ТН-ДОРОГА Легкая насыпь
ТН-ДОРОГА Легкая насыпь
-
1Асфальтобетон на вяжущем дорожном полимерно-битумном (ВДПБ) ТЕХНОНИКОЛЬ
-
2Щебень
-
4Песок
-
6П-образные стальные стержни d=6-8 мм
-
8Песок
-
10Уплотненный грунт
Описание системы:
Технология строительства облегченных насыпей успешно применяется в международной практике и на автодорогах России на слабых основаниях, в самых тяжелых инженерно-геологических условиях, когда применение традиционных грунтовых насыпей невозможно.
Суть технологии заключается в замене тяжелого грунта большими объемами легкого и прочного заполнителя из блоков экструзионного пенополистирола XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK (материал производится из плит XPS, склеенных в несколько слоев в блоки по технологии ThermoBonding или специальными клеевыми составами), которые с целью защиты покрываются геосинтетической мембраной ПЛАНТЕР Д.
Работы по сооружению облегченной насыпи включают:
– сооружение нижнего (грунтового) слоя насыпи;
– устройство основного тела насыпи из блоков XPS;
– укладка геосинтетической мембраны ПЛАНТЕР Д;
– засыпка конструкции насыпи грунтом;
– устройство дорожной одежды.
Конструкция обеспечивает решение следующих задач и обладает преимуществами:
– обеспечение устойчивости насыпи и слабого основания;
– уменьшение величины осадки насыпи;
– значительное снижение времени консолидации слабого основания;
– сокращение времени строительства;
– существенное сокращение специализированной техники и рабочих высокой квалификации;
– уменьшение полосы отвода;
– сопряжение участков на естественном основании с бездеформативными конструкциями на нестабильных основаниях (с эстакадами и мостами);
– сокращение затрат на строительство.
Данное конструктивное решение не имеет ограничений по высоте, может применяться во всех климатических зонах Российской Федерации по СП 131.13330.2020.
Область применения:
Система применяется при строительстве и реконструкции автомобильных дорог на слабых основаниях при устройстве подходов к мостам и путепроводам, при расширении существующих насыпей, при восстановлении разрушенных насыпей и при строительстве новых насыпей.
Проектирование согласно:
Руководства по проектированию, монтажу и эксплуатации
- Руководство по укладке геотекстиля ТЕХНОНИКОЛЬ
- Пособие по проектированию и устройству теплоизолирующих слоев из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в дорожных конструкциях
Стандарты организации (СТО) на проектирование и применение
Производство работ согласно:
Руководства по проектированию, монтажу и эксплуатации
- Руководство по укладке геотекстиля ТЕХНОНИКОЛЬ
- Пособие по проектированию и устройству теплоизолирующих слоев из пенополистирольных экструзионных плит «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS» в дорожных конструкциях
- ГОСТ Р 59698-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Блоки из полистирольных вспененных экструзионных изделий (XPS-блоки). Правила применения
- СТО 72746455-4.6.1-2013 Насыпи дорожные. Рекомендации по проектированию и устройству с применением заполнителя из экструзионного пенополистирола «ТехноНИКОЛЬ XPS»
Характеристики системы:
Наименование показателя | Значение |
Рекомендации ТЕХНОНИКОЛЬ | Эксперты рекомендуют |
Тип транспортного сооружения | Дороги; Железная дорога |
Предназначение | Снижение нагрузки на основание |
Устройство земляного полотна | Насыпь |
Наличие дренажного слоя | Нет |
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи