СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования
Источник документа:
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Основной документ
1
СП 252.1325800.2016
Группа Т62
СВОД ПРАВИЛ
ЗДАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Правила проектирования
Preschool educational institution buildings. Design rules
ОКС 91.040.99
Дата введения 2017-02-18
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального
проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный
научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр
и введен в действие с 18 февраля 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
2
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном
порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации (Минстрой России) от 26 декабря 2018 г. N 872/пр c 27.06.2019; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 28 декабря 2022 г. N 1151/пр c 29.01.2023;
Изменение № 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(Минстрой России) от 20 декабря 2024 г. № 887/пр c 21.01.2025
Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019; М.: ФГБУ "РСТ", 2023; М.: ФГБУ "РСТ", 2025
Введение
Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях
дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При
разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности
зданий и сооружений" [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций" и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27
декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных
образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [2],
Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [3]; Федерального закона от 23 ноября
2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации", федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также
санитарно-эпидемиологических требований к участкам и зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.
Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального
проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд. архит. (отв. исп. темы), архит. Т.С.Скобелева, канд. физ.-мат. наук
В.М.Дорофеев, канд. экон. наук Е.А.Лепёшкина, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, инженеры А.В.Кузилин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова,
А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова, М.В.Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных
зданий "ЦНИИЭП жилища" (канд. архит. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед.
наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров,
П.П.Колесников), Департамент образования г.Москвы (инж. В.В.Никитин), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).
Изменение N 1 к СП 252.1325800.2016 "Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования" разработано авторским
коллективом АО "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (канд. экон. наук
Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).
Изменение N 2 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий (руководители темы, ответственные
3
исполнители - канд. техн. наук Н.Г.Келасьев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, А.Ю.Солодова).
Изменение № 3 выполнено авторским коллективом АО "ЦНИИПромзданий" (руководители темы, ответственные исполнители - канд. техн. наук
Н.Г.Келасьев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, А.Ю.Солодова).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых зданий
образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми, установленных федеральным законодательством организационно-правовых форм и типов образовательных организаций.
1.2 Требования свода правил применяют к зданиям и участкам дошкольных образовательных организаций, в том числе к отдельно стоящим, а также
пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным),
режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.
Раздел 1 (Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 19245-2023 Коляски детские. Общие технические условия
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
ГОСТ 31937-2024 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ IEC 60598-1-2017 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры
ГОСТ Р 51671-2020 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования
доступности и безопасности
ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р 53491.2-2012 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности
ГОСТ Р 55677-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением № 1, № 2)
СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением № 1)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к
4
объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменениями № 2, № 3, № 4)
СП 17.13330.2017 "СНиП II-26-76 Кровли" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 30.13330.2020 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменениями № 1, № 2, № 3)
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)
СП 50.13330.2024 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" (с изменениями N 1, N 2)
СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" (с изменением № 1)
СП 55.13330.2016 "СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные" (с изменениями № 1, № 2)
СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (с изменениями № 1, № 2, № 3)
СП 60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 73.13330.2016 "СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий" (с изменениями № 1, № 2)
СП 77.13330.2016 "СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации"
СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" (с изменением № 1)
СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями № 1, № 2)
СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования
СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)
СП 134.13330.2022 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с
изменениями № 1, № 2)
5
СП 137.13330.2012 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования (с изменениями № 1, № 2)
СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования (с изменениями №
1, № 2)
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменениями № 1, № 2)
СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования (с изменениями № 1, № 2, № 3)
СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4, № 5)
СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4, № 5,
№ 6)
СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования (с изменениями № 1, № 2)
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания
СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,
питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных
помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также
условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг
СП 2.2.3670-20 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе
общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному
информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного
информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то
рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный
документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).
Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее
положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без
замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил
целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
6
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
дошкольная образовательная организация; (ДОО): Образовательная организация,
осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
[2, статья 23, пункт 2, подпункт 1]
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.2
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья: Физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
[2, статья 2, пункт 16]
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.3 группа: организационно-структурная единица (ячейка) дошкольной образовательной организации, в которой в полном объеме или частично
осуществляются: присмотр, уход, оздоровление и образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Примечание - Виды групп:
- по возрастному составу детей: ясельные для младенческого (от двух месяцев до одного года) и раннего (от одного года до трех лет) возрастов;
дошкольные для детей от трех лет до семи лет;
- по режиму пребывания детей: кратковременного пребывания - до 5 ч, сокращенного дня - (8-10 ч), полного дня (10,5 - до 12 ч), продленного дня -
(13-14 ч), круглосуточного пребывания - 24 ч; по запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
7
- по контингенту детей: преимущественно для детей, не нуждающихся в специальных условиях получения образования (95% и более); для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для совместного пребывания детей, не нуждающихся в специальных условиях получения
воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья (около 30% детей от общего числа воспитанников);
- по виду деятельности и образовательным программам различной направленности:
- общеразвивающие - группы ДОО, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования;
- комбинированные - группы ДОО, в которых в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, осуществляется
совместное образование детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- компенсирующие - группы ДОО, осуществляющие реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- оздоровительные - группы ДОО, создаваемые для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей,
нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий, в которой
осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных
и профилактических мероприятий и процедур;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу
обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и
режима дня.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3.4 ДОО общего типа: Для всех групп ДОО реализует общеразвивающую и/или комбинированную образовательную программу.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.5 ДОО специализированного типа: Для групп ДОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализует компенсирующую и/или
оздоровительную образовательную программу.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.6 участок ДОО (собственная территория ДОО): Группа смежных или отдельных земельных участков, земельный участок или его часть,
предназначенные для размещения зданий, строений и сооружений дошкольной образовательной организации и осуществления ее функций, на которых
8
выполнено комплексное благоустройство, непосредственно примыкающие к фасадам здания ДОО или размещенные на расстоянии от зданий ДОО.
Примечание - Собственная территория ДОО используется хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
3.7 функционально-планировочное зонирование участка ДОО: Территориально-планировочное деление участка ДОО на основные и
вспомогательные площадки, предназначенные для выполнения определенных функций.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.8 основная площадка ДОО: Часть территории, предназначенная для изолированного использования группами или отдельными детьми в
сопровождении персонала ДОО и включающая в себя детские рекреационные площадки (игровые, спортивные).
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
3.9 вспомогательные площадки ДОО: Площадки, предназначенные для открытого использования персоналом в том числе: хозяйственные,
обеспечивающие функции санитарно-бытового обслуживания и хранения инвентаря; подсобно-технические, обеспечивающие функции общественного
питания и инженерно-технического обслуживания; коммуникационные, для размещения путей пешего прохода посетителей и заезда автомашин
обслуживания (санитарно-бытового, технического), автомашин специальных служб (безопасности, спасения); озеленения.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.10 функционально-планировочная зона помещений ДОО: Объёмно-планировочная группа (блок) помещений, предназначенных для выполнения
определенных функций, в том числе основных, дополнительных, вспомогательных.
3.11 основное помещение ДОО: Помещение, предназначенное для размещения и обеспечения режима пребывания детей в группах, включает в себя
групповые, игровые, спальные помещения.
3.12 дополнительное помещение ДОО: Помещение, предназначенное для поочередного кратковременного использования дошкольными группами
или отдельными детьми в сопровождении персонала ДОО (физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кружковые и учебные помещения, раздевальные).
3.13 вспомогательное помещение ДОО: Функционально-планировочная зона, обслуживающая работу основных и дополнительных помещений и
включающая в себя:
- коммуникационные помещения, обеспечивающие внутреннюю пользовательскую взаимосвязь посетителей, сотрудников и детей в помещениях и их
эвакуацию из зданий в экстренных случаях (тамбуры, коридоры);
- открытые помещения, не отапливаемые или отапливаемые частично с ненормируемым температурно-влажностным режимом, неостеклённые или
остеклённые с ограждающими конструкциями, не нормируемыми по теплозащите (лоджии, балконы, веранды, галереи, беседки, террасы, мостовые
переходы между зданиями);
9
- административно-бытовые помещения для работы персонала (кабинеты, пищеблок, постирочная, медицинские помещения, мастерские, рабочие
комнаты);
- технические помещения, обеспечивающие размещение и функционирование инженерного оборудования;
- подсобные помещения для складирования и хранения оборудования, мебели, инструментов и инвентаря, хозяйственно-бытовых средств и
принадлежностей (санитарно-бытовые, кладовые, гардеробные, встроенные шкафы).
3.14 обособленный вход: Вход только в одну функционально-планировочную зону помещений или в одно помещение.
3.15 комплекс ДОО: Форма местной градостроительной организации сети ДОО, состоящая из центра дошкольного образования и отделений ДОО,
расположенных в территориально разобщённых зданиях и помещениях.
3.16 центр дошкольного образования: Здание с административными и бытовыми помещениями для осуществления функций административного
управления отделениями ДОО.
3.17 ДОО вариативных форм образования: Организация, осуществляющая периодическую кратковременную работу с приходящими детьми, не
посещающими ДОО общего типа, и с сопровождающими их родителями (или законными представителями).
Примечание - Возможный состав помещений ДОО вариативных форм образования: центр игровой поддержки ребёнка, консультативный пункт,
лекотека, служба ранней помощи.
3.18 центр игровой поддержки ребенка: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для совместных
занятий родителей (законных представителей) с детьми раннего возраста (от шести месяцев до трех лет) в целях адаптации детей к поступлению в ДОО.
Рекомендуемая наполняемость групп - до 8 детей.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.19 консультативный центр: Помещение или группа помещений ДОО, где оказывается методическая психолого-педагогическая, диагностическая и
консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся, при получении ими дошкольного образования в форме семейного
образования.
3.20 служба ранней помощи: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для детей в возрасте от двух
месяцев до четырех лет с выявленными нарушениями развития или с риском нарушения развития.
3.21 лекотека: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для обеспечения психолого-педагогического
сопровождения детей от двух месяцев до семи лет с нарушениями развития, поддержки развития личности при участии их родителей (или законных
представителей), а также оказания им психолого-педагогической помощи.
10
3.22 медицинские помещения ДОО:
- медицинский блок: Помещение или группа помещений [кабинеты врача-педиатра (фельдшера) и процедурный] для оказания первичной
медико-санитарной помощи в ДОО общего типа;
- блок медицинских помещений: Группа помещений или здание для оказания специализированной медицинской помощи в ДОО
специализированного типа.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4 Общие положения
4.1 Территория, здания и сооружения ДОО предназначены для организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного образования, а также ухода и присмотра за детьми в соответствии с [16].
4.2 Типы зданий и комплексов ДОО отличаются общей вместимостью организации (здания), режимом работы, особенностью комплектации детских
групп, составом помещений для дополнительного образования и медицинских услуг, размещением в структуре жилой застройки, а также в комплексе с
образовательными организациями, жилыми и общественными зданиями, а также возможной централизацией некоторых функций и хозяйственных процессов
при сетевом размещении.
4.3 Основные типы зданий и комплексов ДОО:
- ДОО общего типа - отдельно стоящие здания ДОО, размещаемые на собственной территории, ориентировочной вместимостью от 4 до 14 детских
групп. При соблюдении требований СП 54.13330 помещения ДОО допускается предусматривать пристроенными к многоквартирным жилым зданиям,
встроенными или встроенно-пристроенными в нижние этажи многоквартирных жилых зданий;
- блок начальных классов, комбинированный и трансформируемый в соответствии с СП 251.1325800.2016 (приложение Б) - здание образовательной
организации, проектируемое с возможностью попеременного использования в качестве ДОО или начальной школы, а также совмещения указанных функций
при изменении демографических условий в районах строительства в период функционирования объекта;
- малокомплектные ДОО (ДОО на 1-3 разновозрастные группы), работа которых допускается на основе централизованной доставки готовой пищи,
условия отнесения ДОО к малокомплектным определяют местными нормативными актами;
- комплекс дошкольного воспитания, объединяющий несколько отдельно стоящих или встроенных ДОО, основанный на централизации
специализированных помещений общевоспитательного цикла (бассейн, зал для детских утренников и спектаклей, детские кружки и секции) и хозяйственных
процессов (приготовление и доставка готовой пищи, стирка белья и т.п.) и размещении групповых отделений, в том числе специализированных, в остальных
зданиях и помещениях комплекса.
4.4 Структурной единицей здания ДОО является групповая ячейка. Группы бывают общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или
комбинированной направленности в соответствии с [16, пункт 13].
4.5 Расчетную наполняемость групп устанавливают заданием на проектирование с учетом требований СП 2.4.3648.
4.6 Расчетную вместимость зданий ДОО (общее число мест), соотношение детских групп разного возраста устанавливают заданием на
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
- Проектным организациям
- Проектировщикам
- Архитекторам
- Инженерам-конструкторам
- Инженерам ОВ и ВК
- Строительно-монтажным организациям
- Строителям
- Прорабам
- Мастерам строительно-монтажных работ
- Монтажникам
- Инженерам строительного контроля
- Инженерам эксплуатирующих организаций

BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Калькуляторы
Смотреть все 11