СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний
Источник документа:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Основной документ
1
СП 79.13330.2012
СВОД ПРАВИЛ
МОСТЫ И ТРУБЫ. ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ
Bridges and culverts. Rules of examination and test
Актуализированная редакция
СНиП 3.06.07-86
ОКС 93.040
Дата введения 2013-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом
от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки -
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке
разработки и утверждения сводов правил".
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ОАО "ЦНИИС"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и
градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
(Минрегион России) от 30.06.2012 г. N 273 и введен в действие с 1 января 2013 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 79.13330.2011 "СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила
обследований и испытаний".
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом
информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в
ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае
пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление
будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные
стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в
информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион
России) в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N
962/пр c 17.06.2017; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N
1717/пр c 27.06.2018; Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 сентября 2018 г. N
561/пр c 06.03.2019; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 22
ноября 2019 г. N 720/пр c 23.05.2020; Изменение № 5, утвержденное и введенное в действие
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(Минстрой России) от 19 ноября 2024 г. № 775/пр c 20.12.2024
Изменения N 1, 2, 3, 4, 5 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ,
2
2018; М.: ФГБУ "РСТ", 2024
Введение
Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и
сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30
декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений",
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и
Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности", а также с целью повышения уровня гармонизации нормативных требований с
европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов
определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.
Настоящий свод правил содержит нормы и правила по проведению обследований и испытаний
мостовых сооружений и труб под насыпями.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО "ЦНИИС" (д-р техн. наук А.А.Цернант;
кандидаты техн. наук Ю.В.Новак, Ю.М.Егорушкин - ответственный исполнитель, Э.А.Балючик,
А.А.Сергеев, B.C.Мыцик; инженер Р.И.Рубинчик) при участии: ЗАО "ИМИДИС", МАДИ (д-р техн. наук
А.И.Васильев), ФГУП "РОСДОРНИИ" (д-р техн. наук В.И.Шестериков, канд. техн. наук М.И.Шейнцвит),
МАДИ (В.И.Кухтин).
Работа над изменением N 1 выполнена: АО ЦНИИС (кандидаты техн. наук Ю.М.Егорушкин -
ответственный исполнитель, Н.В.Илюшин, Ю.В.Новак, А.Д.Соколов; инженеры В.В.Одинцов,
Н.Ю.Новак, А.А.Гладков, Р.И.Рубинчик) при участии: ЗАО "Институт "ИМИДИС" (д-р техн. наук
А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель), ООО "Автодор-Инжиниринг" (канд. техн. наук
А.В.Анисимов), ЗАО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук Э.А.Балючик, А.А.Сергеев, В.С.Мыцык).
Изменение N 3 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом АО ЦНИИС
(канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин - ответственный исполнитель, канд. техн. наук Н.В.Илюшин, канд.
техн. наук Ю.В.Новак, канд. техн. наук А.Д.Соколов, В.В.Одинцов, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков,
Р.И.Рубинчик) при участии ЗАО "Институт "ИМИДИС" (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук
А.С.Бейвель, Б.И.Кришман, Е.В.Фальковский), ООО "Автодор-Инжиниринг" (канд. техн. наук
А.В.Анисимов).
Изменение N 2 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом "ЗАО "Институт
"ИМИДИС" (канд. техн. наук А.С.Бейвель), АО "НПО "Стеклопластик" (канд. техн. наук А.Ф.Косолапов),
Союзкомпозит (С.Ю.Ветохин, А.В.Гералтовский).
Изменение № 5 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом ООО
"Мастерская Мостов" (С.Ф.Анурин - ответственный исполнитель, канд. техн. наук Н.В.Илюшин,
Н.Ю.Новак, Д.В.Кириллов, Е.А.Селезнев), ООО НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук А.А.Сергеев, канд.
техн. наук В.С.Мыцик), ООО "НИИ МИГС" (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук
).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 2, 5).
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на обследования, статические и динамические
испытания мостовых сооружений (мостов, путепроводов, виадуков, эстакад и т.д.) - далее мосты и
водопропускных труб под насыпями - далее трубы, запроектированных под подвижные временные
нагрузки и расположенных на железных дорогах, линиях метрополитена и трамвая, автомобильных
дорогах (включая дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов и населенных
пунктов, а также мостов и труб, запроектированных под особые виды нагрузок (от трубопроводов,
каналов и др.):
обследования и испытания, выполняемые после завершения строительства, реконструкции,
капитального ремонта и ремонта при приемке сооружений в эксплуатацию;
обследования и испытания сооружений, находящихся в эксплуатации.
3
Свод правил не распространяется:
на обследования, проводимые в рамках научно-исследовательских работ;
на исследовательские испытания, проводимые до стадии разрушения конструкций;
на контрольные обследования и испытания конструкций, узлов и деталей, выполняемые при их
изготовлении и монтаже.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих.
Общие требования и классификация
ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества
ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и
повышенных температурах
ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости
ГОСТ 12004-81 Сталь арматурная. Методы испытания на растяжение
ГОСТ 12730.5- 2018 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости
ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 17624- 2021 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности
ГОСТ 17625-83 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения
толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры
ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа
ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим
зондированием
ГОСТ 22362-77 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры
ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего
контроля
ГОСТ 22904-2023 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины
защитного слоя бетона и расположения арматуры
ГОСТ 23858-2019 Соединения сварные стыковые арматуры железобетонных конструкций.
Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки
ГОСТ 24846-2019 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений
ГОСТ 26589-94 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний
ГОСТ 28570-2019 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из
конструкций
ГОСТ 31149-2014 (ISO 2409:2013) Материалы лакокрасочные. Определение адгезии методом
решетчатого надреза
4
ГОСТ 31993-2013 (ISO 2808:2007) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия
ГОСТ 33119-2014 Конструкции полимерные композитные для пешеходных мостов и
путепроводов. Технические условия
ГОСТ 33123-2014 Трубы водопропускные из полимерных композитов. Технические условия
ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной
труда. Определение опасностей и оценка рисков
ГОСТ Р 33123-2014* Трубы водопропускные из полимерных композитов. Технические условия
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 33123-2014. - Примечание изготовителя
базы данных.
ГОСТ Р 52731-2007 Контроль неразрушающий. Акустический метод контроля механических
напряжений. Общие требования
ГОСТ Р 52804-2007 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы
испытаний
ГОСТ Р 57997-2017 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры
и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия
ГОСТ Р 59617-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения.
Правила обследования фундаментов опор
ГОСТ Р 59618-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения.
Правила обследований и методы испытаний
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями № 1,№ 2, № 3, № 4)
СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4, № 5)
СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве" (с изменением №
1)
СП 274.1325800.2016 Мосты. Мониторинг технического состояния (с изменением № 1)
СП 446.1325800.2019 Инженерно-геологические изыскания для строительства. Общие правила
производства работ (с изменением № 1)
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по
ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя
"Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана
недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с
учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который
дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным
выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный
документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на
которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если
ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил
целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4, 2, 5).
3 Термины и определения
В настоящем нормативном документе применены следующие термины с соответствующими
5
определениями:
3.1 безопасность движения: Возможность безопасного (безаварийного) движения по мосту
(под мостом) транспортных средств и пешеходов, обеспеченная надежностью его конструкции.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2 грузоподъемность моста: Характеристика, соответствующая наибольшему классу
эксплуатационной нагрузки заданной структуры, при которой исчерпывается несущая способность
конструкции.
3.3 дефект: Несоответствие элемента нормативным и проектным требованиям,
образовавшееся до ввода сооружения в эксплуатацию.
3.4 износ: Показатель состояния мостового сооружения или его частей, отражающий степень
снижения потребительских свойств в связи с накоплением повреждений.
3.3, 3.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.5 испытательная нагрузка: Нагрузка определенной величины, создаваемая, как правило,
транспортными средствами, расставляемыми по заранее установленным схемам.
3.6 компьютерная измерительная система: Комплект электронных приборов, коммуникаций,
электронных вычислительных средств и программ для регистрации и обработки результатов
измерений.
3.7 конструктивный коэффициент: Отношение измеренных значений исследуемого
параметра напряженно-деформированного состояния конструкции при загружении испытательной
нагрузкой к расчетным значениям от той же нагрузки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.8 мониторинг технического состояния (мониторинг): Система наблюдения и контроля во
времени технического состояния сооружения, в том числе инструментальными методами, с целью
поддержания необходимого уровня его потребительских свойств.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
3.9 (Измененная редакция, Изм. N 1), (Исключен, Изм. № 5).
3.10
обследование мостового сооружения; обследование МС: Комплекс исследований, направленных
на определение технического состояния конструкций, включающее ознакомление с технической
документацией, осмотр сооружения, инструментальные измерения, выполняемые с целью оценки уровня
потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации.
[ГОСТ Р 59618-2021, пункт 3.30]
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
3.11 осмотр моста (трубы): Визуальное освидетельствование сооружения с составлением
ведомости дефектов и повреждений.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.12 остаточный срок службы: Прогнозируемый срок службы сооружения от момента
обследования до момента прекращения его эксплуатации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6
3.13 повреждение: Несоответствие конструкции установленным требованиям, возникшее в
процессе эксплуатации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.14 потребительские свойства: Параметры, отражающие функциональные
(грузоподъемность, пропускная способность, безопасность движения и долговечность),
технологические, социально-экономические, экологические, противопожарные и другие свойства
мостового сооружения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.15 предпроектное обследование: Обследование мостового сооружения или трубы,
включающее дополнительные исследования, необходимые для разработки рекомендаций по
способам и объемам восстановительных работ.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.16 силовая трещина: Трещина в конструкции, образовавшаяся вследствие воздействия
нагрузки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.17 (Измененная редакция, Изм. N 1), (Исключен, Изм. № 5).
3.18 температурно-усадочная трещина: Трещина, возникающая в бетоне на стадии
твердения и эксплуатации в результате воздействия температуры и усадки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.19 техническое состояние: Фактический уровень потребительских свойств мостового
сооружения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.20 усталостная трещина: Трещина в материале конструкции, возникающая вследствие
многократного воздействия нагрузки.
3.21 электронная измерительная система: Комплект электронных приборов, коммуникаций,
электронных вычислительных средств и программ для регистрации и обработки результатов
измерений.
3.22
диагностика искусственных сооружений: Особый тип обследования искусственных сооружений,
выполняемый по установленному алгоритму технического диагностирования, включающему процедуру
получения на натурных объектах данных о местоположении, особенностях конструкции, технических
параметрах и дефектах сооружения, оценку технического состояния и составление технического паспорта, а
также внесение, при необходимости, этих данных в автоматизированную информационную систему по
искусственным сооружениям (АИС).
[ГОСТ 33161-2014, пункт 3.8]
(Введен дополнительно, Изм. № 5).
3.23 специализированная организация: Юридическое лицо, его структурное подразделение
(филиал) или индивидуальный предприниматель, обладающие необходимым контрольно-
диагностическим оборудованием, средствами измерений и квалифицированным персоналом с
опытом работы в области обследования мостов и труб.
7
(Введен дополнительно, Изм. № 5).
4 Основные положения
4.1 При приемке в эксплуатацию все мосты и трубы должны быть обследованы; мосты и трубы,
указанные в 4.5, должны быть, кроме того, испытаны, а мосты.
Обследования мостов и труб могут проводиться как самостоятельный вид работ (без
проведения испытаний).
Испытания сооружений следует проводить только после выполнения обследований с учетом
полученных результатов.
(Измененная редакция, Изм. N 1,5).
4.2 Работы по обследованиям и испытаниям мостов и труб должны выполняться
специализированными организациями. При проведении обследований и испытаний мостов и труб
после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта работы должны выполняться
организациями, не принимавшими участия в проектировании и строительстве объекта.
Обследования и испытания мостов и труб следует проводить по предварительно
разработанным программам, составленным исполнителями работ с учетом предложений
заинтересованных организаций. Программы обследований и испытаний мостов и труб, должны быть
согласованы с заказчиком и утверждены руководителем организации-исполнителя работ. Программы
обследований и испытаний мостов и труб, впервые принимаемых в эксплуатацию или принимаемых в
эксплуатацию после проведения реконструкции или капитального ремонта, согласовываются с
организацией, разработавшей проект.
В программах должны быть отражены общая цель и основные задачи выполняемых работ,
приведены содержание и объемы работ по обследованию, намечены конструкции и их элементы
(сечения), подвергаемые исследованию при испытаниях, указаны нагрузки для статических и
динамических испытаний, определены виды и состав отчетных технических документов.
Положения программ испытаний мостов, проводимых с целью проверки соответствия
проектных расчетных предпосылок фактической работе, разрабатывают на основании проектных
расчетных материалов.
Положения программ в части определения величины испытательной нагрузки и намечаемых
схем загружений следует разрабатывать на основании расчетного анализа с учетом дефектов и
повреждений несущей конструкции.
При наличии на мосту нескольких одинаковых пролетных строений, изучение работы которых
требуется по 4.5 или 4.6, испытания в полном объеме допускается проводить на одном пролетном
строении. Остальные пролетные строения подвергаются менее подробным испытаниям с
измерением прогибов.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
4.3 Руководитель работ может, учитывая особенности объекта, а также местные условия,
конкретизировать и дополнить отдельные положения предварительно разработанной программы:
наметить проведение отдельных дополнительных видов работ (см. 5.4), определить состав и объем
подготовительных работ, уточнить степень подробности осмотра конструкций и объем контрольных
измерений, уточнить места установки измерительных приборов и схемы загружения моста
испытательной нагрузкой, наметить наиболее рациональный порядок загружения моста при
испытаниях.
Уточнения и дополнения должны быть согласованы с заказчиком.
4.4 При проведении специальных обследований, при необходимости, организация-исполнитель
привлекает к совместной работе соответствующие профильные организации (водолазные станции,
буровые партии, грунтовые лаборатории, группы по контролю технического состояния и правильности
эксплуатации электрических и контактных сетей и др.).
8
Привлекаемые организации должны работать под общим методическим руководством
организации, проводящей обследования, а полученные данные (материалы) следует учитывать при
принятии решений.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
4.5 Испытаниям при приемке в эксплуатацию следует подвергать мосты с опытными и впервые
применяемыми конструкциями, технологиями и материалами; все мосты под нагрузки: поезда
метрополитена, поезда трамвая, двухосных автомобилей АБ; мосты сложных статически
неопределимых систем (в том числе вантовые и висячие); совмещенные и разводные мосты;
стальные мосты с пролетами свыше 100 м; сталежелезобетонные мосты с пролетами свыше 60 м;
железобетонные мосты с пролетами свыше 42 м; гофрированные конструкции с пролетами более 16
м (арки и замкнутые контуры пролетом более 12 м); пешеходные мосты (за исключением типовых
конструкций, применяемых на железных дорогах), алюминиевые, деревянные, полимерные
композитные мосты и водопропускные трубы из полимерных композитов при высоте засыпки не
более 3 м.
Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большую повторяемость
основных несущих элементов, а также при возникновении в процессе обследований опасений за
надежность конструкций и т.д.), а также вводимых в эксплуатацию после капитального ремонта и
ремонта проводят по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и
эксплуатирующих организаций, заказчика. Необходимость проведения испытаний может быть
определена по результатам обследований. Необходимость проведения испытаний и их видов в этих
случаях должна быть обоснована.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 5).
4.6 Испытания эксплуатируемых сооружений следует проводить в случаях, когда
грузоподъемность сооружения не может быть определена по результатам обследования.
Необходимость проведения испытаний обосновывает организация, выполняющая
обследование. Решение о проведении испытаний принимает организация, осуществляющая
эксплуатацию сооружения, по результатам проведенного обследования.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.7 (Измененная редакция, Изм. N 1), (Исключен, Изм. № 5).
4.8 Обследования мостов и труб или диагностику автодорожных искусственных сооружений,
находящихся в эксплуатации, следует проводить регулярно (в плановом порядке). Периодичность
обследования или диагностики указана в [22] и ГОСТ Р 59618
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
4.9 Подготовительные работы, связанные с проведением обследований и испытаний
(устройство временных подмостей и смотровых приспособлений с выделением необходимых
материалов и рабочей силы, предоставление испытательной нагрузки, регулирование движения на
мосту и под мостом в период испытаний и др.), должны выполняться:
на вновь построенных сооружениях - строительной организацией;
на эксплуатируемых сооружениях - организацией, в ведении которой находится объект.
4.10 Обследования и испытания мостов и труб необходимо проводить при благоприятных
погодных условиях, когда имеются условия для осмотра всех частей сооружения, не нарушается
работа измерительных приборов, нет препятствий для безопасного передвижения испытательной
нагрузки, возможно выполнение требований по технике безопасности работ и охране труда
персонала, занятого на работах.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
4.11 Работы по обследованию и испытаниям мостов и труб необходимо выполнять с
соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, изложенных в ГОСТ 12.4.011, ГОСТ Р
9
12.0.010, [21], а также требований внутренних документов по технике безопасности при выполнении
работ на объекте, утвержденных в организации, проводящей обследование, и организации, на
территории которой производятся работы.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 5).
