Как правильно выполнить текущий ремонт кровли и избежать образования каверн (вздутий)
Сотрудники службы качества Технониколь часто сталкиваются с запросом о причинах образования мелких вздутий (каверн) на уложенном материале Линокром, который применялся для ремонта старых кровель. В данной статье мы разберем причины образования данного дефекта и способы его устранения.
Линокром относится к рулонным гидроизоляционным материалам, изготавливается на окисленном битумном вяжущем. В зависимости от области применения материал выпускается двух видов:
Линокром К — материал с защитной посыпкой из серого сланца с лицевой стороны и полимерной пленкой с нижней (наплавляемой) стороны полотна. Применяется для укладки в качестве верхнего слоя в двухслойном кровельном ковре. Масса составляет 4,6 кг/м2.
Линокром П — материал с полимерной пленкой с двух сторон. Применяется для укладки в качестве нижнего слоя в двухслойном кровельном ковре. Масса составляет 3,6 кг/м2.
Каверны и причины их образования
Каверны – небольшие вздутия, способные образоваться на битумном рулонном материале, как правило, в теплое время года под воздействием солнечного излучения:
Влага, находящаяся под новым слоем гидроизоляции (или в старых кровельных слоях) при нагреве в виде паровоздушной смеси создает давление, которое, в связи с применением материала недостаточной толщины, на локальных участках приводит к образованию мелких вздутий. Применяя данные типы материалов для ремонта старых кровель, невозможно обеспечить качественную адгезию нового слоя со старым покрытием: при укладке существующая гидроизоляция кровли не разогревается достаточно, чтобы существующая защитная посыпка втопилась в битумное вяжущее. При достаточном прогреве основания начинает прожигаться новый слой из материала, поскольку он имеет недостаточную толщину для данного типа укладки. Образование расслоений нового слоя гидроизоляции со старым приводит к снижению прочностных характеристик кровли (на новом слое могут образовываться трещины, в зависимости от типа применяемой основы), приводит к распространению влаги между слоями:
Наличие каверн на материале является следствием того, что в кровельных слоях присутствует влага, участки расслоений нового слоя со старым покрытием. Данный дефект приводит к снижению долговечности кровли и её эксплуатационных характеристик.
Как избежать образования каверн при ремонте кровли по старому покрытию
Перед выбором способа ремонта кровли необходимо провести оценку состояния слоев конструкции крыши согласно «Руководству по эксплуатации и ремонту кровель промышленных предприятий»:
После этого исходя из состояния определить варианты ремонта:
При укладке битумно-полимерной рулонной гидроизоляции по старой кровле во избежание образования каверн необходимо применять рекомендованные материалы – Линокром РЕМ, Техноэласт ВЕНТ ЭКВ, Техноэласт ЭКП.
Материал укладывается сплошным наплавлением (для материала Техноэласт ВЕНТ ЭКВ – частичным наплавлением) на предварительно очищенную поверхность существующего покрытия. Материал необходимо наплавлять таким образом, чтобы существующая посыпка при наплавлении втопилась в битумное вяжущее. Более подробные рекомендации по ремонту изложены в «Практическом пособии для работников ЖКХ. Ремонт и эксплуатация плоских кровель» и «Руководстве по эксплуатации и ремонту кровель промышленных предприятий».
Рекомендации по ремонту старых плоских кровлель читайте в статье «Текущий ремонт кровли с применением рулонных битумосодержащих материалов».
Для профессиональной оценки состояния кровельного покрытия и выбора оптимального решение для ремонта обращайтесь в Службу Качества ТЕХНОНИКОЛЬ. Также существует возможность выполнить оценку кровли самостоятельно в мобильном приложении TN CHECK: отправьте акт осмотра инженеру Службы Качества и получите онлайн консультацию по ремонту.