Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы в сравнение
ДокументыРуководства по проектированию, монтажу и эксплуатацииРуководство по применению битумно-полимерной мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ

Руководство по применению битумно-полимерной мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ

Руководство по применению битумно-полимерной мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
Зарегистрируйтесь, чтобы добавлять в избранное
Документ  PDF
1.28 МБ
www.tn.ru ЗНАНИЕ. ОПЫТ. МАСТЕРСТВО.
Руководство
по применению битумно-
полимерной мастики
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
СОДЕРЖАНИЕ
О Корпорации .............................................................................................4
Введение ...................................................................................................... 4
Мастика битумно-полимерная ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Описание продукции ............................................................................6
2. Физико-механические характеристики. ......................................6
Руководство по применению битумно-полимерной
мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Общие положения ................................................................................8
2. Область применения ..........................................................................8
3. Организация и технология выполнения работ ........................8
4. Термины и определения....................................................................9
5. Устройство конструкции «Thorma Joint» ......................................9
6. Материалы для конструкции «Thorma Joint» ............................10
7. Порядок выполнения работ по устройству
конструкции «Thorma Joint» с применением
битумно-полимерной мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ .......... 11
8. Оборудование и дополнительные материалы........................ 12
9. Контроль качества ............................................................................. 13
Охрана труда и окружающей среды
10. Охрана труда и окружающей среды ......................................... 15
11. Транспортирование и хранение ................................................... 15
Приложения ............................................................................................. 16
Техническая изоляция
и огнезащита
Для дорожно-транспортного
строительства
Гидро- и газоизоляция
фундаментов
Строительная
химия
Монтажные
пены
Для теплоизоляции
фасадов, кровель, полов
Для скатных
и плоских кровель
Фасадная плитка
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
О Корпорации
Введение
Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный
производитель надежных и эффективных строительных
материалов и систем. Компания предлагает рынку новей-
шие технологии, сочетающие в себе разработки собствен-
ных Научных центров и передовой мировой опыт.
Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглав
-
ляемая Сергеем Колесниковым, – это 69 производствен-
ных площадок, 21 Учебный центр, 10 Научных центров,
укомплектованных высокотехнологичным оборудованием
и квалифицированным персоналом. В центрах ведется
регулярная разработка и внедрение новых продуктов
и решений для строительной отрасли.
Данное Руководство представляет собой краткий спра-
вочник для использования на строительной площадке
и содержит только основные правила и рекомендации
по устройству щебеночно-мастичного шва типа «Thorma
Joint».
В Руководстве приведена информацию по применению
мастики битумно-полимерной БПГ-ДШ.
При выполнении работ необходимо строго соблюдать
положения данного Руководства, а также инструкции про-
изводителей применяемых агрегатов.
4
Мастика битумно-полимерная
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Описание продукции
2. Физико-механические характеристики
Таблица 1.
Наименование показателя Ед. изм. Критерий Метод испытания
Внешний вид
тсутствие признаков расслоения, комков и сгустков)
однородная масса эластично-
пластичной консистенции
п.8.2
СТО 72746455-3.6.29-2023
Температура размягчения по методу КиШ, не менее ºС 100 ГОСТ 11506
Температура липкости, не ниже ºС 75 ГОСТ 30740
Глубина проникания иглы при температуре, ºС, не более:
25
0
0,1 мм 55
45
ГОСТ 11501
Гибкость на стержне d=10 мм, не выше ºС –50 ГОСТ 2889
Относительное удлинение в момент разрыва при –20 ºС, более % 210
ГОСТ 30740
(ГОСТ 2678 (образец тип 2)
Прочность сцепления на отрыв:
с металлом
с бетоном
МПа
0,8
0,8
ГОСТ Р 55402
Водопоглощение, не более % 0,1 ГОСТ 26589
Теплостойкость:
отсутствие стекания на плоскости α=75 за 5 ч, не более:
при 60 ºС
при 75 ºС
мм
0
0
ГОСТ 25945
Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ БПГШ (далее – мастика) предна-
значена для заполнения зазоров деформационных швов
пролетных строений мостовых сооружений. Мастика может
применяться во всех природнолиматических районах
строительства по СП 34.13330, СП 121.13330, СП 131.13330.
Мастика представляет собой материал горячего примене-
ния, состоящий из смеси битумов, пластификатора, модифи-
цирующих полимеров и функциональных добавок. Мастика
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ выпускается по СТО 72746455-
3.6.29-2023 и соответствукт требованиям ОДМ 218.2.025.
6
Руководство по применению
битумно-полимерной мастики
