта за счет снижения влагонакопления в
процессе промерзания;
снижения требуемой толщины дренирующего слоя за счет исключения поступления воды
снизу при оттаивании земляного полотна;
исключения необходимости замены пучиноопасного грунта земляного полотна в выемке.
5
5.4 Эффект от применения теплоизолирующего слоя в дорожной одежде городских дорог,
проходящих над подземными сооружениями, может быть получен за счет:
– снижения расходов на отопление подземных сооружений;
улучшения экологической обстановки и снижения пожароопасности в помещениях подзем-
ных сооружений в результате замены внутренней теплоизоляции внешней, используемой как теп-
лоизолирующий слой дорожной одежды.
5.5 Эффект от применения теплоизолирующего слоя для предотвращения оттаивания грунта,
используемого в конструкции в мерзлом состоянии в зоне многолетней мерзлоты, может быть по-
лучен за счет:
обеспечения возможности уменьшения рабочих отметок насыпей, сооружаемых по I-му
принципу в зоне многолетней мерзлоты с соответствующим уменьшением объемов земляных ра-
бот;
снижения экологического ущерба при строительстве дорог в северных районах в резуль-
тате уменьшения объемов выработок грунтов, а также уменьшения полосы отвода при снижении
высоты насыпи;
обеспечения возможности использования в земляном полотне грунтов повышенной влаж-
ности в виде мерзло-комковатого материала.
6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОРОЗОУСТОЙЧИВОСТИ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ-
ПЛИТ «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS»
6.1 Требования к морозоустойчивости дорожных конструкций
6.1.1 Морозоустойчивость дорожной конструкции оценивают по расчетной величине ее мо-
розного пучения. Морозоустойчивость конструкции считается обеспеченной при условии (ПНСТ
542):
l
пуч
≤ l
доп
пуч
, см (6.1)
где
l
пуч
расчетная величина морозного пучения конструкции;
l
доп
пуч
– допустимая величина морозного пучения, устанавливаемая по таблице.
6.1.2 В случаях, когда определенная расчетом величина морозного пучения земляного по-
лотна дорожной конструкции превышает допустимые значения, указанные в таблице 6.1, должны
рассматриваться мероприятия по снижению или исключению морозного пучения грунтов земляного
полотна, включая устройство теплоизолирующего слоя.
6
Таблица 6.1 – Предельно допустимое значение пучения на покрытии дорожной одежды от воздей-
ствия низких температур (таблица 2 ГОСТР 59120-2021)
Тип дорожной
одежды
Вид покрытия
Предельно
допустимое значе-
ние пучения, см
Капитальный Цементобетонное (первая расчетная схема*)
3
Из сборных покрытий из железобетонных ненапряженных
плит по ГОСТ 33148 длиной более 25h
Цементобетонное (вторая расчетная схема**)
4/6***
Из сборных покрытий из железобетонных ненапряженных
плит по ГОСТ 33148 длиной менее 25h
Асфальтобетонное
Облегченный Асфальтобетонное: из щебня, гравия и песка, обработан-
ных вяжущим
6
Переходный Переходное 10
* Первую расчетную схему применяют при гарантированной устойчивости земляного полотна и отсутствии
неравномерных осадок или выпучивания
** Вторую расчетную схему применяют на участках с ожидаемыми неравномерными осадками или нерав-
номерным пучением земляного полотна
*** Числитель – при отсутствии пучения в стыках поперечных швов, знаменатель – при наличии пучения в
стыках
h- толщина бетонной плиты, см
6.1.3 Для определения расчетной величины морозного пучения l
пуч
используют методику, при-
веденную в приложении Б (ПНСТ 542).
6.1.4 Теплоизолирующие слои из плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» применяют для повышения мо-
розоустойчивости дорожной конструкции в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях,
характерных для 2 и 3 типов местности по увлажнению (СП 34.13330). Возможно либо не допускать
промерзания грунтов насыпи и ее основания и исключить таким образом морозное пучение грунтов
полностью, либо уменьшить глубину промерзания и, соответственно, пучение до допустимой его