4.12 Пожарная безопасность обеспечивается средствами профилактики возгорания и
пожаротушения, которые должны быть предусмотрены при проектировании и осуществляться в
процессе строительства и эксплуатации транспортных сооружений согласно требованиям
нормативных документов по пожарной безопасности.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.13 При выполнении работ по обследованию и испытаниям законченных строительством,
реконструированных, отремонтированных и эксплуатируемых мостов и труб следует
руководствоваться требованиями СП 35.13330 и СП 46.13330.
4.14 Мониторинг технического состояния мостов и труб организовывают и осуществляют
согласно требованиям СП 274.1325800.
(Введен дополнительно, Изм. № 5).
5 Обследование мостов и труб
Общие требования
5.1 Основной задачей обследования мостов и труб перед вводом их в постоянную
эксплуатацию является установление соответствия сооружений проектной и рабочей документации.
Обследование может включать испытания (полные или частичные) с целью уточнения напряженно-
деформированного состояния и фактической грузоподъемности.
Основными задачами обследований или диагностики эксплуатируемых мостов и труб являются
выявление их фактического состояния, проверка соответствия установленным требованиям,
уточнение их грузоподъемности, определение условий дальнейшей эксплуатации. Обследования
эксплуатируемых сооружений следует проводить также для решения специальных задач (разработки
проектов ремонта, капитального ремонта или реконструкции сооружений, пропуска тяжеловесных
транспортных средств и т.д.).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 5).
5.2 Различают следующие типы обследований:
а) приемочные, выполняемые после завершения нового строительства, реконструкции,
капитального ремонта, ремонта;
б) периодические (в том числе диагностика) по [22] и ГОСТ Р 59618;
в) предпроектные, проводимые в целях разработки проекта ремонта, капитального ремонта или
реконструкции и определения объемов ремонтных работ;
г) специальные, для оценки состояния отдельных конструктивных элементов (в т.ч.
фундаментов) или поведения моста под нагрузками и воздействиями;
д) текущие осмотры по [22].
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 5).
5.3 При обследовании мостов и труб выполняются следующие основные виды работ:
а) ознакомление с технической документацией;
б) визуальный осмотр с составлением ведомостей дефектов, недоделок и повреждений;
10
в) контрольные измерения и инструментальные съемки;
г) обработка и анализ результатов с выдачей рекомендаций по эксплуатации сооружения.
Характерные дефекты и повреждения, встречающиеся в различных конструкциях мостов и
труб, с указанием наиболее вероятных причин их происхождения, приведены в приложении А.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.4 В зависимости от состояния сооружения и поставленных при обследовании задач
выполняют дополнительные виды работ:
а) оценку потребительских свойств материалов с помощью неразрушающих методов;
б) местные вскрытия арматуры в железобетонных элементах (для выявления состояния
арматуры, а также подтверждения результатов, полученных посредством неразрушающих методов);
в) извлечение образцов материалов для определения физико-химических свойств;
г) лабораторные исследования извлеченных образцов материалов;
д) изучение состояния русла;
е) организация длительных наблюдений за состоянием конструкций;
ж) местные вскрытия элементов мостового полотна (верхнего строения пути) для уточнения их
толщины и состояния защитного покрытия;
и) определение типа и глубины заложения фундаментов с помощью неразрушающих методов
либо путем устройства шурфов;
к) другие работы, в том числе проводимые с участием привлекаемых специализированных
организаций.
Извлечение образцов материалов следует проводить из второстепенных и ненапряженных
частей и элементов сооружения. Места в конструкции, где извлечены образцы, должны быть
восстановлены (заделаны).
Методы исследования материалов мостовых сооружений приведены в приложении Г.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
5.5 При обследовании мостов и труб следует применять систему обозначений и нумерацию
элементов сооружения, принятую в технической документации или используемую эксплуатирующей
организацией. Эта система должна применяться как в полевых, так и в отчетных документах по
обследованию.
Ознакомление с технической документацией
5.6 При выполнении обследований и испытаний заказчик представляет исполнителю всю
имеющуюся техническую документацию.
5.7 При ознакомлении с технической документацией законченных строительством сооружений
следует обращать внимание на:
наличие изменений в утвержденной проектной документации, внесенных в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации;
соответствие характеристик использованных строительных материалов требованиям проекта и
нормативных документов;
наличие и качество оформления промежуточной приемки отдельных конструкций (балок
сборных пролетных строений, блоков опор и др.), а также выполненных на месте ответственных
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций

BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11