Как и чем заделать трещину в крыше из шифера
Кровельный шифер активно начал активно применяться еще в начале 20 века, простота монтажа и относительно низкая цена распространила данный вид кровельного покрытия по всей территории России.
В современном мире шифер является не самым лучшим вариантом кровельного покрытия, но до сих пор множество старых домов и построек покрыты шиферными кровлями. Встречаются и новые постройки с данным покрытием, т.к. шифер все еще является одним из недорогих вариантов.
Так как данный вид покрытия все еще не редок в наше время. Запросы по его ремонту востребованы: одним из недостатков шифера является его хрупкость.
Давайте разберем, как и чем можно будет заделать трещины и сколы в шифере.
Подготовительные работы
Для начала необходимо определить где повреждение и какой его масштаб. Просто визуальный осмотр сверху может не привести к желаемому результату т.к. на шифере сверху могут оказаться слои грязи и мха. Эта обычная ситуация для шифера т.к. поверхность его имеет шероховатую текстуру, в которой хорошо задерживаются пыль и грязь. Под воздействием атмосферной влаги и прогрева солнцем образуется благоприятная среда для растительности.
Наиболее просто зону протечки найти с обратной стороны стропильной системы – будет видна влага и подтеки, возможно образование плесени и гниения древесины, если дефект не устранялся длительное время. Масштаб разрушения шифера бутет виден сверху, после очистки участка с помощью щетки или промывки моющей станцией.
Способы ремонта крыши
Обнаружив место и масштаб повреждения, необходимо принять решение, каким способом производить ремонт. Или, возможно, целесообразней будет заменить полностью лист – иногда это бывает дешевле и практичнее. Способ крепления листов позволит демонтировать старый и подсунуть новый без повреждения системы.
Если решено производить ремонт, то для начала необходимо подготовить поверхность:
- после промывки, дождаться высыхания поверхности;
- обезжирить участок ремонта;
- если в месте ремонта находится крепеж, то его необходимо удалить.
Давайте рассмотрим наиболее популярные и действенные варианты ремонта шифера.
Самоклеящиеся битумные ленты
Данное решение наиболее простое и быстрое в реализации, а учитывая широкий спектр применения данных лент, оставшийся моток всегда пригодится в хозяйстве.
Данные ленты являются безосновными материалами, получают их путем нанесения самоклеящегося битумно-полимерного вяжущего на фольгированною УФ – стойкую пленку. В качестве защитного слоя со стороны самоклеящегося состава используют антиадгезионную полимерную пленку – ярким представителем на рынке являются битумные ленты NICOBAND. Бывают и двухсторонние варианты таких лент, которые можно использовать при починке стыков листов, например битумные ленты NICOBAND DUO.
Односторонние ленты выпускают в разных цветовых решениях, поэтому они отлично будут смотреться даже на цветном шифере. Так же, для удобства, ленты выпускаются разной ширины и длинны, чтоб подобрать подходящее решение для вашего случая.
Выполняя ремонтные работы, сначала замерьте размеры повреждения и отрежьте кусок ремонтной ленты такого размера, чтоб она перекрывала повреждения во всех направлениях на 5см и более.
Снимите защитную пленку с клеящей поверхности из специального битумного состава и установите заплатку на подготовленную поверхность. Хорошо прокатайте латку, например, роликом. Если ролика нет, можно и пальцами, уделяя внимание всей поверхности латки.
При работе с битумными самоклеящимися лентами необходимо учитывать, что их клейкость работает при температуре +10оС и выше. При более низких температурах можно использовать строительные фены, но нужно понимать, что поверхность будет быстро остывать и есть вероятность отклеивания ленты.
Битумные мастики
Данной способ так же считается одним из простых и доступных в реализации. Мастики продаются в любом строительном магазине, да и особого навыка с их работой не требуется, но, в любом случае, это будет немного дольше и грязнее, чем использование самоклеящихся битумных лент.
Как правило используют мастики холодного применения, потому что это просто – открыл тару и готово! Битумных мастик на строительном рынке множество – какую же выбрать?
Лучше всего выбирать из мастик, которые предназначены для кровельных работ – мы же ремонтируем кровлю. Особенность таких мастик в том, что они имеют достаточную теплостойкость, чтоб их можно было использовать на кровле, где в летнее время температуры поднимаются до высоких значений.
В компании ТЕХНОНКИОЛЬ множество мастик, которые бы подошли для данной задачи – с их их особенностями применения можно ознакомится в этой статье. Но, если говорить о локальном ремонте (трещины), лучше выбирать небольшие тары, чтоб после использования у вас не осталось много лишнего продукта. Одним из вариантом может являться мастика №71, она выпускается в тубах или небольших ведрах и отлично подходит для локального ремонта.
Для того, чтоб повысить надежность ремонта, мастику рекомендуется армировать – между слоями мастики укладывают армирующий слой из стеклосетки или стеклоткани. Сверху нужно присыпать мастику защитной посыпкой, чтоб защитить битум от УФ – в случае, если мастика изначально не устойчива к нему. Вариантом защитной посыпки может быть, например, сланец, он продается в мешочках в строительных магазинах.
Битумный рулонный материал под наплавление
Иногда, как правило при обширных повреждениях, могут использовать наплавляемые битумные рулонные материалы. Тут критерий выбора прост – нужен материал верхнего слоя т.к. выпускается сразу с защитной посыпкой, их еще называют «бронированный». Лучше выбирать материалы на основе стеклоткани или полиэфира т.к. они имеют достаточную прочность.
Как мы видим из названия, данные материалы необходимо наплавлять на основание – обычно это делается на плоских кровлях с помощью газовой горелки. На скатной кровле будет не сильно удобно работать с горелкой, да и не очень безопасно т.к. шифер под воздействием высокой температуры пламени может начать лопаться.
Поэтому либо работать газовой горелкой, так называемым, «обойным» методом – это когда сначала разогревают материал, сжигая защитную пленку, а потом приклеивают его к основанию – вполне можно работать, если размеры латок не большие.
Если необходимо смонтировать большую полосу т.е. греть материал и раскатывать одновременно – тут безопаснее будут строительные фены, процесс более долгий, главное добиваться сгорания защитной пленки и разогрева битума, чтоб приклейка произошла качественно.
Более простой вариант использовать самоклеящиеся рулонные материалы, например, Гидроизоляцию плоской кровли ТЕХНОНИКОЛЬ. Отличается от битумной ленты толщиной, основой, размером рулона, наличием посыпки.
Герметики
Применение герметиков подойдет в случае небольших протечек.
Данный способ прост и не требует особых навыков – подготавливаем поверхность, чтоб герметик крепко сцепился с основанием, и наноси герметик с помощью пистолета и разравниваете шпателем.
Герметики лучше выбирать для наружных работ, у него должна быть повышенная стойкость к УФ, а также нужно обратить внимание на тару – лучше оптимально подобрать объем т.к. после вскрытия, не использованный герметик высохнет.
Как вариант, можно рассмотреть полиуретановый герметик для плоских кровель Logicflex – он выпускается в упаковках небольшого объема и у него повышенная стойкость к УФ. Так же подойдут и более универсальные варианты герметиков – с ними можно познакомиться на сайте, указанном ниже, а так же посмотреть универсальную инструкцию по их применению.
В этой статье мы рассмотрели наиболее действенные и доступные варианты ремонта шифера. Имеются еще множества вариантов, но они окажутся менее эффективными и более трудозатратными – например использование цементных растворов или горячего битума.