СТО 72746455-4.6.3-2019
3
бы сооружения путем защиты конструкций объекта от проникновения воды внутрь объекта
и разрушения конструкций при воздействии внешней агрессивной среды.
4.3 Гидроизоляцию конструкций (обделок) тоннелей и метрополитенов (перегонных
тоннелей, станций метро и других подземных объектов метрополитена) выполняют путем
устройства, замкнутого по всему наружному контуру защитного гидроизоляционного по-
крытия в соответствии с СП 120.13330 из наплавляемых битумно-полимерных по ГОСТ 30547
или других типов гидроизоляционных материалов.
4.4 Все виды гидроизоляции конструкций подземных сооружений должны быть защи-
щены от механических повреждений при обратной засыпке котлованов или повреждений
при проведении строительных работ вблизи гидроизолированных конструкций.
4.5 Конструкцию гидроизоляции, элементом которой является защитный слой, опре-
деляет проектная организация с учетом инженерно-геологических условий строительства,
конструкции сооружения, технологии выполнения строительных и гидроизоляционных ра-
бот.
4.6 Контроль производства гидроизоляционных работ при строительстве транспорт-
ных тоннелей и метрополитенов, включая входной контроль материалов, операционный
контроль производства работ и оценку соответствия выполненных работ следует выпол-
нять в соответствии с разделом 9.
4.7 При производстве гидроизоляционных работ необходимо соблюдать технику без-
опасности в соответствии с разделом
5 Технические требования к материалам для устройства
гидроизоляции транспортных тоннелей и метрополитенов
5.1 В соответствии с СП 120.13330, ГОСТ 30547, [2] материалы, используемые для
устройства гидроизоляции конструкций, должны отвечать ряду требований:
– соответствовать нормативным требованиям на данный вид продукции или техниче-
ским условиями, иметь установленные в законодательном порядке сертификаты;
– не выделять токсичных соединений в условиях строительства и эксплуатации соору-
жений;
– отвечать требованиям пожарной безопасности;
– обладать стойкостью к воздействию внешней среды (агрессивности грунтовых вод,
воздействию микроорганизмов и другим видам агрессии).
5.2 В качестве материала для защиты гидроизоляции конструкций подземных транс-
портных сооружений используют плиты пенополистирольные экструзионные с L-образной
кромкой ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON PROF и ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON SOLID [1] или
аналогичные по характеристикам материалы.
5.3 Экструзионный пенополистирол производится методом экструзии полистирола обще-
го назначения с добавлением газообразного порообразователя и технологических добавок [1].
В качестве технологической добавки, как правило, используют наноуглерод.
К преимуществам экструзионного пенополистирола следует отнести:
– высокую энергоэффективность, низкий коэффициент теплопроводности;
– сохранение высокой прочности на весь период эксплуатации;
– гидрофобность и устойчивость к переходам температуры через 0 °C;
– стабильную геометрию плит с L-образной кромкой для монтажа, высокую скорость мон-
тажа;
– экологическую безопасность материала.
Физико-технические характеристики материала плит ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON PROF
и ТЕХНОНИКОЛЬ XPS CARBON SOLID должны соответствовать значениям таблицы 1.