величины. Ввиду изменчивости свойств грунтов, в частности, гранулометрического состава и влаж-
ности, прогнозировать реальное значение морозного пучения в пределах 1–2 см достаточно
сложно, проще оценить его максимально возможную величину. В связи с этим целесообразным
представляется исключение морозного пучения.
6.2 Расчет требуемой толщины теплоизолирующего слоя из плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS»
для обеспечения морозоустойчивости дорожной конструкции
6.2.1 Если промерзание основания требуется исключить, следует оценить соответствие тре-
буемого термического сопротивления дорожной одежды R
од(тр)
фактическому термическому сопро-
тивлению дорожной одежды R
од(ф)
. Промерзания не происходит, если выполняется условие (6.2):
R
од(тр)
≥ К
з
·R
од(ф)
) (6.2)
где
К
з
–коэффициент запаса, К
з
= 1,3.
Требуемую толщину теплоизолирующего слоя h
п
в случае недопущения промерзания осно-
вания определяют по формуле (6.3):
h
п
= (R
од(тр)
– R
од(ф)
)
п
(6.3)
где
п
– коэффициент теплопроводности теплоизолирующего слоя.
6.2.3Требуемое термическое сопротивление дорожной одежды R
од(тр)
вычисляют по формуле:
R
од(тр)
= R
пр
,(м
2
К)/Вт
(6.4)
7
где
R
пр
– приведенное термическое сопротивление;
– понижающий коэффициент (таблица 6.2).
6.2.3Приведенное термическое сопротивление R
пр
определяют, используя карту (рисунок 6.1)
при расположении объекта в Европейской части РФ и в Западной Сибири. По карте устанавливают
номер расчетной изолинии, ближайшей к объекту.
При расположении объекта в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке по таблице 6.3 уста-
навливают номер изолинии исходя из среднемноголетнего значения глубины промерзания грунтов
(табл. Е.1, Е.2 и Е.3 ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
Зная номер расчетной изолинии, по таблице 6.4 определяют величину R
пр
.
6.2.4 Фактическое термическое сопротивление дорожной одежды определяют по формуле:
R
од(ф)
=
i
i n
ОД
1
h
од(i)
/
од(i)
+ 1/α,
2
К)/Вт
(6.5)
где
n
од
- число конструктивных слоев дорожной одежды без теплоизолирующего слоя;
h
од(i)
– толщина i-го слоя, м;
од(i)
коэффициент теплопроводности i-го слоя в мерзлом состоянии, Вт/(мК), таблица А1
(Приложение А). Для песков дренирующих слоев следует принимать
од(i)
равным среднеарифме-
тическому значению коэффициентов теплопроводности песка в талом и мерзлом состоянии;
α – коэффициент теплообмена, допускается принимать
1 /
=0,04 м
2
K/Вт.
Таблица 6.2
Дорожно-климатическая зона (ДКЗ), определяемая по Карте
дорожно-климатического районирования, приложение Б.
Значение коэффи-
циента
II
1
II
3
II
5
1,0
II
2
II
4
II
6
0,95
III 0,90
IV 0,85
Таблица6.3
Среднемноголетнее значение глубины промерзания грунтов в
поле, очищенном от снега, м
Номер изолинии
0,60 I
0,80 II
1,00 III
1,20 IV
1,40 V
1,60 VI
1,80 VII
2,00 VIII
2,20 IX
2,40 X
Таблица 6.4
Номер изолинии
на карте
I II III IV V VI VII VIII IX X
R
пр
0,95 1,30 1,65 1,90 2,20 2,50 2,70 2,90 3,05 3,25
Для просмотра полной версии скачайте документ
Описание документа

Пособие предназначено для проектирования и строительства автомобильных дорог, с теплоизолирующими слоями из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в I – IV

дорожно-климатических зонах.

Пособие распространяется на дороги общего пользования I – IV технических категорий и ведомственные дороги, а также городские дороги.

Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 10

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант

Горячая линия

8 800 600-05-65

Проектировщикам

8 800 350-99-85

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)

Связаться в WhatsApp
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в WhatsApp
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Связаться в Telegram
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в телеграм
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер