Мы используем файлы cookies, чтобы стать для вас лучше. Подробнее…

Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих файлов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс. Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Просим внимательно ознакомиться с Политикой обработки персональных данных.

Хорошо
Язык:

Обращаем внимание, что перевод страницы выполнен с использованием средств автоматического перевода, в следствии чего может содержать неточноcти.

Согласен(на)
Интернет-магазин
Горячая линия 8 800 600-05-65
Для проектировщиков 8 800 350-99-85
Добавьте системы в сравнение
ДокументыНормативные документыСП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования

СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования

1
СП 251.1325800.2016
СВОД ПРАВИЛ
ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Правила проектирования
Educational institution buildings. Design rules
ОКС 91.040.99
Дата введения 2017-02-18
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Открытое акционерное общество "Московский научно-исследовательский и
проектный институт типологии, экспериментального проектирования" (ОАО "МНИИТЭП"), НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России), Центральный
научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК
им.В.А.Кучеренко)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и
архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 572/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и
метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее
уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация,
уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на
официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N
1714/пр c 26.06.2018; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N
622/пр c 26.03.2019; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 22
ноября 2019 г. N 713/пр c 23.05.2020; Изменение N 4, утвержденное и введенное в действие приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой
России) от 23 декабря 2022 г. N 1120/пр c 24.01.2023; Изменение N 5, утвержденное и введенное в
действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации (Минстрой России) от 28 декабря 2023 г. 1004/пр c 29.01.2024; Изменение 6,
утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 20 декабря 2024 г.
№ 886/пр c 21.01.2025
Изменения N 1, 2, 3, 4, 5, 6 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ,
2018 год; М.: Стандартинформ, 2020 год; М.: ФГБУ "РСТ", 2023; М.: ФГБУ "РСТ", 2024; М.: ФГБУ
"РСТ", 2025
2
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009
г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Настоящий свод правил разработан в целях создания пространственной среды зданий
общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень обучения, безопасные
условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО "Московский научно-исследовательский и
проектный институт типологии и экспериментального проектирования" -р техн. наук В.В.Гурьев,
канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова (ответ. исполнитель темы), канд. физ.-мат. наук
В.М.Дорофеев, канд. архит. Б.В.Дмитриев, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, А.В.Кузилин,
В.Ф.Совинкин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова), НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков (д-р мед. наук В.Р.Кучма, д-р мед. наук
М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук
Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент градостроительной
политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).
Изменение N 2 к СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила
проектирования" разработано авторским коллективом АО "Московский научно-исследовательский и
проектный институт типологии и экспериментального проектирования" (А.В.Макаров - руководитель
разработки, А.Ю.Солодова - ответственный исполнитель темы, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина).
Изменение N 3 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий (руководители темы,
ответственные исполнители - д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. экон.
наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).
Изменение N 4 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий (руководители темы,
ответственные исполнители - канд. техн. наук Н.Г.Келасьев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина,
А.Ю.Солодова).
Изменение 6 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий (руководители темы,
ответственные исполнители - канд. техн. наук Н.Г.Келасьев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина,
А.Ю.Солодова).
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4, 6).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к
размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку
территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным
решениям, освещению, инженерному оборудованию.
1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся,
реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых
организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных
помещений школ-интернатов.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на спальные корпуса общеобразовательных
организаций, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
ГОСТ 31471-2021 Устройства экстренного открывания дверей эвакуационных и аварийных
выходов. Технические условия
3
ГОСТ 31937-2024 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического
состояния
ГОСТ Р 50571.7.710-2023 (МЭК 60364-7-710:2021) Электроустановки низковольтные. Часть
7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений
ГОСТ Р 50776-95 (МЭК 60839-1-4:1989) Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие
требования. Раздел 4. Руководство по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию
СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
изменениями № 1, № 2)
СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов
защиты (с изменением № 1)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на
объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" изменениями 2,
№ 3, № 4)
СП 17.13330.2017 "СНиП II-26-76 Кровли" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 30.13330.2020 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"
изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 31.13330.2021 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения"
СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с
изменениями № 1, № 2, № 3)
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)
СП 50.13330.2024 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 52.13330.2016 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" изменениями
N 1, N 2)
СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных
групп населения" (с изменениями № 1, № 2, № 3)
СП 60.13330.2020 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"
изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" изменениями N 1, N
2, N 3, N 4)
СП 77.13330.2016 "СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации"
СП 89.13330.2016 "СНиП II-35-76 Котельные установки" (с изменением № 1)
СП 113.13330.2023 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" (с изменением № 1)
СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" изменениями
1, № 2, № 3, 4)
СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети" (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4)
СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений.
Общие требования проектирования
СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях.
Нормы проектирования (с изменением N 1)
СП 134.13330.2022 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения
проектирования
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп
населения (с изменениями № 1, 2)
4
СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила
проектирования (с изменениями № 1, № 2)
СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения
изменениями № 1, № 2, № 3)
СП 256.1325800.2016 Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила
проектирования и монтажа (с изменениями № 1, № 2, 3, № 4, № 5, № 6)
СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования изменениями 1,
№ 2)
СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования изменениями 1,
№ 2, № 3, № 4)
СП 455.1311500.2020 Блок начальных классов с дошкольным отделением в составе
общеобразовательных организаций. Требования пожарной безопасности
СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания
СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий
городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению,
атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных,
общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения
СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий,
сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов,
осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг
СП 2.2.3670-20 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие
ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте
федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по
ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя
"Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана
недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с
учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который
дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным
выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный
документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на
которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если
ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,
рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил
целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4, 6).
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими
определениями:
3.1.1 групповые занятия: Занятия с разделением класса на группы.
3.1.2 (Исключен, Изм. № 6).
3.1.2а зрительный зал (здесь): Зальное помещение с выделенным местом для проведения
мероприятий (зоной в уровне пола, сценой, эстрадой) с оборудованными местами для зрителей.
5
(Введен дополнительно, Изм. N 3), (Измененная редакция, Изм. № 6).
3.1.3 индивидуальные занятия: Занятия с рассредоточением обучающихся по всему
классному помещению для самостоятельного решения поставленных учителем задач; обучающиеся
могут быть обращены лицом на периметр стен с закрепленным на них дидактическим материалом
или проводить занятия с техническими средствами обучения.