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Общие положения
1.1. Принцип устройства деформационного шва «Thorma Joint» основан на применении высокосортного щебня постоянной
фракции (10–15 мм), зависящей от толщины деформационного шва, и заполнение полостей между зернами щебня битум-
но-полимерной мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ. Полученный таким образом деформационный шов закрытого типа
обеспечивает плотность, герметичность и растяжение до ±25 мм.
1.2. Основными преимуществами закрытых деформационных швов «Thorma Joint» являются:
– полная водонепроницаемость;
гибкость по всем направлениям и отсутствие необходимости применять сложную механическую систему, состоящую
из разнородных материалов;
– возможность обеспечивать горизонтальные перемещения до 50 мм и вертикальные до 3 мм;
– высокая ровность и бесшумность;
– ремонтопригодность и возможность повторного использования материалов;
– простота и быстрота устройства, возможность ввода в эксплуатацию непосредственно после его устройства.
2. Область применения
2.1. Настоящий инструкция распространяется на устройство конструкции деформационных швах щебеночно-мастичных
типа «Thorma Joint» с применением мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ.
3. Организация и технология выполнения работ
3.1. До начала устройства деформационного шва должны быть выполнены следующие работы:
– в соответствии с утвержденной схемой организации движения, производится ограждение места производства работ;
наносятся линии разрезки асфальтобетонного покрытия, и определяется глубина разрезки по фактической высоте
асфальтобетонного покрытия;
3.2. В состав работ, рассматриваемых настоящим руководством, входят:
вспомогательные (транспорт материалов и оборудования, разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов
и комплектов оборудования);
– работы по разборке слоев асфальтобетона;
– устройство деформационного шва.
3.3. Разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования производится вручную.
Транспортировка материалов, оборудования, механизмов и рабочего персонала предусмотрена специальным автомобилем,
оснащенным технологическим оборудованием для устройства деформационного шва «Thorma Joint».
3.4. Устройство деформационного шва выполняют в строгой последовательности:
при помощи нарезчика швов производится два разреза слоев асфальтобетона на глубину 110 мм и расстоянии между
разрезами 500 мм;
– при помощи отбойных молотков производится разборка слоев асфальтобетона в границах разреза;
– образованная камера для устройства деформационного шва очищается при помощи воздуха от пыли и грязи;
температурный зазор между конструкциями в камере заполняется тугоплавким упругим заполнителем (гернит, пенько-
вый канат и др.);
камера для устройства деформационного шва обмазывается праймером полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №08;
температурный зазор между конструкциями в камере перекрывается полосой шириной 150 мм из алюминия или нержа-
веющей стали;
камера для устройства деформационного шва заполняется слоями толщиной 30–40 мм нагретым до температуры
160180 °С высокосортным гранитным черненным щебнем фракции 1014 мм;
каждый уложенный слой высокосортного щебня заливается мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ до полного насыщения
зерен щебня;
последний слой заполнения камеры деформационного шва толщиной 10-15 мм заполняется гранитным щебнем фракции
2–5 мм и уплотняется виброплитой.
8
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
4. Термины и определения
Компенсатор — элемент конструкции деформационного шва, обеспечивающий его герметичность и не препятствующий
продольным перемещениям пролетного строения за счет собственной деформации.
Конструкция деформационного шва — конструкция, находящаяся в зазоре между торцами пролетных строений или торцом
пролетного строения и шкафной стенкой устоя или головной частью опоры.
Одежда дорожная – совокупность элементов, укладываемых на плиту проезжей части, обеспечивающих проектный про-
филь, ровность, а также защиту элементов пролетного строения от проникновения к ним воды.
Слой защитный — элемент дорожной одежды на мостовом сооружении или защитная стенка на гидроизоляционном эле-
менте железобетонной конструкции, устраиваемая поверх гидроизоляции для предохранения ее от повреждений.
Сооружение мостовое — сооружение, предназначенное для перевода транспортного пути или водовода через препят-
ствие. К этой группе сооружений относятся мосты, путепроводы, виадуки, эстакады, акведуки, мосты-каналы, селедуки.
5. Устройство конструкции «Thorma Joint»
5.1. Конструкцию «Thorma Joint» применяют на пролетных строениях, имеющих перемещения в шве с амплитудой ±15 мм,
определяемые в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011.
Конструкция «Thorma Joint» представлена на рис. 1. В ее состав входят: компенсатор из двух слоев рулонного гидроизоля-
ционного материала МОСТОПЛАСТ по СТО 72746455-3.1.25-2019 либо ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С по ТУ 5774-004-17925162-2003
с изм.1 и ГОСТ 55396, стального листа со штырями, перекрывающего зазор между смежными пролетными строениями
и мастично-щебеночного заполнителя.
Рис. 1. Конструкция деформационного шва.
1 — конструкция пролетного строения; 2 — гидроизоляция; 3 — литой
асфальтобетон; 4 — уплотняемый асфальтобетон; 5 — металлическая
