РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Общие положения
1.1. Принцип устройства деформационного шва «Thorma Joint» основан на применении высокосортного щебня постоянной
фракции (10–15 мм), зависящей от толщины деформационного шва, и заполнение полостей между зернами щебня битум-
но-полимерной мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ. Полученный таким образом деформационный шов закрытого типа
обеспечивает плотность, герметичность и растяжение до ±25 мм.
1.2. Основными преимуществами закрытых деформационных швов «Thorma Joint» являются:
– полная водонепроницаемость;
– гибкость по всем направлениям и отсутствие необходимости применять сложную механическую систему, состоящую
из разнородных материалов;
– возможность обеспечивать горизонтальные перемещения до 50 мм и вертикальные до 3 мм;
– высокая ровность и бесшумность;
– ремонтопригодность и возможность повторного использования материалов;
– простота и быстрота устройства, возможность ввода в эксплуатацию непосредственно после его устройства.
2. Область применения
2.1. Настоящий инструкция распространяется на устройство конструкции деформационных швах щебеночно-мастичных
типа «Thorma Joint» с применением мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ.
3. Организация и технология выполнения работ
3.1. До начала устройства деформационного шва должны быть выполнены следующие работы:
– в соответствии с утвержденной схемой организации движения, производится ограждение места производства работ;
– наносятся линии разрезки асфальтобетонного покрытия, и определяется глубина разрезки по фактической высоте
асфальтобетонного покрытия;
3.2. В состав работ, рассматриваемых настоящим руководством, входят:
– вспомогательные (транспорт материалов и оборудования, разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов
и комплектов оборудования);
– работы по разборке слоев асфальтобетона;
– устройство деформационного шва.
3.3. Разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования производится вручную.
Транспортировка материалов, оборудования, механизмов и рабочего персонала предусмотрена специальным автомобилем,
оснащенным технологическим оборудованием для устройства деформационного шва «Thorma Joint».
3.4. Устройство деформационного шва выполняют в строгой последовательности:
– при помощи нарезчика швов производится два разреза слоев асфальтобетона на глубину 110 мм и расстоянии между
разрезами 500 мм;
– при помощи отбойных молотков производится разборка слоев асфальтобетона в границах разреза;
– образованная камера для устройства деформационного шва очищается при помощи воздуха от пыли и грязи;
– температурный зазор между конструкциями в камере заполняется тугоплавким упругим заполнителем (гернит, пенько-
вый канат и др.);
– камера для устройства деформационного шва обмазывается праймером полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №08;
– температурный зазор между конструкциями в камере перекрывается полосой шириной 150 мм из алюминия или нержа-
веющей стали;
– камера для устройства деформационного шва заполняется слоями толщиной 30–40 мм нагретым до температуры
160–180 °С высокосортным гранитным черненным щебнем фракции 10–14 мм;
– каждый уложенный слой высокосортного щебня заливается мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ до полного насыщения
зерен щебня;
– последний слой заполнения камеры деформационного шва толщиной 10-15 мм заполняется гранитным щебнем фракции
2–5 мм и уплотняется виброплитой.
8