Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы и материалы в сравнение

Устройство дорожных насыпей на слабых основаниях

В избранное
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять в избранное
0
Читать 3 минуты

Возведение дорог, развязок и мостов на слабых основаниях из неустойчивых грунтов часто является необходимостью, без возможности обойти такие участки. Грунты, находящиеся в прибрежных и пойменных зонах, на заболоченных территориях и участках с высоким уровнем грунтовых вод создают сложности при проведении дорожных работ и требуют специальных мероприятий, обеспечивающих безопасность строительства и эксплуатации объектов.

Строительство дорожных насыпей на слабых основаниях является актуальной проблемой для России, так как многие регионы страны имеют сложные геологические условия и климатические факторы, которые влияют на устойчивость и долговечность дорожных конструкций. Проблема возведения конструкций на слабых грунтах заключаются в их низкой несущей способности, значительной осадке и длительном периоде стабилизации (консолидации) основания. Для решения этих проблем необходимы эффективные технологии и методы строительства дорог на слабых основаниях.

Среди традиционных способов возведения дорог на слабых грунтах можно выделить следующие:

  • замена слабых грунтов в основании
  • возведение эстакад
  • укрепление основания свайными полями

Однако данные решения являются очень трудоемкими и дорогостоящими. Одним из перспективных и технологичных решений по возведению насыпей на слабых основаниях является технология возведения облегченных насыпей c заполнителем из экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK.

Облегченные насыпи с применением экструзионного пенополистирола

Облегченная насыпь

Облегченные насыпи представляют собой конструкции, в которых часть грунта заменяется на гораздо более легкий материал – экструзионный пенополистирол, что позволяет кратно снизить нагрузку на основание, повысить надежность и безопасность конструкции.

На сегодняшний день в России основные положения проектирования и устройства облегченных насыпей отражены и регламентируются в ряде нормативно-технических документов, в т.ч.:

  • ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
  • СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
  • ГОСТ Р 59697-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Блоки из полистирольных вспененных экструзионных изделий (XPS-блоки). Общие технические условия
  • ГОСТ Р 59698-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Блоки из полистирольных вспененных экструзионных изделий (XPS-блоки). Правила применения

По результатам многолетних исследований Союздорнии, в соответствии с действующими нормативными документами, был разработан стандарт организации СТО 72746455-4.6.1-2013 НАСЫПИ ДОРОЖНЫЕ. Требования по проектированию и устройству с применением заполнителя из экструзионного пенополистирола «ТЕХНОНИКОЛЬ XPS». В стандарте приведены особенности конструирования и расчета облегченных насыпей, описаны основные технологические процессы сооружения, что позволяет использовать его при проектировании, а также при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР) на строительных объектах.

Конструкции облегченной насыпи отражена в системе ТН-ДОРОГА Легкая насыпь

Для значительного сокращения трудозатрат при возведении облегченных насыпей компанией ТЕХНОНИКОЛЬ выпускается Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK в виде блоков больших размеров*:

  • Толщина от 80 до 500 мм
  • Длина от 1000 до 4000 мм
  • Ширина от 500 до 650 мм

По заказу могут быть изготовлены блоки других размеров.

Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK

Блоки изготавливаются с помощью технологии термосклейки (THERMOBONDING):
несколько плит XPS склеиваются между собой, таким образом получают изделие большей толщины. Чтобы надежно склеить плиты, их поверхности нагревают до пластичного состояния, а затем соединяют друг с другом.

Блоки, изготавливаемые методом TERMOBONDING, прошли испытания прочности на разрыв слоев, которые доказали когезионный разрыв по телу плиты, что подтверждает надежность термосклейки.

Процесс производства блоков представлен в видеоролике.

Среди преимуществ возведения облегченных насыпей:
  • Сокращение строительных затрат
  • Сокращение эксплуатационных затрат
  • Уменьшение трудоемкости и сроков строительства
  • Заполнитель имеет практически нулевое водопоглощение и не боится влаги, имеет высокую биологическую стойкость, не подвержен гниению, и легко обрабатывается

Конструктивные решения облегченных насыпей представлены в альбоме технических решений в PDF и DWG форматах.

В статье упоминались:

Документы
Материалы
СТО 72746455-4.6.1-2013 Насыпи дорожные. Рекомендации по проектированию и устройству с применением заполнителя из экструзионного пенополистирола «ТехноНИКОЛЬ XPS»
Скачать
pdf, 2.83 МБ
XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON BLOCK
Ярослав Хомяков
Автор статьи:
Ярослав Хомяков
Технический специалист направления «Теплоизоляционные материалы XPS. Транспортно-дорожное строительство»
Количество просмотров 1434
Дата публикации:
18 Декабря 2023
Дата актуализации:
16 Сентября 2025
Комментарии Напишите свое мнение или вопросы по статье, вам ответит ее автор
Ярослав Хомяков
Ярослав Хомяков
Технический специалист направления «Теплоизоляционные материалы XPS. Транспортно-дорожное строительство»
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Другие статьи по этой теме
Что такое теплопроводность λА и λБ?
07 Мая 2020
11823
4.47 (110)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять в избранное
Чем отличается XPS CARBON PROF от XPS CARBON ECO?
03 Июля 2020
9699
4.52 (29)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять в избранное
Ярослав Хомяков
Автор статьи:
Ярослав Хомяков
Технический специалист направления «Теплоизоляционные материалы XPS. Транспортно-дорожное строительство»
Количество просмотров 1434
Дата публикации:
18 Декабря 2023
Дата актуализации:
16 Сентября 2025
Устройство дорожных насыпей на слабых основаниях
Нужны изоляционные <br> материалы из статьи?
Нужны изоляционные
материалы из статьи?
Приобрести продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ можно в интернет магазине
Вы проектировщик <br> и Вам нужна консультация?
Вы проектировщик
и Вам нужна консультация?
Обратитесь к персональному
техническому специалисту
Выполните любой расчет бесплатно!
Выполните любой расчет бесплатно!
по решениям изоляции
Калькуляторы 15+
Конфигураторы 3+
Справочники 4+
Андрей Титов
Андрей Титов
Руководитель инженерно-технического центра

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам


Андрей Титов
Андрей Титов
Руководитель инженерно-технического центра
Расскажите о вашей организации, должности и том, что именно вас интересует.

* — обязательное поле
Вся информация, предоставленная Вами для проведения технической консультации, является конфиденциальной и не будет передана третьим лицам.
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Оцените эту статью
Для оценки статьи вам необходимо авторизоваться
Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер