Монтаж огнезащиты воздуховода
Система ТН-ОГНЕЗАЩИТА Воздуховод
![](/upload/medialibrary/05e/content_img.png)
Состав системы:
- Корпус стального воздуховода.
- Мат Прошивной ТЕХНО 80 ГП Ф.
- Металлический приварной штифт CT/WP2 и прижимная шайба PW2 Termoclip.
- Вязальная проволока и алюминиевый скотч (для стыков).
Необходимые материалы, инструменты и средства индивидуальной защиты
![](/upload/medialibrary/6e4/content_img.png)
Выбор метода крепления
Крепление Мата Прошивного ТЕХНО 80 Ф к воздуховоду может осуществляться как при помощи приварных штифтов и прижимных шайб, так и при помощи стальных бандажей или вязальной проволоки. В первом случае вам понадобится специализированное сварочное оборудование.
![](/upload/medialibrary/147/content_img.png)
![](/upload/medialibrary/3ac/content_img.png)
Метод крепления 1. При помощи приварных штифтов и шайб
Подготовка корпуса воздуховода
![](/upload/medialibrary/2fb/content_img.png)
Корпус воздуховода должен быть изготовлен из стали толщиной не менее 0,8 мм, иметь правильные геометрические размеры и иметь надежное крепление к несущим элементам здания или сооружения. Фланцевые соединения необходимо уплотнять негорючим материалом (жаростойкий герметик, базальтовая лента, асбестовый шнур и т.д.). Наружные поверхности воздуховода должны быть подготовлены для импульсной конденсаторной сварки, т. е. очищены от грязи и при необходимости обезжирены. Если поверхность огрунтована или покрашена, то в местах приварки ее необходимо зачистить для обеспечения хорошего контакта с металлом.
Выкройка огнезащитных матов
![](/upload/medialibrary/84a/content_img.png)
Резку мата рекомендуется осуществлять при помощи ножа и ножниц по металлу. Выкройка осуществляется таким образом, чтобы мат перекрывал весь воздуховод по периметру целиком с нахлестом не менее 100 мм.
ВАЖНО! Не рекомендуется располагать стыки матов в нижней части воздуховода, чтобы перекрыть максимальный периметр воздуховода. В остальных частях возможна подрезка и стыковка матов.
Настройка сварочного оборудования
![](/upload/medialibrary/4e4/content_img.png)
Перед работой ознакомьтесь с инструкцией по использованию аппарата. Необходимо произвести выбор сварочной головки в зависимости от типа сварочных штифтов и настроить напряжение на аппарате в зависимости от толщины воздуховода.
Подготовка штифтов и прижимных шайб
![](/upload/medialibrary/31e/content_img.png)
Штифты должны быть прямыми. При необходимости их следует выпрямить, чтобы они беспрепятственно вставлялись в сварочный аппарат. Количество блокирующих шайб должно соответствовать количеству привариваемых штифтов. Все шайбы в обязательном порядке должны иметь крестообразный надрез для их закрепления на штифтах.
Приваривание штифтов
![](/upload/medialibrary/738/content_img.png)
При помощи аппарата контактной или импульсной конденсаторной сварки штифты привариваются к воздуховоду. Точки приварки штифтов намечаются исходя из конструктивных особенностей воздуховода (размер, конфигурация сечения и т. д.). При размещении приварных штифтов на стенках воздуховода рекомендуется придерживаться следующих правил:
- максимальное расстояние между штифтами по вертикали и горизонтали — 350 мм;
- максимальное расстояние от края воздуховода до первого ряда штифтов — 100 мм.
Навешивание матов
![](/upload/medialibrary/3a9/content_img.png)
На приваренные штифты навешиваются заранее раскроенные маты таким образом, чтобы не погнуть штифты. Мат навешивается таким образом, чтобы траверса воздуховода находилась под ним, а фланцевые соединения воздуховодов были укрыты матом.
Фиксация шайб
![](/upload/medialibrary/10e/content_img.png)
После того, как маты навешены, они фиксируются шайбами. Острые концы шпилек обрезаются кусачками, оставляя запас в 2-3 мм для фиксации шайбы. Или на них надеваются защитные колпачки. Шайбы укрываются куском минераловатного мата и фиксируются при помощи алюминиевого скотча.
Сшивание матов
![](/upload/medialibrary/753/content_img.png)
Между собой все отрезки матов должны сшиваться проволокой, а стыки при необходимости уплотняются обрезками каменной ваты и фиксируются проволокой. Кроме того, стыки двух матов могут быть изолированы при помощи алюминиевого скотча.
ВАЖНО! Вне помещения необходимо предусматривать покровный слой изоляции воздуховода.
Приварка штифтов через изоляцию
![](/upload/medialibrary/a68/content_img.png)
Существует возможность крепления матов непосредственно через прошивной мат. В качестве элементов крепления в данном случае используются комбинированные штифты с блокирующей шляпкой.
Метод крепления 2. При помощи бандажей
![](/upload/medialibrary/858/content_img.png)
Для крепления огнезащитного покрытия также могут использоваться бандажи. В качестве бандажа может быть применена металлическая оцинкованная или гальванизированная лента толщиной не менее 0,8 мм и шириной 15–20 мм (ГОСТ 3560) или проволока диаметром 1–2 мм.
Монтаж при помощи бандажа или вязальной проволоки осуществляется с шагом не менее 350 мм. На воздуховодах с большим поперечным размером (более 800 мм) во избежание провисания огнезащитного покрытия шаг необходимо делать не более 200 мм.
Огнезащита подвесов воздуховодов
![](/upload/medialibrary/18c/content_img.png)
Огнезащита осуществляется тем же материалом, что и поверхность воздуховодов. Подвески не требуют каких-либо приспособлений для крепления огнезащитного покрытия. Предварительно нарезанные куски мата должны обматываться вокруг подвеса и закрепляться с помощью проволоки.
Монтажное сопряжение воздуховодов со строительными конструкциями
![](/upload/medialibrary/d29/content_img.png)
В местах сопряжения воздуховода со строительными конструкциями должен быть произведен разрыв в огнезащитном покрытии. Сама конструкция воздуховода должна предусматривать ребра жесткости в местах сопряжения из уголков. После монтажа огнезащитного покрытия место сопряжения воздуховода с несущими элементами здания заделывается цементно-песчаным раствором.
Два воздуховода, пролегающие на близком расстоянии друг от друга, могут изолироваться одним матом, как единый.
![](/upload/medialibrary/276/content_img.png)
![](/upload/medialibrary/c1c/content_img.png)
В случае, если расстояние между корпусами воздуховодов или корпусом и ограждающей конструкцией менее двух толщин огнезащитного покрытия, то маты фиксируются на доступной стороне и поджимаются в промежутке между конструкцией и корпусом. Необходимо тщательно заделать воздушную прослойку огнезащитным материалом со всех сторон на глубину не менее 100 мм.
![Валентин Фетисов](https://nav.tn.ru/cloud/main/ec7/ec7197797fe2dc2fabdab7666d23a2c3/Moy_avatar_250kh250.png)
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам
![Валентин Фетисов](https://nav.tn.ru/cloud/main/ec7/ec7197797fe2dc2fabdab7666d23a2c3/Moy_avatar_250kh250.png)