СП 99.13330.2016 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
1
СП 99.13330.2016
СВОД ПРАВИЛ
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ И ДРУГИХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
On-farm roads in the collective and state farms and other agricultural enterprises and organizations
Актуализированная редакция
СНиП 2.05.11-83
ОКС 93.080.01
Дата введения 2017-07-01
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и
градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1029/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 99.13330.2011 "СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные
автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и
организациях"
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее
уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация,
уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря
2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ* "Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности" [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический
регламент о безопасности зданий и сооружений" [3], от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [4] и постановления Правительства
Российской Федерации от 28.09.2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской
Федерации" [5], а также Постановления Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной
целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до
2020 года" [6].
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности", здесь и далее по тексту. - Примечание
2
изготовителя базы данных.
Актуализация свода правил выполнена авторским коллективом ЗАО
"ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, инж.
И.П.Потапов, инж. А.В.Багинов).
1 Область применения
Настоящий свод правил устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство
вновь строящихся и реконструируемых внутрихозяйственных дорог, находящихся на землях
сельского поселения (далее - внутрихозяйственные дороги).
Настоящий свод правил не распространяется на автомобильные дороги общего пользования и
улицы населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 17.4.3.02-85 Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при
производстве земляных работ
ГОСТ 17.5.1.03-86 Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород
для биологической рекультивации земель
ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель
ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические
условия
ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные полимерасфальтобетонные, асфальтобетон,
полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости
ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия
ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности
ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими
вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия
ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация
ГОСТ 25192-2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования
ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
3
ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований
автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава
ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими,
для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные.
Технические условия
ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики
сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения.
Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка
дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и
определения
ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных
смесей. Технические условия
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих
устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.
Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения
дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки,
расчетные схемы нагружения и габариты приближения
СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)
СП 19.13330.2011 "СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий" (с
изменением N 1)
СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений"
СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"
СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"
4
СП 64.13330.2011 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"
СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги"
СП 104.13330.2011 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и
подтопления"
СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация
предприятий, сооружений и иных объектов
СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного
воздуха населенных мест
СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы
СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и
строительных работ
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по
ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя
"Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана
недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с
учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который
дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным
выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный
документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на
которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если
ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил
целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 34.13330, а также следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1 внутрихозяйственные автомобильные дороги: Местные автомобильные дороги,
расположенные в границах сельского поселения, предназначенные для транспортного обслуживания
объектов по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной и иной продукции.
Внутрихозяйственные автомобильные дороги разделяются на две группы: магистральные и полевые.
3.2 внутриплощадочные автомобильные дороги: Дороги, расположенные в границах
сельскохозяйственных предприятий (животноводческие комплексы, птицефабрики, тепличные
комбинаты и т.п.).
3.3 дорожная одежда капитального типа: Дорожная одежда, обладающая наиболее высокой
работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог высоких
категорий.
3.4 дорожных одежд классификация: Разделение дорожных одежд по типам исходя из их
капитальности, характеризующей работоспособность дорожной одежды.
3.5 местные автомобильные дороги в сельских поселениях (внутрихозяйственные
дороги*): Дороги, обеспечивающие транспортную связь между хозяйственными центрами
производственных подразделений, населенными пунктами, животноводческими фермами и
комплексами, севооборотными массивами, другими производственными объектами, автомобильными
дорогами общего пользования.
_______________
5
* В дальнейшем тексте настоящего свода правил вместо термина "местные автомобильные
дороги в сельских поселениях" применен термин "внутрихозяйственные дороги".
3.6 объекты дорожного сервиса: Здания, строения, сооружения, иные объекты,
предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования
(автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты
общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты), а также
необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств.
3.7 основание: Часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и
обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение
их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также
морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее
основание) и его дополнительные слои.
3.8 основание насыпи: Массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся
ниже насыпного слоя.
3.9 основание выемки: Массив грунта ниже границы рабочего слоя.
3.10 особо трудные участки горной местности: Участки перевалов через горные хребты и
участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.
3.11 покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких
единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес
транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов.
3.12 поверхностный водоотвод: Устройства, предназначенные для отвода воды с
поверхности дороги; дренажные устройства, служащие для отвода воды с поверхности земляного
полотна.
3.13 полевые дороги: Пути, необходимые для обеспечения производственных процессов в
пределах севооборотных массивов, полей, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Примечание - Полевые дороги подразделяют на основные и вспомогательные. Основные
полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают, как правило, группу полей
или целый севооборот и предназначены для перевозок людей, грузов и перегона техники. Их
размещают главным образом по коротким сторонам полей. Поэтому основные полевые дороги
используют также для технологических целей (заправки агрегатов топливом, водой, семенами,
разворота техники). Вспомогательные поперечные дороги, используемые преимущественно как линии
обслуживания, размещают по тем сторонам полей, которые расположены ближе к населенному
пункту или полевому стану и где более удобно обслуживать сельскохозяйственную технику.
Вспомогательные продольные дороги располагают по длинным сторонам полей, межполосных
и других рабочих участков. Их основное назначение - вывоз урожая, подвоз удобрений, обслуживание
агрегатов при поперечной обработке, обеспечение переездов на другие поля
3.14 плодородный слой почвы: Гумуссированные грунты состава от глинистого до
супесчаного, удовлетворяющие по физическому и химическому составу требованиям ГОСТ 17.5.1.03.
3.15 предприятия по производству мяса, птицы и т.п.: Животноводческие комплексы,
птицефабрики и т.п.
3.16 расчетная скорость: Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности)
скорость движения автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с
поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют
предельно допустимые значения элементов дороги.
3.17 специфические грунты: Торфяные и заторфованные; сапропели; илы; иольдиевые
глины; лессы; аргиллиты и алевролиты; мергели, глинистые мергели и мергелистые глины; трепел;
тальковые и пирофиллитовые; дочетвертичные глинистые грунты, глинистые сланцы и сланцевые
глины; черноземы; пески барханные; техногенные грунты (отходы промышленности).
6
3.18 структурные подразделения сельскохозяйственного производства: Бригады,
отделения, животноводческие и другие комплексы, полевые станы и т.п.
3.19 трудные участки пересеченной местности: Рельеф, прорезанный часто чередующимися
глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более
0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.
3.20 ценные сельскохозяйственные угодья: Относятся орошаемые, осушенные и другие
мелиоративные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками,
а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним
земельные угодья.
4 Общие положения
4.1 Проектирование, строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных
дорог осуществляют в соответствии с [4], СП 19.13330, СП 42.13330, ГОСТ Р 52398 и ГОСТ Р 52399, а
также с отраслевыми нормами технологического проектирования Минсельхоза России.
4.2 Разрешение на строительство и реконструкцию внутрихозяйственных автомобильных дорог
выдается органом местного самоуправления сельского поселения, на территории которого
предполагается осуществлять указанные работы.
4.3 При проектировании сети внутрихозяйственных магистральных дорог должны быть учтены
следующие требования:
- обеспечение круглогодичных транспортных связей с объектами сельскохозяйственной
переработки, сельскохозяйственного производства и иного вида производства, а также с объектами
социальной инфраструктуры (объекты торговли, культуры и т.п.);
- увязка проектируемой сети внутрихозяйственных дорог с дорогами общего пользования
(муниципальными, федеральными), вновь проектируемыми элементами инженерной инфраструктуры
(линиями электропередач, радио- и телефонной сети, газо- и нефтепроводов, магистральных каналов
и водопроводов и др.);
- минимальные капитальные вложения в строительство дорог и дорожных сооружений,
снижение эксплуатационных расходов;
- минимальные транспортные расходы, повышение эффективности использования
транспортных средств, своевременное выполнение транспортных работ;
- создание наилучших условий для правильной организации территории, рационального и
полного использования сельскохозяйственных угодий.
4.4 К грузообразующим пунктам относятся хозяйственные центры, животноводческие фермы и
комплексы, другие крупные производственные объекты, а также массивы севооборотов, многолетних
насаждений и кормовых угодий в хозяйстве.
4.5 Внутрихозяйственные дороги подразделяют на следующие категории, которые приведены в
таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Классификация внутрихозяйственных дорог
Назначение автомобильной дороги
Категория
Среднегодовая
суточная интенсивность
приведенных
транспортных средств,
ед. сут
Тип расчетного
транспортного средства
(категория по ГОСТ Р
52051) на
перспективный период
1 Дороги, соединяющие административный
центр сельского поселения с дорогами
общего пользования и населенными
От 500 до 1500
Не менее 10% -
грузовые автомобили
7
пунктами сельского поселения
( ) общей массой
более 12 т
2 Дороги, соединяющие административный
центр и населенные пункты сельских
поселений с объектами производства,
заготовки, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной
продукции, а также с предприятиями по
производству другой продукции
От 300 до 500
В составе потока не
менее 10% грузовых
транспортных средств
( ) массой до 12 т
3 Дороги, соединяющие структурные
подразделения сельскохозяйственных
предприятий и организаций, а также иных
предприятий между собой
От 200 до 300
Не менее 10% -
грузовые автомобили
( ) общей массой
более 12 т
4 Внутренние дороги предприятий по
производству мяса, птицы и т.п.
(птицефабрики, животноводческие,
тепличные комплексы и т.п.)
От 50 до 200
Не менее 10% -
транспортные средства
( ) массой не более
3,5 т
5 Полевые вспомогательные дороги,
предназначенные для транспортного
обслуживания сельскохозяйственных
угодий, мастерских и других
вспомогательных цехов
До 50
Не менее 10% -
грузовые автомобили
массой до 12 т
Примечания
1 Индекс "вс" означает внутрихозяйственные дороги в сельских поселениях.
2 В случае отличия рекомендуемого расчетного транспортного средства от планируемого для данной
категории дороги следует принимать самое тяжелое планируемое транспортное средство, которое
составляет не менее 10% всего транспортного потока.
4.6 При определении расчетной интенсивности по прогнозным данным коэффициенты
приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю
следует принимать по таблице 4.2.
4.7 Перспективный период при назначении категорий дорог, выборе элементов плана,
продольного и поперечного профилей принимают равным 15 годам.
Перспективный период для выбора дорожных одежд принимают с учетом межремонтных
сроков их службы.
За начальный год расчетного перспективного периода принимают год ввода дороги в
эксплуатацию.
4.8 Принимаемые технические решения должны способствовать обеспечению безопасности
дорожного движения и повышению транспортно-эксплуатационных показателей дороги.
4.9 При проектировании внутрихозяйственных автомобильных дорог необходимо
предусматривать мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие минимальное
нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных
условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным
сельскохозяйственным угодьям, зонам отдыха, культурно-историческим объектам и местам
расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Расположение мостов,
конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а
сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод
[7], [8], [9].
8
Таблица 4.2 - Коэффициенты приведения различных автомобилей к легковому автомобилю
Тип транспортных средств
Коэффициент приведения
Легковые автомобили и мотоциклы, микроавтобусы
1,0
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
не более 2 включ.
1,3
св. 2 до 6
1,4
св. 6 до 8
1,6
св. 8 до 14
1,8
св. 14
2,0
Автопоезда грузоподъемностью, т:
до 12 включ.
1,8
св. 12 до 20
2,2
св. 20 до 30
2,7
св. 30
3,2
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью включ. не более 3,5 т:
с одним
1,4
с двумя
1,7
с тремя
2,0
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 3,5 до 7,0 т
включ.:
с одним
1,7
с двумя
2,0
с тремя
2,5
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью более 7,0 до 10,0 т
включ.:
с одним
1,9
с двумя
2,5
с тремя
3,0
Колесные тракторы с прицепами грузоподъемностью 15,0 т и выше:
с одним
2,1
с двумя
3,0
с тремя
3,5
Зерноуборочная машина
4,0
9
Автобусы малой вместимости
1,4
То же, средней вместимости
2,5
Проектные решения должны также предусматривать мероприятия по снижению влияния
вредных факторов воздействия движения автотранспортных средств (загрязнение атмосферного
воздуха, шум, вибрация) на население и окружающую среду в соответствии с требованиями
законодательства в области охраны окружающей среды [10], [11].
4.10 Предоставление земельных участков для размещения автомобильных дорог, зданий и
сооружений дорожной и автотранспортной служб, водоотводных, защитных и других сооружений,
полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с
нормативными правовыми актами по предоставлению земель.
Земельные участки, предоставленные на период строительства автомобильных дорог под
притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных
баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после
их приведения в состояние, соответствующее положениям нормативных документов. Организация
строительных работ и санитарно-бытовое обеспечение персонала в целях обеспечения оптимальных
условий труда, снижения риска нарушения здоровья работающих, а также населения, проживающего
в зоне проведения работ, регламентированы СанПиН 2.2.3.1384.
5 Основные технические нормы
5.1 Расчетные скорости
5.1.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и
поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по
таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Рекомендуемые скорости движения
Категория дороги
Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч
Основная
Допускаемая на трудных участках
местности
пересеченной
горной
70
50
30
60
40
30
40
40
40
30
30
20
5.1.2 При наличии вдоль трассы внутрихозяйственных автомобильных дорог капитальных
дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель,
занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, в пределах населенного
пункта, при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать расчетные
скорости, установленные в таблице 5.1 для трудных участков пересеченной местности.
5.2 План и продольный профиль
10
5.2.1 В качестве элементов трассы, определяющих план и продольный профиль, следует
принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны с линейной и нелинейной
закономерностью ее изменения. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве
основных параметров для дорог категорий и рекомендуется принимать:
- продольные уклоны - не более 40‰ расстояния видимости:
- для остановки - не менее 175 м,
- встречного автомобиля - 350 м;
радиусы кривизны:
- для кривых в плане - не менее 1500 м;
- для кривых в продольном профиле:
- выпуклых - не менее 5000 м,
- вогнутых - не менее 2500 м.
5.2.2 Если по условиям местности не предоставляется возможным выполнить требования 5.2.1
или их выполнение связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги,
при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления
вариантов с учетом указаний 4.8 и 4.9. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать
по таблице 5.2, исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в
таблице 5.1.
Таблица 5.2 - Расчетные параметры
Параметр плана и продольного профиля
Значение параметров при расчетной скорости движения,
км/ч
70
60
40
30
20
Наибольший продольный уклон
(усовершенствованные покрытия), ‰
60
70
80
80
80
Расчетные расстояния видимости, м:
до остановки
125
85
55
45
25
встречного автомобиля
210
170
110
90
50
при обгоне
600
500
-
-
-
Наименьшие радиусы кривых, м:
в плане (основные)
200
150
80
80
80
в плане (в трудных условиях)
150
100
60
30
30
в продольном профиле:
выпуклых
4000
2500
1000
600
400
вогнутых
2500
2000
1000
600
400
вогнутых (в трудных условиях)
800
600
300
200
100
Примечание - В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций

BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11