пластина; 6 — обмазка праймером полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №08
(гидроизоляцию не покрывать) и обмазка горячей мастикой следу-
ющим слоем; 7 — щебеночно-мастичное заполнение, полученное
смешением на месте; 8 — щебеночно-мастичное заполнение, полу-
ченное смешением в мешалке; 9 — горячая мастика; 10 — мелкий
щебень; 11 — компенсатор.
5.2. Конструкцию «Thorma Joint» выполняют выше защитного слоя (при его наличии). При отсутствии защитного слоя кон-
струкцию «Thorma Joint» выполняют поверх выравнивающего слоя или плиты проезжей части.
5.3. Конструкции «Thorma Joint» выполняют шириной 300/500/750 мм. Конструкции шириной 300400 мм применяют над узла-
ми с шарнирными соединениями; при продольных перемещениях не более ±5 мм; в продольных деформационных швах.
5.4. Конструкции шириной 500 мм являются оптимальными. Конструкции шириной более 750 мм применять не рекомендуется.
5.5. Конструкции «Thorma Joint» применяют минимальной толщиной 70 мм, оптимальная толщина – 100 мм. При толщине
более 150 мм выполняют несколько конструкций друг над другом. В зоне тротуаров применяют аналогичную конструкцию
перекрытия шва. При интенсивном движении пешеходов поверх шва укладывают перекрывающую металлическую полосу.
6 7 8 9 10
115
2
1
4
3
9
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
5.6. Обычно конструкции «Thorma Joint» применяют при косине до 45°. В этом случае ширину шва принимают равной 500 мм.
Швы «Thorma Joint» не рекомендуется применять на участках дорог вблизи примыканий съездов и у светофоров, где могут
быть остановки и торможение транспортных средств.
5.7. Максимальный уклон, при котором могут быть применены конструкции «Thorma Joint», составляет 40 %.
5.8. Параметры конструкции «Thorma Joint» и ее технические характеристики приведены в табл. 1.
Таблица 1. Технические характеристики конструкции «Thorma Joint»
Ширина шва, мм Толщина шва, мм
Максимальный продоль-
ный уклон, %
Максимально допустимые перемещения, мм
Горизонтальные Вертикальные
750
Более 100
100
100–70
70
20
±15
±15
±15
±7,5
±5
500
Более 100
100
100–70
70
40
±15
±15
±15
±7,5
±5
300
Более 100
100
100–70
70
40 ±5 ±1
6. Материалы для конструкции «Thorma Joint»
6.1. В зазоре между пролетными строениями образуют двухъярусный компенсатор из гидроизоляционного рулонного
материала МОСТОПЛАСТ СТО 72746455-3.1.25-2019 либо ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С по ТУ 5774-004-17925162-2003 с изм. №1.
6.2. МОСТОПЛАСТ приклеивают к поверхности выравнивающего слоя или плиты проезжей части оплавлением пламенем
горелки. Лоткам компенсатора следует придавать поперечный уклон, выполняя их переменной глубины. В стыках полос
материал МОСТОПЛАСТ СТО 72746455-3.1.25-2019 либо ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С по ТУ 5774-004-17925162-2003 с изм. №1
должен быть склеен.
6.3. Зазор над лотком компенсатора перекрывают стальной пластиной из Ст3 по ГОСТ 380-94 со штырем в нижней части
во избежание сдвига пластины.
Ширина пластины должна быть в 1,52 раза шире зазора между торцами смежных пролетных строений, но не более 150 мм.
Толщина пластины должна быть не менее 1/10 ширины зазора. Достаточно 4–5 мм.
Стальная пластина должна быть защищена от коррозии окраской горячей мастикой, используемым для выполнения кон-
струкции шва, со всех сторон. Гидроизоляцию не покрывать герметиком.
6.4. Перед применением необходимо провести чернение щебня мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ.
6.5. В качестве мастичного заполнителя применяют мастику ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ. Физико-механические характеристики
мастики приведены в Приложении.
6.6. Для составления рабочих составов заполнения шва сначала точно определяют длину шва (м) и объем штрабы V (м
3
)
в конструкции дорожной одежды.
6.7. Общее количество мастики (т) равно объему штрабы, умноженному на 2/3, минус 20 %. Qm = 0,54V (т).
6.8. Расход щебня (т) равен объему штрабы, умноженному на 2. Qщ = 2V (т).
Соотношение по массе между количеством щебня и мастики составляет 3:0,8.
10
Для просмотра полной версии скачайте документ
Описание документа

Данное Руководство представляет собой краткий спра вочник для использования на строительной площадке и содержит только основные правила и рекомендации по устройству щебеночно-мастичного шва типа «Thorma Joint». В Руководстве приведена информацию по применению мастики битумно-полимерной БПГ-ДШ.При выполнении работ необходимо строго соблюдать положения данного Руководства, а также инструкции про изводителей применяемых агрегатов.

Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
Применяйте в работе надежные и эффективные строительные системы
Используйте альбомы узлов в PDF и DWG разработанные ТЕХНОНИКОЛЬ
Больше о системах
Строительные материалы к документу
Смотреть все 1
Строительные материалы к документу
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 10

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант

Горячая линия

8 800 600-05-65

Проектировщикам

8 800 350-99-85

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)

Связаться в WhatsApp
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в WhatsApp
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Связаться в Telegram
С помощью QR кода
Отсканируйте QR код с телефона
Qr-код ТЕХНОНИКОЛЬ в телеграм
Или перейдите по ссылке
Должно быть установлено приложение
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер