www.tn.ru ЗНАНИЕ. ОПЫТ. МАСТЕРСТВО.
Руководство
по применению битумно-
полимерной мастики
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
СОДЕРЖАНИЕ
О Корпорации .............................................................................................4
Введение ...................................................................................................... 4
Мастика битумно-полимерная ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Описание продукции ............................................................................6
2. Физико-механические характеристики. ......................................6
Руководство по применению битумно-полимерной
мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Общие положения ................................................................................8
2. Область применения ..........................................................................8
3. Организация и технология выполнения работ ........................8
4. Термины и определения....................................................................9
5. Устройство конструкции «Thorma Joint» ......................................9
6. Материалы для конструкции «Thorma Joint» ............................10
7. Порядок выполнения работ по устройству
конструкции «Thorma Joint» с применением
битумно-полимерной мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ .......... 11
8. Оборудование и дополнительные материалы........................ 12
9. Контроль качества ............................................................................. 13
Охрана труда и окружающей среды
10. Охрана труда и окружающей среды ......................................... 15
11. Транспортирование и хранение ................................................... 15
Приложения ............................................................................................. 16
Техническая изоляция
и огнезащита
Для дорожно-транспортного
строительства
Гидро- и газоизоляция
фундаментов
Строительная
химия
Монтажные
пены
Для теплоизоляции
фасадов, кровель, полов
Для скатных
и плоских кровель
Фасадная плитка
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
О Корпорации
Введение
Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ – ведущий международный
производитель надежных и эффективных строительных
материалов и систем. Компания предлагает рынку новей-
шие технологии, сочетающие в себе разработки собствен-
ных Научных центров и передовой мировой опыт.
Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглав
-
ляемая Сергеем Колесниковым, – это 69 производствен-
ных площадок, 21 Учебный центр, 10 Научных центров,
укомплектованных высокотехнологичным оборудованием
и квалифицированным персоналом. В центрах ведется
регулярная разработка и внедрение новых продуктов
и решений для строительной отрасли.
Данное Руководство представляет собой краткий спра-
вочник для использования на строительной площадке
и содержит только основные правила и рекомендации
по устройству щебеночно-мастичного шва типа «Thorma
Joint».
В Руководстве приведена информацию по применению
мастики битумно-полимерной БПГ-ДШ.
При выполнении работ необходимо строго соблюдать
положения данного Руководства, а также инструкции про-
изводителей применяемых агрегатов.
4
Мастика битумно-полимерная
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Описание продукции
2. Физико-механические характеристики
Таблица 1.
Наименование показателя Ед. изм. Критерий Метод испытания
Внешний вид
(отсутствие признаков расслоения, комков и сгустков)
—
однородная масса эластично-
пластичной консистенции
п.8.2
СТО 72746455-3.6.29-2023
Температура размягчения по методу КиШ, не менее ºС 100 ГОСТ 11506
Температура липкости, не ниже ºС 75 ГОСТ 30740
Глубина проникания иглы при температуре, ºС, не более:
25
0
0,1 мм 55
45
ГОСТ 11501
Гибкость на стержне d=10 мм, не выше ºС –50 ГОСТ 2889
Относительное удлинение в момент разрыва при –20 ºС, более % 210
ГОСТ 30740
(ГОСТ 2678 (образец тип 2)
Прочность сцепления на отрыв:
с металлом
с бетоном
МПа
0,8
0,8
ГОСТ Р 55402
Водопоглощение, не более % 0,1 ГОСТ 26589
Теплостойкость:
отсутствие стекания на плоскости α=75 за 5 ч, не более:
при 60 ºС
при 75 ºС
мм
0
0
ГОСТ 25945
Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ (далее – мастика) предна-
значена для заполнения зазоров деформационных швов
пролетных строений мостовых сооружений. Мастика может
применяться во всех природно-климатических районах
строительства по СП 34.13330, СП 121.13330, СП 131.13330.
Мастика представляет собой материал горячего примене-
ния, состоящий из смеси битумов, пластификатора, модифи-
цирующих полимеров и функциональных добавок. Мастика
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ выпускается по СТО 72746455-
3.6.29-2023 и соответствукт требованиям ОДМ 218.2.025.
6
Руководство по применению
битумно-полимерной мастики
ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
1. Общие положения
1.1. Принцип устройства деформационного шва «Thorma Joint» основан на применении высокосортного щебня постоянной
фракции (10–15 мм), зависящей от толщины деформационного шва, и заполнение полостей между зернами щебня битум-
но-полимерной мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ. Полученный таким образом деформационный шов закрытого типа
обеспечивает плотность, герметичность и растяжение до ±25 мм.
1.2. Основными преимуществами закрытых деформационных швов «Thorma Joint» являются:
– полная водонепроницаемость;
– гибкость по всем направлениям и отсутствие необходимости применять сложную механическую систему, состоящую
из разнородных материалов;
– возможность обеспечивать горизонтальные перемещения до 50 мм и вертикальные до 3 мм;
– высокая ровность и бесшумность;
– ремонтопригодность и возможность повторного использования материалов;
– простота и быстрота устройства, возможность ввода в эксплуатацию непосредственно после его устройства.
2. Область применения
2.1. Настоящий инструкция распространяется на устройство конструкции деформационных швах щебеночно-мастичных
типа «Thorma Joint» с применением мастики ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ.
3. Организация и технология выполнения работ
3.1. До начала устройства деформационного шва должны быть выполнены следующие работы:
– в соответствии с утвержденной схемой организации движения, производится ограждение места производства работ;
– наносятся линии разрезки асфальтобетонного покрытия, и определяется глубина разрезки по фактической высоте
асфальтобетонного покрытия;
3.2. В состав работ, рассматриваемых настоящим руководством, входят:
– вспомогательные (транспорт материалов и оборудования, разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов
и комплектов оборудования);
– работы по разборке слоев асфальтобетона;
– устройство деформационного шва.
3.3. Разгрузка-погрузка, складирование, сортировка материалов и комплектов оборудования производится вручную.
Транспортировка материалов, оборудования, механизмов и рабочего персонала предусмотрена специальным автомобилем,
оснащенным технологическим оборудованием для устройства деформационного шва «Thorma Joint».
3.4. Устройство деформационного шва выполняют в строгой последовательности:
– при помощи нарезчика швов производится два разреза слоев асфальтобетона на глубину 110 мм и расстоянии между
разрезами 500 мм;
– при помощи отбойных молотков производится разборка слоев асфальтобетона в границах разреза;
– образованная камера для устройства деформационного шва очищается при помощи воздуха от пыли и грязи;
– температурный зазор между конструкциями в камере заполняется тугоплавким упругим заполнителем (гернит, пенько-
вый канат и др.);
– камера для устройства деформационного шва обмазывается праймером полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №08;
– температурный зазор между конструкциями в камере перекрывается полосой шириной 150 мм из алюминия или нержа-
веющей стали;
– камера для устройства деформационного шва заполняется слоями толщиной 30–40 мм нагретым до температуры
160–180 °С высокосортным гранитным черненным щебнем фракции 10–14 мм;
– каждый уложенный слой высокосортного щебня заливается мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ до полного насыщения
зерен щебня;
– последний слой заполнения камеры деформационного шва толщиной 10-15 мм заполняется гранитным щебнем фракции
2–5 мм и уплотняется виброплитой.
8
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
4. Термины и определения
Компенсатор — элемент конструкции деформационного шва, обеспечивающий его герметичность и не препятствующий
продольным перемещениям пролетного строения за счет собственной деформации.
Конструкция деформационного шва — конструкция, находящаяся в зазоре между торцами пролетных строений или торцом
пролетного строения и шкафной стенкой устоя или головной частью опоры.
Одежда дорожная – совокупность элементов, укладываемых на плиту проезжей части, обеспечивающих проектный про-
филь, ровность, а также защиту элементов пролетного строения от проникновения к ним воды.
Слой защитный — элемент дорожной одежды на мостовом сооружении или защитная стенка на гидроизоляционном эле-
менте железобетонной конструкции, устраиваемая поверх гидроизоляции для предохранения ее от повреждений.
Сооружение мостовое — сооружение, предназначенное для перевода транспортного пути или водовода через препят-
ствие. К этой группе сооружений относятся мосты, путепроводы, виадуки, эстакады, акведуки, мосты-каналы, селедуки.
5. Устройство конструкции «Thorma Joint»
5.1. Конструкцию «Thorma Joint» применяют на пролетных строениях, имеющих перемещения в шве с амплитудой ±15 мм,
определяемые в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011.
Конструкция «Thorma Joint» представлена на рис. 1. В ее состав входят: компенсатор из двух слоев рулонного гидроизоля-
ционного материала МОСТОПЛАСТ по СТО 72746455-3.1.25-2019 либо ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С по ТУ 5774-004-17925162-2003
с изм. №1 и ГОСТ 55396, стального листа со штырями, перекрывающего зазор между смежными пролетными строениями
и мастично-щебеночного заполнителя.
Рис. 1. Конструкция деформационного шва.
1 — конструкция пролетного строения; 2 — гидроизоляция; 3 — литой
асфальтобетон; 4 — уплотняемый асфальтобетон; 5 — металлическая
пластина; 6 — обмазка праймером полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №08
(гидроизоляцию не покрывать) и обмазка горячей мастикой следу-
ющим слоем; 7 — щебеночно-мастичное заполнение, полученное
смешением на месте; 8 — щебеночно-мастичное заполнение, полу-
ченное смешением в мешалке; 9 — горячая мастика; 10 — мелкий
щебень; 11 — компенсатор.
5.2. Конструкцию «Thorma Joint» выполняют выше защитного слоя (при его наличии). При отсутствии защитного слоя кон-
струкцию «Thorma Joint» выполняют поверх выравнивающего слоя или плиты проезжей части.
5.3. Конструкции «Thorma Joint» выполняют шириной 300/500/750 мм. Конструкции шириной 300–400 мм применяют над узла-
ми с шарнирными соединениями; при продольных перемещениях не более ±5 мм; в продольных деформационных швах.
5.4. Конструкции шириной 500 мм являются оптимальными. Конструкции шириной более 750 мм применять не рекомендуется.
5.5. Конструкции «Thorma Joint» применяют минимальной толщиной 70 мм, оптимальная толщина – 100 мм. При толщине
более 150 мм выполняют несколько конструкций друг над другом. В зоне тротуаров применяют аналогичную конструкцию
перекрытия шва. При интенсивном движении пешеходов поверх шва укладывают перекрывающую металлическую полосу.
6 7 8 9 10
115
2
1
4
3
9
РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ
5.6. Обычно конструкции «Thorma Joint» применяют при косине до 45°. В этом случае ширину шва принимают равной 500 мм.
Швы «Thorma Joint» не рекомендуется применять на участках дорог вблизи примыканий съездов и у светофоров, где могут
быть остановки и торможение транспортных средств.
5.7. Максимальный уклон, при котором могут быть применены конструкции «Thorma Joint», составляет 40 %.
5.8. Параметры конструкции «Thorma Joint» и ее технические характеристики приведены в табл. 1.
Таблица 1. Технические характеристики конструкции «Thorma Joint»
Ширина шва, мм Толщина шва, мм
Максимальный продоль-
ный уклон, %
Максимально допустимые перемещения, мм
Горизонтальные Вертикальные
750
Более 100
100
100–70
70
20
±15
±15
±15
±7,5
±5
500
Более 100
100
100–70
70
40
±15
±15
±15
±7,5
±5
300
Более 100
100
100–70
70
40 ±5 ±1
6. Материалы для конструкции «Thorma Joint»
6.1. В зазоре между пролетными строениями образуют двухъярусный компенсатор из гидроизоляционного рулонного
материала МОСТОПЛАСТ СТО 72746455-3.1.25-2019 либо ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С по ТУ 5774-004-17925162-2003 с изм. №1.
6.2. МОСТОПЛАСТ приклеивают к поверхности выравнивающего слоя или плиты проезжей части оплавлением пламенем
горелки. Лоткам компенсатора следует придавать поперечный уклон, выполняя их переменной глубины. В стыках полос
материал МОСТОПЛАСТ СТО 72746455-3.1.25-2019 либо ТЕХНОЭЛАСТМОСТ С по ТУ 5774-004-17925162-2003 с изм. №1
должен быть склеен.
6.3. Зазор над лотком компенсатора перекрывают стальной пластиной из Ст3 по ГОСТ 380-94 со штырем в нижней части
во избежание сдвига пластины.
Ширина пластины должна быть в 1,5–2 раза шире зазора между торцами смежных пролетных строений, но не более 150 мм.
Толщина пластины должна быть не менее 1/10 ширины зазора. Достаточно 4–5 мм.
Стальная пластина должна быть защищена от коррозии окраской горячей мастикой, используемым для выполнения кон-
струкции шва, со всех сторон. Гидроизоляцию не покрывать герметиком.
6.4. Перед применением необходимо провести чернение щебня мастикой ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ.
6.5. В качестве мастичного заполнителя применяют мастику ТЕХНОНИКОЛЬ БПГ-ДШ. Физико-механические характеристики
мастики приведены в Приложении.
6.6. Для составления рабочих составов заполнения шва сначала точно определяют длину шва (м) и объем штрабы V (м
3
)
в конструкции дорожной одежды.
6.7. Общее количество мастики (т) равно объему штрабы, умноженному на 2/3, минус 20 %. Qm = 0,54V (т).
6.8. Расход щебня (т) равен объему штрабы, умноженному на 2. Qщ = 2V (т).
Соотношение по массе между количеством щебня и мастики составляет 3:0,8.
10
Для просмотра полной версии скачайте документ
Описание документа
Данное Руководство представляет собой краткий спра вочник для использования на строительной площадке и содержит только основные правила и рекомендации по устройству щебеночно-мастичного шва типа «Thorma Joint». В Руководстве приведена информацию по применению мастики битумно-полимерной БПГ-ДШ.При выполнении работ необходимо строго соблюдать положения данного Руководства, а также инструкции про изводителей применяемых агрегатов.
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций
Строительные материалы к документу
Смотреть все 1

BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11