3.1.3а класс-комплект: Постоянный в пределах учебного года разновозрастный коллектив
учащихся, работающий по двум или нескольким учебным программам под руководством одного
педагога.
(Введен дополнительно, Изм. № 6).
3.1.3б классно-урочная система обучения: Организация процесса обучения, при которой для
проведения учебных занятий учащихся одного и того же возраста группируют в небольшие
коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени
(например, учебного года), при этом все учащиеся работают над усвоением одного и того же
материала.
Примечание - Основной формой обучения является урок.
(Введен дополнительно, Изм. № 6).
3.1.4
комбинированное искусственное освещение: Искусственное освещение, при котором к общему
искусственному освещению добавляется местное.
[СП 52.13330.2016, статья 3.26]
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.1.5 (Измененная редакция, Изм. N 4), (Исключен, Изм. № 6).
3.1.6 лаборантская: Помещение для хранения и подготовки оборудования к проведению
опытов учителем и лаборантом.
3.1.7 лаборантская-практикум: Помещение с совмещенными функциями лаборантской и
практикума.
3.1.8 лаборатория: Помещение, специально приспособленное для проведения
научно-исследовательской и учебной деятельности.
3.1.8а малокомплектная общеобразовательная организация: Общеобразовательная
организация, реализующая основные общеобразовательные программы начального, общего и
среднего образования, для которой характерны два и более следующих признаков:
- изолированное положение образовательной организации по территориально-географическим
признакам;
- единственная организация в населенном пункте;
- отсутствие параллельных классов;
- отсутствие полного состава классов одной параллели;
- разновозрастный состав обучающихся в классе (класс-комплект).
(Введен дополнительно, Изм. № 6).
3.1.9 метод технического обслуживания по состоянию: Метод технического обслуживания и
ремонта, основанный на обслуживании с планированием мероприятий по значениям фактических
(текущих) параметров технического состояния элементов инженерного оборудования и
конструктивных элементов зданий.
3.1.10 (Исключен, Изм. N 4).
6
3.1.11 модульная решетка покрытия: Конструкция с ячейками одинакового размера,
предназначенными для засыпки грунта, защищающая корневую систему растений от физических
повреждений и образующая твердую поверхность для проезда/прохода.
3.1.12 нормативный ресурс: Расчетное значение оставшегося срока эксплуатации элемента
инженерного оборудования и конструкции до отказа.
3.1.13
общеобразовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве
основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
[1, статья 2, пункт 2, подпункт 2]
(Измененная редакция, Изм. N 4).
3.1.14 организационно-педагогическая структура: Соотношение параллелей классов
различных уровней общего образования:
возрастные классные группы;
число параллелей классов
например:
полнокомплектная ОО
1-4:5-9:10-11 - классы.
1:1:1
- параллели
2:2:2
3:3:3
Начальная школа - ОО, реализующая программы начального общего образования
1-4:5-7:9-11.
4:0:0
Основная школа - ОО, реализующая программы основного общего образования
1-4:5-9:10-11.
0:1:0
Средняя школа - ОО, реализующая программы среднего общего образования
1-4:5-9:10-11.
0:0:6
Начальная и основная школа
1-4:5-9:10-11.
1:1:0
Основная и средняя школа
1-4:5-9:10-11.
0:1:1
(Измененная редакция, Изм. N 4).
3.1.14а собственная территория: Группа смежных или отдельных земельных участков,
земельный участок или его часть, необходимые для использования зданий, строений и сооружений
общеобразовательной организации, представляющие собой систему открытых площадок,
разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются
оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных,
планировочных и санитарно-гигиенических требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с
окружающей территорией, благоустроенных таким образом, чтобы в процессе эксплуатации
исключить наступление несчастных случаев и нанесение травм обучающимся.
(Введен дополнительно, Изм. № 6).
7
3.1.15 параллель классов: Число классов, обучающихся по программе одного учебного года.
Примечание - Параллель 7-х классов - несколько классов школы, в которых детей обучают по
общеобразовательной программе 7-го класса.
3.1.16 площадки для тихого отдыха: Площадки для настольных игр, чтения, созерцания
природы, оборудованные скамейками, цветниками, фонтанами, столами для настольных игр.
3.1.17 полнокомплектная общеобразовательная организация: ОО с равным числом
параллелей классов по всем возрастным группам:
1-4:5-9:10-11 - классы
2:2:2 - параллели.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
3.1.18 помещения вспомогательного назначения: Коридоры, тамбуры, переходы,
лестничные клетки, внутренние открытые лестницы и пандусы; лифтовые шахты; помещения,
предназначенные для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.
3.1.19 помещения, определяемые функциональными процессами: Учебные и
общешкольные помещения, определяемые заданием на проектирование и входящие в расчетную
площадь.
3.1.20 практикум (лаборатория-практикум): Помещение для лабораторных практических и
учебно-опытных работ.
3.1.21 рекреация: Помещение для отдыха обучающихся между уроками.
Примечание - Активная рекреация - спортивно-игровая среда для организации оптимального
психофизиологического отдыха обучающихся в рекреационном пространстве образовательной
организации на основе управляемого двигательного компонента.
Карман рекреации - часть рекреации коридорного типа, расположенная в стороне от путей
движения, в которую не выходят двери из помещений. Эта часть рекреации может быть отгорожена
от путей движения внутри здания частичной перегородкой или стационарным оборудованием.
Рекреационная комната - рекреация, выполненная в виде отдельного непроходного
помещения.
(Измененная редакция, Изм. № 6).
3.1.22 рекреационный центр: Многофункциональное пространство (помещение) зального или
атриумного типа, объединяющее общешкольные и учебные блоки. Предназначается для театральных
и эстрадных действий, собраний, проведения зимних елок, маскарадов, танцев, музыкальных
мероприятий и просто досуга.
3.1.23 ресурсный метод технического обслуживания зданий: Метод технического
обслуживания и ремонта, основанный на планировании профилактических и ремонтных работ на
основании нормативных и расчетных показателей износа конструктивных и инженерных элементов
здания.
3.1.24 ресурсный центр: Помещение (кладовая), где сосредоточены наглядные учебные
пособия и технические средства обучения и воспитания.
Примечание - Допускается устраивать без естественного освещения.
(Измененная редакция, Изм. N 3, 6).
3.1.25 (Исключен, Изм. N 4).
3.1.26 смешанные формы ведения урока: Одновременное ведение фронтальных, групповых
и индивидуальных форм работы.
3.1.27
8
совмещенное освещение: Освещение, при котором недостаточное по нормам естественное
освещение дополняется искусственным в течение полного рабочего дня.
[СП 52.13330.2016, пункт 3.83]
(Измененная редакция, Изм. N 4).
3.1.28 специализированный кабинет: Учебное помещение, предназначенное для проведения
занятий с учетом особенностей отдельных предметов и дисциплин.
3.1.29 (Исключен, Изм. N 4).
3.1.30 универсальная ячейка: Группа помещений в трансформируемом блоке начальных
классов, рассчитанная на пребывание одного класса или дошкольной группы.
3.1.30а универсальная групповая площадка: Площадка на земельном участке БНК,
используемая в качестве групповой площадки для дошкольных групп в период функционирования
БНК в качестве дошкольной образовательной организации и площадки для отдыха классной группы в
период функционирования БНК как ОО.
(Введен дополнительно, Изм. N 4).
3.1.31 уровень общего образования: Выделяют уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование: 1-4 классы;
3) основное общее образование: 5-9 классы;
4) среднее общее образование 10-11 классы.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
3.1.32 учебная секция: Группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация,
ресурсный центр (при устройстве) и санузлы.
(Измененная редакция, Изм. № 6).
3.1.33 учебный кабинет: Помещение для проведения занятий по различным дисциплинам.
3.1.34 фронтальные занятия: Занятия, на которых все обучающиеся сидят лицом к классной
доске и учителю.
3.1.35 форум: Часть рекреационного центра, устроенная в виде многосветного пространства с
эстрадой в уровне пола или выше и местами для зрителей, размещаемыми на ступенях русах),
поднимающихся от эстрады к периферии.
(Введен дополнительно, Изм. N 4).
3.2 Сокращения
АРМ - автоматизированное рабочее место;
БНК - блок начальных классов;
ДОО - дошкольная образовательная организация;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
КПД - коэффициент полезного действия;
МГН - маломобильные группы населения;
МНГП - муниципальные нормативы градостроительного проектирования;
ОДО - образовательная организация дополнительного образования;
ОО - общеобразовательная организация (школа);
9
ОУ - осветительная установка;
ПУИ - помещение уборочного инвентаря;
РНГП - региональные нормативы градостроительного проектирования;
СКУД - система контроля и управления доступом;
СПШ - старшая профильная школа, общеобразовательная организация, реализующая
образовательные программы основного общего и среднего общего образования, с дополнительным
изучением профильных учебных предметов;
ТСО - технические средства обучения;
УРД - устройство разблокировки дверей.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4, 6).
4 Общие положения
4.1 К общеобразовательным организациям относятся образовательные организации,
реализующие основные образовательные программы начального общего, основного общего и (или)
среднего общего образования, БНК (приложение Б), СПШ, ОО с углубленным изучением отдельных
учебных предметов.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
4.2 Общеобразовательные организации обеспечивают осуществление общеобразовательной
деятельности в соответствии с уровнями образования, определенными федеральным законом [1]:
- начальное общее образование (1-4 классы);
- основное общее образование (5-9 классы);
- среднее общее образование (10-11 классы).
(Измененная редакция, Изм. N 4).
4.3 Вместимость зданий (расчетное число обучающихся) и организационно-педагогическую
структуру ОО устанавливают заданием на проектирование исходя из градостроительных и
демографических условий с учетом приложения В.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
4.4 Отдельно стоящие здания ОО не рекомендуется проектировать более чем на 1400
обучающихся. При большем числе обучающихся ОО проектируют в виде комплекса зданий (блоков) с
единым общешкольным центром и несколькими учебными корпусами (блоками), в том числе для
начальных классов.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
4.5 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливают заданием на
проектирование. Площади учебных помещений принимают исходя из площади помещения на одного
обучающегося по СП 2.4.3648 и расчетного количества мест в учебном помещении.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
4.6 При отсутствии указаний в задании на проектирование число мест в учебных группах
принимают следующим образом:
при проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах и трудовому обучению в 5-11
классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике,
химии и биологии (во время практических занятий) классную группу делят на две подгруппы. При
числе обучающихся в классной группе менее 15, группу допускается не разделять.
Допускается деление классной группы на две подгруппы при проведении занятий по проектной
деятельности.
10
В общеобразовательных организациях с профильным обучением, углубленным изучением
отдельных дисциплин для проведения практических работ допускается деление класса на несколько
подгрупп, исходя из дифференцированных или интегрированных программ обучения, а также для
организации групповых работ и самостоятельных занятий обучающихся по интересам. Состав и
площадь помещений для занятий по дополнительным общеобразовательным программам,
помещений для профессионального обучения (при наличии) принимают по заданию на
проектирование.
(Измененная редакция, Изм. N 4, 6).
5 Требования к организации сети, виды и типы общеобразовательных организаций
5.1 Виды и типы ОО различаются организационно-педагогическими структурами (соотношением
возрастных параллелей обучающихся), содержанием, формами и методами организации
образовательного процесса и его профильной организации.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
5.2 Номенклатура основных видов и типов зданий ОО приведена в приложении А.
Организации, реализующие программы различных уровней образования, могут размещаться
автономно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
5.3 Структуру общеобразовательной организации определяют по [1].
(Измененная редакция, Изм. N 4).
5.4 Радиусы обслуживания от дома до ОО определяют в соответствии с СП 42.13330.2016
(таблица 10.1), СП 2.4.3648-20 (пункт 2.1.2), РНГП/МНГП (при наличии).
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4, 6).
6 Требования к размещению и функциональному составу участка
6.1 Размещение собственной территории, зданий и сети ОО в застройке, размеры земельного
участка определяют в соответствии с [2], таблицей Д.1 СП 42.13330.2016, СП 2.4.3648, местными
нормами градостроительного проектирования (при наличии).
ОО размещают на собственной территории в отдельно стоящем здании или комплексе зданий,
реализующих образовательные программы: отдельно стоящих зданий ОО разных уровней, отдельно
стоящих функциональных корпусов ОО, ДОО, ОДО, а также отдельно стоящих корпусов (блоков
помещений) и зданий и сооружений жизнеобеспечения. Размещение на территории ОО зданий и
сооружений, функционально с ней не связанных, не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4, 6).
6.2 Территория ОО представляет собой систему открытых площадок, разделенных по видам
деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения,
малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к
каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией.
Физкультурно-спортивное оборудование и малые архитектурные формы должны
соответствовать возрастным группам для исключения травматизма обучающихся, а также [15].
(Измененная редакция, Изм. N 4).
6.3 В сложившейся плотной застройке, при дефиците площади земельного участка (менее
указанной в приложении Д СП 42.13330.2016 или РНГП/МНГП, при наличии), допускается располагать
отдельные зоны территории ОО (физкультурно-спортивную, учебно-опытную и т.д.) на отдельных
земельных участках, находящихся в пешеходной доступности от земельного участка, на котором
располагается здание ОО (не далее 300 м от здания для обучающихся начальной школы, не далее
500 м для обучающихся основной и средней школы, либо на расстояниях, указанных в РНГП/МНГП
Для просмотра полной версии скачайте документ
Кому будет полезно
  • Проектным организациям
  • Проектировщикам
  • Архитекторам
  • Инженерам-конструкторам
  • Инженерам ОВ и ВК
  • Строительно-монтажным организациям
  • Строителям
  • Прорабам
  • Мастерам строительно-монтажных работ
  • Монтажникам
  • Инженерам строительного контроля
  • Инженерам эксплуатирующих организаций
Применяйте в работе надежные и эффективные строительные системы
Используйте альбомы узлов в PDF и DWG разработанные ТЕХНОНИКОЛЬ
Больше о системах
Более 2000 материалов
для вашего объекта
Гидроизоляция, теплоизоляция, отделочные фасадные материалы и прочее
Больше о материалах
BIM библиотека
BIM библиотека
Каталоги продукции, альбомы узлов, модели комплектующих для проектирования вашей конструкции
Сообщить об ошибке
Нашли ошибку в описании или хотите задать вопрос? Напишите нам.


Калькуляторы
Смотреть все 11

C помощью данного калькулятора вы сможете рассчитать необходимое количество материалов для устройства плоской кровли

В «Онлайн-картах» ТЕХНОНИКОЛЬ объединена информация из СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», СП 131.13330.2018 «Строительная климатология» и сборника таблиц параметров предельной интенсивности дождя А.М. Курганова.

Подбор шага крепежа, толщины балласта и ширины рулонов для устройства гидроизоляционного слоя в зависимости от ветровой нагрузки на кровлю

Расчет количества клиновидной теплоизоляции для формирования основного уклона и контруклона на плоской кровле

Расчет базового значения удельного расхода энергии на отопление согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №1550/пр от 17.11.2017

Онлайн-инструмент для инженеров-сметчиков проектных организаций. Расчет стоимости материалов необходимый для оценки проектно-сметной документации.

Предназначен для расчета и подбора сечений деревянных клееных балок, работающих на изгиб и осевое сжатие. Позволяет рассчитывать одно- и двухпролётные схемы с консолями и без для разных типов нагрузок

Калькулятор для расчета количества воронок внутреннего водостока

Инструмент для анализа тепловых потерь здания

Калькулятор для расчёта материалов в системах с TAIKOR

С помощью данного онлайн калькулятора вы сможете рассчитать количество материалов, необходимое для выполнения комплексной системы тонкослойного штукатурного фасада ТН-ФАСАД ПРОФИ

Ваша роль на сайте
Cайт будет подстраиваться в зависимости от вашей роли. Изменить выбор можно в любой момент. Выбор роли находится в верхней части страницы, рядом с телефонным номером.
Проектировщик
Проектировщик
Архитекторы промышленных и гражданских объектов
Торговый партнер
Торговый партнер
Компании, реализующие продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ
Подрядчик
Подрядчик
Компании, выполняющие подрядные работы
Заказчик
Заказчик
Юридические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Частный клиент
Частный клиент
Физические лица, пользующиеся услугами и материалами ТЕХНОНИКОЛЬ
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудники Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ
Другое
Другое
Если ни одна из ролей вам не подходит, выберите этот вариант
Заказать бесплатный звонок
Заказать звонок
Специалист дистанционной поддержки перезвонит вам в течение 1-го часа
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Бесплатная техническая консультация для проектировщиков
Техническая поддержка ТЕХНОНИКОЛЬ – это квалифицированная помощь на этапе проектирования, экспертизы и строительства объектов сегмента ПГС, ТДС и ИЖС
Позвоните мне
* — обязательное поле
Специалист дистанционной поддержки позвонит вам на номер в течение 1-го часа

Изменить номер
Горячая линия 8 800 600-05-65

Часы работы: 09:00 - 18:00 (по МСК)

Здравствуйте!
Выберите раздел поддержки
Частным клиентам Для физических лиц
Профессиональным клиентам Для проектировщиков, подрядчиков, заказчиков, технического надзора, эксплуатирующих организаций
Работа с сайтом Перейти
Найти подрядчика ROOF.ru
Купить материалы shop.tn.ru